Что такое сад комбинированного типа. Детский сад комбинированного вида – что это значит. Комбинированный детский сад
В зависимости от своей специфики и выполняемых функций, дошкольные образовательные учреждения классифицируются по следующим типам:
- детский сад (обычный);
- детский сад общеразвивающего типа;
- центр развития ребенка;
- детский сад с этнокультурным компонентом образования;
- детский сад присмотра и оздоровления;
- детский сад компенсирующего типа;
- детский сад комбинированного типа и др.
В различных видах детского сада будет программа обучения, качество питания, количество детей в группе и даже психологическая атмосфера.
В дошкольных учреждениях общеобразвивающего типа осуществляется нравственное, интеллектуальное и физическое развитие детей. В центрах развития решаются те же задачи, однако эти детские сады оснащены компьютерными классами, игровыми комплексами и бассейнами.
Компенсирующие узкоспециализированные сады были созданы для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, речи, часто болеющих, а также с задержкой психического и физического развития. Учреждение комбинированного типа включает в себя несколько различных групп: компенсирующих, общеразвивающих, оздоровительных, причем в разном сочетании.
Что представляет собой детский сад комбинированного типа
Если говорить о дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида, такой вид детского сада включается в себя несколько групп разной направленности. Наряду с группами с общеобразовательным характером воспитания, есть и с особой специализацией - к примеру, компенсирующие или оздоровительные.
Нередко в таком детском саду среди обычных групп встречаются также с логопедической направленностью, которые созданы для детей с различными нарушениями речи. Кроме того, существуют дошкольные учреждения с развивающими группами. Во многих детских садах принимают детей с задержкой физического или психического развития.
В целом, дошкольные образовательные учреждения комбинированного вида более распространены, чем другие типы, что отвечает потребностям современного общества. А потому родители могут выбирать подходящую для своего малыша специализацию группы, будь то оздоровление организма, коррекция речи или воспитание одаренности. Получить направление в детский сад комбинированного типа можно в органах управления образования при наличии результатов врачебного осмотра ребенка.
Детский сад комбинированного вида; что это – задают вопрос родители в поиске подходящего ребенку места. Он входит в классификацию направленности детских садов. Разберемся в этом вопросе: что значит комбинированный детский сад.
Детский сад является распространенным видом дошкольного государственного учреждения. Для детей в нем усматривается все самое необходимое: воспитание и уход, присмотр, обучение и оздоровление. Детские сады различны по своей общеобразовательной программе.
Дошкольные учреждения имеют различную направленность. Это может быть художественно-эстетический уклон, физический или интеллектуальный. Детские сады присмотра и оздоровления делают акцент на оздоровительные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия. Детсады как центры развития имеют различные комплексы, например, игровой или физкультурно-оздоровительный. Также в центрах есть компьютерные классы, изостудия, детский театр и бассейн. В коррекционных детсадах есть свой акцент: коррекция, психическое и физическое развитие.
Детский сад комбинированного вида, что это значит? Он включает в себя разные группы, такие, как оздоровительные, общеразвивающие, компенсирующие, а так же их сочетание.
Что такое комбинированный детский сад компенсирующего вида (с приоритетным квалифицированным проведением коррекции) . Такие сады принимают детей с патологиями (задержка психического развития, туберкулез, нарушение двигательного аппарата, слуха, речи или интеллекта, а так же детей, часто болеющих) .
В таких детских учреждениях работает высококвалифицированный персонал: медики, логопеды, психологи. Так же с детьми занимаются ЛФК и обеспечивают им особенные условия:
· Диетическое питание
· Сауны и бассейны
· Массажные кабинеты
· Небольшое количество детей в группе
Есть особые случаи, когда группа смешанная, где пребывают дети с нарушениями, патологией и обычные дети. Это формирует правильные ценности, милосердие и заботу у обычных малышей. Так же практикуется помещение больного ребенка в здоровую группу, чтобы последний лучше адаптировался и даже развивался, общаясь в таком окружении.
Детский сад комбинированного вида; что это предполагает в организации педагогического процесса?
