Походы Транспорт Экономные печи

Какое масло заливать в компрессор. Какое масло заливать в компрессор поршневой воздушный? Масла для воздушно-поршневых компрессоров

Компрессоры часто стали применяться на разных производствах. С их помощью прикручивают гайки, продувают и грунтуют разные поверхности.

Бренд abac компрессор предлагает отличного качества и в разных исполнениях. Это универсальный помощник человека и чтобы он хорошо работал, его нужно правильно эксплуатировать и обслуживать.

Подшипники, расположенные по всей рамке компрессора, обеспечивают правильное радиальное и осевое позиционирование компонентов компрессора. Основные подшипники установлены в раме для правильного положения коленчатого вала. Подшипники коленчатого вала расположены между коленчатым валом и каждым шатуном. Подшипники для запястья расположены между каждым шатуном и штифтом крейцкопфа. Подшипники с головкой находятся в верхней и нижней частях каждой крейцкопфа.

Большинство подшипников в поршневых компрессорах являются подшипниками гидродинамической смазки. Масло под давлением подается на каждый подшипник через канавки подачи масла на поверхности подшипника. Канавки имеют размер, обеспечивающий достаточный расход масла для предотвращения перегрева.

Чтобы компрессор не выходил из строя его нужно своевременно обслуживать и делать замену масла. Для того, чтобы сменить его, нужно знать на какое именно. Специалисты рекомендуют менять масло на виды, которые подходят для данного аппарата.

Выбирать масло следует согласно таким параметрам:

  • масло должно иметь определенный уровень вязкости;
  • термоокислительная способность должна соответствовать типу масла для заливки в компрессор.

Смазочную жидкость следует покупать проверенных марок и известных производителей, что позволит улучшить качество работы самого аппарата.

Уплотнение поршневого штока обеспечивает динамическое уплотнение между цилиндром и штоком поршня. Уплотнение состоит из ряда неметаллических колец, установленных в корпусе и прикрепленных болтами к цилиндру. Уплотнительные кольца работают парами и предназначены для автоматической компенсации износа. Поскольку каждая пара колец вмещает ограниченное количество перепада давления, требуется несколько пар в зависимости от давления, требуемого приложением. Чтобы безопасно выпускать утечку газа через упаковку, вентиляционный порт обычно расположен между двумя внешними кольцевыми узлами.

Большое количество смазки расходуется при высоких температурах, которые образуются во время работы компрессора.

Сегодня существует множество видов масел. Но можно выделить несколько основных видов, которые подходят для замены:

  • К-19;
  • КС-19;
  • Shell P-100;
  • Mobil Rarus (данный тип подходит для компрессоров таких марок как Abac, Remeza, Fiac).

Shell Corena P 150 — масло, которое обладает хорошими характеристиками и рекомендовано к применению многими производителями компрессоров.

Вспомогательные соединения с упаковкой могут потребоваться для. Охлаждающая вода Смазочное масло Очистка азота Вентиляция Измерение температуры. . Смазка должна быть тщательно фильтрована, чтобы избежать повреждений, которые могут возникнуть в результате попадания мелких частиц в корпус. Смазочное масло обычно впрыскивается во второй кольцевой узел, при этом давление перемещается по валу.

Важнейшей функцией клапанов компрессора является обеспечение потока газа в нужном направлении и блокировка всего потока в противоположном направлении. Каждый рабочий конец цилиндра компрессора должен иметь два набора клапанов. Набор впускных клапанов допускает подачу газа в цилиндр. Набор выпускных клапанов используется для эвакуации сжатого газа из цилиндра. Обычно производитель компрессора определяет тип и размер клапана.


Данный тип смазки способен менять кинематическую вязкость в зависимости от рабочей температуры: от 150 кв.мм/с при 40 градусах, до 10,6 кв.мм/с при 100 градусах.

Этапы замены

При смене масла, например, в поршневом компрессоре, следует заливать масло немного выше требуемого уровня, потому что в таких аппаратах отсутствует система смазки. Это позволит произвести смазку всей системы.

Пластинчатые клапаны, выполненные из колец, соединенных полотнами в одной пластине, представляют собой общий тип клапана. Пластинчатые клапаны плохо работают в присутствии жидкостей. Преимущества концентрических кольцевых клапанов включают. Умеренные затраты на детали Низкие затраты на ремонт Способность обрабатывать жидкости лучше, чем пластинчатые клапаны. Клапаны в стиле тарелки обычно обеспечивают производительность, превосходящую как пластины, так и концентрические кольцевые клапаны. В стиле тарелок используются отдельные круглые коврики, чтобы прилегать к отверстиям в седле клапана.

Смена масла должна производиться вовремя и в соответствии с рекомендациями производителя. Поэтому во время работы следует внимательно следить за его уровнем, чтобы избежать поломок компрессора.

Воздушные компрессоры бывают разными и поэтому, чтобы выбрать соответствующее масло для него консультируйтесь у специалистов.

Этот тип клапана обеспечивает высокий подъем и низкое падение давления, что приводит к повышению эффективности использования топлива. Тарельчатые клапаны широко используются в трубопроводах, установках для кондиционирования воздуха и переработке. Металлические коврики хорошо работают.

Большинство компрессоров имеют клапаны, установленные в цилиндрах. Относительно новая концепция конструкции помещает клапаны в поршень. Конструкция клапана в поршне работает с низкой скоростью клапанов и обеспечивает более длительный срок службы и сокращает время обслуживания.

Как заменить масло в компрессоре смотрим в видео:

Воздушные компрессоры рассчитаны на продолжительную работу. Из-за наличия больших окружных скоростей, рабочие детали агрегата интенсивно нагреваются. Это не только снижает срок их эксплуатации, но и становится причиной ухудшения характеристик сжатого воздуха, что для питания им большинства видов пневматического оборудования недопустимо. Поэтому подбор оптимальной марки масла — весьма важная и ответственная задача.



Мощность компрессора и мощность двигателя зависят от перемещения поршня и зазора цилиндра. Пропускная способность данного цилиндра является функцией смещения поршня и объемной эффективности. Объемная эффективность - это функция зазора в баллоне, степени сжатия и свойств сжатого газа. Мощность компрессора может быть рассчитана с помощью любого из следующих трех уравнений.

Вытеснение поршня определяется как фактический объем цилиндра, прокачанный поршнем за единицу времени. Смещение обычно выражается в фактических кубических футах в минуту. Вычисление смещения поршня является простой процедурой, которая зависит от типа конфигурации компрессора. Цилиндры одностороннего действия могут иметь как головные, так и криволинейные перемещения. Уравнения. 4 и 5 используются для расчета смещения цилиндров одностороннего действия.

Характеристики масел, применяемых при работе компрессорных установок

Существует разновидности поршневых компрессоров, для которых масло не требуется. Они используются при необходимости получить на выходе сжатый воздух без примесей и с максимально сниженными показателями относительной влажности. Для уплотнения поршневых узлов таких агрегатов применяются кольца из композитных материалов. В таких компрессорах нагар на рабочих деталях не образуется (в чём и заключается их главное преимущество). Но по цене такие компрессоры однозначно проигрывают масляным.

Вытеснение цилиндра двойного действия вычисляется по формуле 6. Методы, используемые для изменения перемещения поршня, включают в себя изменение скорости компрессора, удаление или дезактивацию всасывающих клапанов в цилиндре двойного действия и изменение диаметра гильзы цилиндра и поршня.

Разгрузка одного конца может значительно уменьшить емкость цилиндра двойного действия. Наилучшим способом разгрузки цилиндра является деактивация или удаление всасывающих клапанов с одного конца, чтобы предотвратить сжатие газа. В зависимости от частоты разгрузки и молекулярной массы газа, разгрузчик портов или штекеров является следующим лучшим методом разгрузки цилиндра. Булавка заменяет один всасывающий клапан из трех или более клапанов на угол, и на каждый конец цилиндра требуется только одно разгрузочное устройство.