· Процесс обучения и воспитания обеспечивает корректировку дефектов умственного или физического развития для целей социальной адаптации и будущей самостоятельной жизни и деятельности ребенка.
· Воспитательно-образовательный процесс включает выбор программ, способов, средств и методов обучения, воспитания и коррекции с целью предупреждения появления вторичных дефектов развития.
· Стиль работы педагогического состава направлен на создание хорошего эмоционального климата и необходимых условий для качественного усвоения детьми программного материала. Педагоги работают в тесном контакте, с единым подходом в воспитании и обучении.
Воспитание, лечение и обучение по соответствующей специальной программе – вот, что значит комбинированный детский сад. Его так же отличает от обычного детского сада то, что родители могут посетить в нем консультационный пункт, где они получат рекомендацию или совет для каждого отдельного случая. Для того, чтобы попасть в аналогичный детсад, нужно направление участкового педиатра и справки, собранные от специалистов медиков по профилю детского сада.
Основные задачи, которые выполняет садик комбинированного вида (что это, - описано выше) включают в себя следующие области:
Компенсация дефектов развития; поддержание физического и психического здоровья дошкольников; развитие основ здоровой жизни.
Становление личности ребенка, учитывая индивидуальные и возрастные особенности; выявление и развитие способностей, возможностей и творческого потенциала.
Соблюдение санитарно-гигиенических условий и норм в группах и лечебных кабинетах.
Соблюдение специального распорядка дня, обучения и лечения с учетом потребностей и интересов каждого ребенка.
Формирование основ гуманных отношений.
Обеспечение каждого ребенка эмоциональным комфортом.
Создание среды для развития, способствующей образованию и воспитанию дошкольников, для компенсаторных возможностей.
Система работы по непрерывности воспитания, обучения и социально-бытовой адаптации.
Обеспечение взаимодействия с семьей ребенка.
Комбинированный детский сад, что это в плане направления специального дошкольного учреждения?
В его деятельности существует несколько направлений, таких как:
·Организационно-педагогическая деятельность. Она включает в себя методическое оснащение воспитательно-коррекционного развития; комплектацию групп, организацию работ по повышению мастерства педагогического состава, просветительскую работу с воспитателями и родителями.
·Восстановительная лечебная работа – это ранняя всесторонняя диагностика всех функций организма, выявляющая причины, степень и характер дефекта или патологии. А так же, это лечебно-оздоровительные мероприятия, важные для нарушенных функций.
Преодоление первичных и вторичных отклонений в физическом и психическом развитии ребенка.
·Коррекционная образовательная работа по всестороннему развитию малыша, его социализация и подготовка к школьной деятельности. Для эффективной организации учебно-воспитательной деятельности педагоги должны хорошо знать возможности воспитанника: информация о его диагнозе, результаты врачебного обследования и назначенное лечение, психофизические отклонения развития, способности, уровень подготовки, круг интересов, генетические факторы. Каждое занятие имеет коррекционное направление, которое вытекает их перспективного плана работы.
При подборе заданий учитывается диагноз и состояние ребенка. Использование дидактического, наглядного материала и игрушек для ориентировки в пространстве должно быть так же с учетом специфики каждого ребенка.
Одной из определяющих задач комбинированного садика является не только учеба и физическое здоровье, но и формирование между детьми гуманных отношений; привитие интереса к культуре русского народа и других национальностей; воспитание уважения к национальным и общечеловеческим ценностям.
В процесс усвоения умений и знаний детей дошкольного возраста обязательно включена игровая деятельность, во время которой закладываются предпосылки готовности к школе. Важно в комбинированном садике развить позитивное отношение детей к своим сверстникам и видеть в другом ребенке достоинства; формировать чувство принадлежности к коллективу.
Существуют учебно-воспитательные заведения разного типа. Например, есть детский сад комбинированного вида: что это значит, знают далеко не все родители.
Матери очень озадачены тем, где будет находиться их ребенок. Поэтому важно подходить к выбору дошкольного учреждения ответственно.
Детский сад комбинированного вида представляет собой учреждение, которое объединяет в себе группы различной направленности. Это означает, что вместе со здоровыми детьми, в дошкольном заведении могут обучаться те, которые имеют определенные отклонения в состоянии здоровья. Например, в таких садиках есть логопедические, реабилитационные и общеразвивающие группы.
Учреждение показано для следующих категорий малышей:
- одаренных;
- обычных;
- с диагнозом ДЦП;
- с дефектами речи;
- с плохим зрением, слухом;
- отстающих в психическом и физическом развитии;
- со ;
- с низким уровнем
Требуется ли ребенку садик комбинированного вида, способен понять педиатр после обследования и анализа его заболеваемости за прошедший год. Врач сможет определить, в какую группу стоит отправлять малыша. Главным предназначением детсада комбинированного вида является адаптация к окружающей среде, подготовка к дальнейшему правильному развитию.
Детям, у которых имеются различные отклонения, такие учебно-воспитательные учреждения помогают функционировать на уровне среднестатистического человека. Формирование групп ведется, как и в обычном садике, по возрастному принципу.
Детсады смешанного типа имеют материально-техническую базу, которая необходима для воспитания и обучения здоровых малышей и тех, которые имеют определенные заболевания.
Преимущества и недостатки
Многие родители не знают, стоит ли отдавать ребенка в комбинированный садик. Чтобы принять верное решение, нужно разобраться в том, какие преимущества и недостатки имеет подобное учреждение. По отзывам матерей и педиатров, детсады смешанного типа обладают массой достоинств.
Среди положительных сторон обучения в заведении, стоит выделить следующие:
- считается, что дети, находясь в комбинированном садике, узнают особенности друг друга. Это дает им понимание того, что все люди разные;
- психологи утверждают, что дети с физическими и психологическими отклонениями быстрее приспосабливаются и лучше развиваются, когда имеют возможность наблюдать за здоровыми малышами;
- дети с низким уровнем адаптации учатся оперативно приспосабливаться к новым условиям;
- использование индивидуальных программ. Обычные садики ориентированы на здоровых детей. Малышам с физическими и психическими отклонениями в таком заведении приходится нелегко. Ребенок может столкнуться с непринятием его одногруппниками, воспитателем. В комбинированном садике к воспитаннику относятся с учетом индивидуальных особенностей его развития;
- ребенок не чувствует себя изгоем в обществе. Это позволяет ему вырасти полноценным, уверенным в себе человеком, нормально устроить личную жизнь, карьеру;
- в учреждении создается специальный штат воспитателей, подготовленных для работы с детьми с определенными нарушениями. Все они обязаны иметь медицинское или педагогическое образование. В штате есть логопеды, дефектологи, иммунологи, реабилитологи, психотерапевты;
- детям в комбинированном саду уделяется больше внимания, чем в обычном дошкольном заведении;
- обеспечиваются условия, необходимые для роста и развития ребенка с определенными потребностями;
- учитываются особенности реакции малыша на определенные продукты питания. Для детей с гастритом, аллергией на некоторую пищу, подбирается специальный рацион;
- устраняются или значительно сокращаются физические и психические дефекты.
Недостатки детских садиков комбинированного вида заключаются в следующем:
- могут возникать проблемы при оформлении ребенка в обычную общеобразовательную школу;
- процесс зачисления предполагает прохождения ряда этапов;
- сложности при оформлении в такое дошкольное заведение;
- комбинированный садик может располагаться далеко от места проживания. Это создает определенные неудобства при его посещении;
- чтобы такое учреждение помогло ребенку с определенными потребностями правильно развиваться, необходимо сохранять особое отношение к малышу и в домашних условиях.
Особенности образовательной программы
Если в обычных детских садиках используется единый стандартный план развития малыша, то в комбинированных дошкольных заведениях разрабатываются специализированные образовательные программы. Они составляются непосредственно воспитателем и руководителем учреждения.
В программах комбинированных детских садов описываются методы обучения, перечень необходимых предметов и средств для правильного развития дошкольников. Они предполагают внедрение инноваций, анализ здоровья воспитанника, взаимодействие с семьей малыша, проведение работ по коррекции.