Оптимальная смазочная среда должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Максимально снижать нагревание сжатого воздуха по мере увеличения продолжительности работы компрессора.
  2. Обладать свойствами, мало изменяющимися с повышением температуры и давления.
  3. Иметь минимальное коксовое число – процент твёрдого углеродного остатка, который образуется в процессе термического разложения масла.
  4. Обладать стабильными физико-химическими свойствами, в частности параметрами вспышки, каплепадения, застывания и плавления.

Все характеристики масел отечественного производства регламентируются соответствующими государственными стандартами. Так, допустимые температуры вспышки и воспламенения определяют ГОСТ 6356 и ГОСТ 4333, стабильность химического состава – ГОСТ 11063, а склонность к образованию масляного нагара – ГОСТ 10585.

С концентрическими кольцевыми клапанами в разгрузке можно поместить разгрузочный разъем в центре всасывающего клапана. Если всасывающий клапан удерживается открытым с помощью пальцевых депрессоров во время такта сжатия, газ будет проходить через открытый клапан обратно в канал всасывающего газа, и из конца цилиндра, содержащего незагруженный всасывающий клапан, не будет выпускаться газ. Дезактивация клапанов может выполняться вручную, когда компрессор выключен или с помощью разгрузочного устройства или подъемника клапана во время работы компрессора.


Верхними пределами, которые определяют пригодность масла для использования в поршневых воздушных компрессорах, считаются:

  • влажность – не выше 1,5%;
  • содержание серы – не более 3%;
  • зольность (или коксовое число) – не выше 0,14%;
  • температура вспышки – не менее 100…110 °C;
  • температура самовоспламенения – не ниже 350 °C.

Важными показателями считаются также стабильность от окисления, коррозионная активность и минимальное содержание механических примесей.

Управление разгрузочным клапаном может осуществляться вручную или автоматически с помощью диафрагмы, которая выгружает компрессор с помощью датчика давления всасывания. Мембранные приводы более надежны, чем ручные подъемники или разгрузочные устройства.

Разгрузка обоих концов одного цилиндра может привести к перегреву цилиндра; таким образом, лучше всего выгружать только один конец цилиндра компрессора двойного действия. В большинстве случаев предпочтительно удалять всасывающий клапан при разгрузке головного конца цилиндра, чтобы обеспечить перестановку груза в стержнях.

Как выбирать масло для поршневого компрессора

Обычно рекомендуемые марки масла устанавливает производитель машины. Однако иногда приходится заливать заменители или зарубежные аналоги. В таких случаях исходными данными для выбора служат производительность агрегата и вязкость масла. Рекомендуется выбирать продукт с наибольшей стабильностью исходной вязкости, поскольку в противном случае возрастает удельный расход, интенсифицируются процессы термического разложения, и, как следствие – снижаются теплозащитные показатели вещества.

Объем зазора - это пространство, оставшееся в цилиндре компрессора в конце хода. Зазор состоит из пространств в выемках клапанов и пространства между поршнем и концом цилиндра. По завершении каждого такта сжатия сжатый газ, захваченный в пространстве для зазора, расширяется относительно поршня и добавляет силу обратного хода. На фиг. 10 показана диаграмма давления и объема, иллюстрирующая эффект зазора.



Расширение газа, захваченного в пространстве зазора, происходит до открытия всасывающего клапана, чтобы впустить новый газ в цилиндр. В результате часть перемещения поршня происходит до открытия всасывающего клапана. Процесс сжатия в поршневых компрессорах является почти изоэнтропическим, поэтому энергия, необходимая для сжатия газа в пространстве зазора, восстанавливается, когда газ расширяется в конце такта сжатия. По этой причине изменения в пространстве зазора не влияют на мощность компрессора.

Важный момент – состав и назначение присадок, которые добавляются с целью улучшения противоокислительных, противоизносных и антикоррозионных свойств.

Масла, какие используются в рассматриваемых машинах, подразделяют на синтетические и минеральные. Первые менее зависят от внешних условий эксплуатации, а потому реже заменяются. В большинство минеральных (более дешёвых) продуктов приходится добавлять присадки.