Ребенок получает тот уровень знаний, который необходим ему для поступления в обычную школу. Образовательные программы учитывают индивидуальные потребности каждой категории детей, поэтому имеют определенные отличия.
Обучение в садике смешанного типа может быть трех видов:
- фронтальным. Воспитатель работает со всей группой детей. Занятия имеют единое содержание, проходят четко по расписанию. Малыши во время процесса обучения взаимодействуют друг с другом;
- индивидуальным. Дает возможность воспитателю отдельно поработать с каждым ребенком. Обычно применяется в тяжелых случаях. Такой подход позволяет малышу хорошо усвоить материал. Но от воспитанника требуются большие эмоциональные затраты;
- групповым . Обучение проходит в классах по интересам. Обеспечивается взаимодействие детей в образовательном процессе.
Методы обучения комбинированных детских дошкольных учреждениях, должны полностью соответствовать стандартам, принятым на федеральном уровне.
Как попасть в коррекционную группу?
Попасть в коррекционную группу комбинированного садика непросто. Для этого недостаточно . Родителям придется пройти с ребенком ряд этапов.
Сначала нужно записаться на прием к педиатру. Необходимо, чтобы врач осмотрел малыша, направил его на прохождение комиссии.
Потребуется получить заключение узких специалистов: например, дефектолога, невролога, психолога, хирурга и ряда других докторов. Все зависит от того, какие имеются нарушения в развитии малыша. На основании заключения, определяется в какую группу детского смешанного садика необходимо оформить ребенка.
Обычно малыша родители пытаются отдать в дошкольное заведение, расположенное рядом с домом. Но детские садики комбинированного типа являются менее распространенными, чем общеразвивающие. К тому же в некоторых заведениях может не быть мест. С полученным заключением следует встать в электронную очередь.
Для зачисления малыша в смешанный детсад, надо предоставить такой :
- фотографию размером 9х12;
- путевку, выданную комитетом по образованию либо комиссией по комплектованию. Она должна быть составлена на базе заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для детей, которые имеют отклонения в физическом и психическом развитии;
- копию свидетельства о рождении ребенка. Она заверяется руководителем учебно-воспитательного учреждения на основании предъявления оригинала. Хранится в личном деле малыша;
- заявление, написанное родителями;
- медицинскую карту малыша;
- копию страниц паспорта родителей. Заверяется на основании предоставленного подлинника.
Это примерный перечень документации для зачисления малыша в садик. Комбинированные дошкольные заведения могут требовать разный пакет бумаг. Со списком необходимой документации нужно ознакомиться, посетив учебно-воспитательное учреждение или позвонив в администрацию. Комплектование смешанного детсада производится на основании федерального приказа.
Ребенок должен соответствовать возрастной категории. Она определяется индивидуально каждым учреждением. Все зависит от материально-технической базы и кадров садика. Как правило, смешанное учебно-воспитательное заведение принимает малышей, которым исполнилось три года.
Видео по теме
Советы, как выбрать хороший детский садик:
Таким образом, комбинированные детские садики состоят из групп разной направленности. В них могут обучаться среднестатистические малыши, с отклонениями в развитии, одаренные лица. Попасть в такое заведение непросто.
Требуется пройти ряд врачей, получить заключение, выстоять очередь. Но нужно помнить, что такие учреждения имеют массу преимуществ. Благодаря им, малыш с определенными особенностями, может вырасти нормальным полноценным человеком.
Существующие детские сады подразделяются по направлениям и методам образования детей. В данном перечне представлены основные их виды и особенности проводимых в них занятий.
● Виды детских садов, их особенности
Детский сад
Дошкольное образовательное учреждение для пребывания ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. Дети занимются общим развитием: изучают окружающий мир, знакомятся с основными навыками в быту, общению с другими детьми, готовятся к поступлению в школу.
Основными задачами дошкольного учреждения в России являются:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка
Детские сады делятся по принадлежности на:
- муниципальные,
- ведомственные,
- частные (коммерческие)
- домашние (семейные).
Деление детских садов по специализации:
- общеразвивающего вида;
- центры развития детей;
- сад компенсирующего вида;
- детский сад комбинированного вида;
- детский сад оздоровительного типа
- детский сад присмотра и оздоровления;
- детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
- дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа - детский сад»;
- дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
- центр развития ребенка - детский сад;
- дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».
В детских садах дети распределены на группы согласно их возраста и особенностей развития.
Детский сад общеразвивающего вида
Само название говорит о специализации детского сада - всестороннее развитие ребенка.
У таких садов могут быть разные приоритетные направления, такие как:
- физическое,
- интеллектуальное,
- художественно-эстетическое развитие
Детский сад компенсирующего вида
Специализация - коррекция при определённых отклонениях, как психического, так и физического развития ребёнка.
Компенсирующее обучение подразумевает организацию реабилитационных занятий, ведущих к устранению различных нарушений, не включающих умственные отклонения.
Группы в таких детских садах формируются из детей, испытывающих выраженные трудности в освоении обычных общеобразовательных программ согласно возрасту. Главная задача, которую решает детский сад компенсирующего вида - помощь детям в восстановлении и укреплении нормального нервно-психического и физического здоровья.
Показания для посещения детского сада компенсирующего вида:
- заболевания, связанные с ухудшением зрения;
- проблемы слуха;
- заболевания, нарушающие функции опорно-двигательного аппарата;
- проблемы с психологическим равновесием (нервозность, агрессивность, повышенная нервная возбудимость, раздражительность);
- дефекты речи.
Помимо перечисленных показаний, направление в группы могут выдаваться детям часто болеющим острыми респираторно-вирусными заболеваниями (ОРЗ) и ослабленной иммунной системой.
В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае. Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.
Детский сад комбинированного вида
В состав такого заведения входят компенсирующие, общеразвивающие и оздоровительные группы, причём в абсолютно разных сочетаниях.
Детский сад оздоровления и присмотра
Приоритет деятельности - выполнением профилактических, санитарно-гигиенических, оздоровительных процедур, а также других мероприятий, направленных на вышеуказанные цели.
Дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка"
Это специализированный детский сад, в котором осуществляется психологическое, в том числе и физическое развитие, оздоровления и коррекции воспитанников.
Именно в таких центрах чаще всего бывают физкультурно-оздоровительные комплексы, бассейны, детский театры и т.д.
Многие детские сады имеют специализированные группы:
- группы подготовки к общеобразовательной школе
;
- группы подготовки к начальной школе
;
- дошкольные группы от центров образования
;
Дошкольная группа "Центра образования"
Центр образования - вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы:
- дошкольного
- начального общего
- основного общего
- среднего (полного) общего образования
- программы профессиональной подготовки обучающихся
- дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.
Очень волнительный момент как для самих малышей, так и для их родителей. Заполняя документы, некоторые из них обращают внимание на полное наименование учреждения - детский сад комбинированного вида. Что это за формулировка, знают далеко не все, и от этого тревоги только возрастают. Попробуем разобраться, в чем заключаются особенности подобного детского сада.
Виды детских садов
Виды детских садов и их деятельность определяются приказом, утверждающим типовое положение о ДОУ. Этот документ является обязательным для исполнения администрацией государственных и муниципальных дошкольных учреждений. Для многочисленных частных садиков он выступает в качестве примера. Приказ определяет следующие типы дошкольных учреждений:
Общеразвивающего вида;
Компенсирующего вида;
Центр развития;
Комбинированного вида.
У каждого из этих садов своя специфика работы, что позволяет сделать комфортным пребывание в них для самых разных детей, в том числе с особенностями развития, его задержкой, детей, имеющих инвалидность.
Детский сад комбинированного вида - что это?
Полная дееспособность в установленном законом порядке.
Предоставление документов, свидетельствующим об отсутствии определенного перечня заболеваний, утвержденного уполномоченным органом здравоохранения.
Конечно, помимо этих основных требований, администрация детского сада учитывает при приеме человека на работу и его личностные качества. Работа в любом саду требует от сотрудника большого терпения, профессионализма и любви к детям. А для дошкольного учреждения комбинированного типа такие качества особенно важны, ведь малыши в коррекционных группах нуждаются в особой заботе.