Карманы с фиксированным объемом

Объем зазора выражается в процентах от объема поршня с использованием одного из следующих зависимых от конфигурации уравнений. В цилиндр можно добавить зазор. Карманы с изменяемым клиренсом Рампы с раздельным клапаном. . Зазор с фиксированным объемом обычно представляет собой объемную баллон, постоянно прикрепленный к цилиндру. Фиксированный объем также может быть добавлен зазором для прохода бокового прохода, состоящим из фланца с вилкой переменной длины, вставленной в проход, встроенный в сторону цилиндра.

На выбор повлияет и применяемая в данном компрессоре схема смазки. Она может быть циркулярной, когда в конструкции агрегата имеется пара шестерённых насосов, и распылительной, когда подача обеспечивается при помощи форсунок.

Все марки компрессорных масел отечественного производства имеют в своём обозначении букву К (компрессорные), следующими составляющими условного обозначения являются вязкость масла, наличие или отсутствие присадок, а также вид исходного сырья, какое применялось для получения продукта.

Зазор с фиксированным объемом может быть постоянно открыт или может контролироваться как открытым, так и закрытым. Управление может осуществляться вручную ручным или автоматическим приводом. Управление исполнительным механизмом позволяет открывать или закрывать зазор из внешней части цилиндра во время работы компрессора.

Переменные зазорные карманы позволяют добавлять в цилиндр переменное количество зазора и могут быть прикреплены либо к головному концу, либо к кривошипному концу цилиндра. Чаще всего на головной конец прикреплены карманы с переменным клиренсом, как показано на рисунке 11.


Например, в обозначении марки КЗ-12п число 12 будет означать кинематическую вязкость вещества, мм 2 /ч при 100 °C, а буква «п» — наличие присадки. Такой продукт допустимо заливать, если рабочие температуры не превышают до 200 °C (опытным путём установлено, что указанный параметр при испытании не должен превышать более чем в 2 раза максимальный термический уровень, какой возникает внутри работающего агрегата). Наличие буквы С в обозначении указывает на то, что вещество производилось из нефтепродуктов с повышенным содержанием серы: это приведёт к необходимости более частой замены смазочно-охлаждающей среды из-за быстрого образования нагара.



Чрезмерный зазор в цилиндре компрессора может вызвать захлопывание выпускных клапанов. Если имеется слишком большой зазор, газ не будет разряжен. Быстрое перегревание может произойти, потому что холодный всасывающий газ не поступает в цилиндр. Объемная эффективность - это отношение фактического объема газа, втягиваемого в цилиндр, к смещению поршня. Это соотношение меньше единицы из-за трех фундаментальных эффектов. Во-первых, газ нагревается при поступлении в цилиндр. Во-вторых, есть просачивающиеся клапаны и поршневые кольца.

Система евростандартов DIN (Deutsches Institut für Normung) устанавливает следующие классы продукции, которую можно заливать в поршневые воздушные компрессоры:

  • VB DAG — подходит для установок, термический режим в которых не превышает 140 °C;
  • VС DAА – продукт может использоваться до 160…200 °C;
  • VD DAВ – масло целесообразно эксплуатировать до 220 °C.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

И в-третьих, происходит повторное расширение газа, захваченного в объеме зазора от предыдущего удара. Из этих трех, повторное расширение, безусловно, оказывает наибольшее влияние на объемную эффективность. Производители компрессоров не достигли консенсуса по соответствующему методу расчета, поскольку измерение этих эффектов чрезвычайно сложно. Признавая это, для оценки объемной эффективности можно использовать следующее приближенное уравнение.

Нагрузочные нагрузки состоят из газовых нагрузок, вызванных нагрузками давления и инерции, которые являются результатом ускорения и замедления поршня, поршневого штока, крейцкопфа и приблизительно одной трети веса шатуна. Производители указывают максимальную нагрузку на шток для защиты компрессора, потому что перегрузка стержней может серьезно повредить компрессор. Нагрузки должны быть оценены для нормальных рабочих условий, а также во время условий нарушения. Нагрузка штока должна быть проверена при минимальном давлении всасывания и давлении предохранительного клапана, чтобы обеспечить достаточный запас прочности.