Походы Транспорт Экономные печи

План проведения "неделя правовых знаний в коррекционной школе". День правовых знаний Правовая неделя в начальной школе

Командная игра «Знание права нам необходимо!»

Мероприятие, посвященное Всероссийскому дню правовой помощи детям - 20 ноября 2015 г.

Вильданова Э.Р., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №5

«Общим достоянием всех детей являются их права. Каждый ребенок имеет право жить и развиваться, получать образование, не подвергаться насилию, жестокому обращению и отчуждению и заявлять о себе».

Из послания Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна

Цель и задачи мероприятия : правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека и ребенка; формирование навыков практического использования знаний; развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей.

В игре участвуют 4 команды по пять человек. Побеждает та команда, которая после всех конкурсов набирает больше очков. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие детей и не затрагивают узкоспециальные области права, политики, экономики и других сфер общественной жизни. Болельщики формируют 4 группы поддержки по три человека.

Игра проходит в актовом зале в форме конкурса. Зал для игры оформляется плакатами с латинскими «крылатыми изречениями», посвященными праву.

Вступительное слово ведущего.

20 ноября мы отмечаем Всемирный День ребенка и Всероссийский день правовой помощи детям в РФ (с 2013 г.)

В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребёнка (Universal Children"s Day), как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. ООН предложила правительствам праздновать этот день в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным, и предположила, что всеобщее празднование Всемирного дня ребёнка послужит укреплению солидарности и сотрудничества между нациями. А 20 ноября знаменует день, в который ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребёнка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребёнка.

По данным ООН, ежегодно одиннадцать миллионов детей умирают, не дожив до своего пятого дня рождения, еще десятки миллионов остаются физически или умственно больными, не имея возможности для взросления, жизни и развития. Многие из этих смертей вызваны легко предотвращаемыми или легко излечиваемыми болезнями; другие - губительными последствиями нищеты, невежества, дискриминации и насилия. Все вместе эти причины приносят тяжелые утраты семьям, общинам, государствам и всему миру. Не только в раннем детстве приходится сталкиваться с силами, угрожающими жизни и благосостоянию детей. Они становятся более незащищенными, поскольку зачастую лишены прав, в том числе права на образование, на участие в общественно-политической жизни, на защиту от нанесения вреда здоровью.

В Конвенции ребенок впервые рассматривается как личность, имеющая права, которые государства, ратифицировавшие Конвенцию, обязаны "уважать и гарантировать". Данное положение свидетельствует о том, что ребенок является особо уязвимым членом общества и потому, требует и заслуживает специальной защиты.

Конвенцией ребенок рассматривается как независимая личность . Конвенция характеризует ребенка как лицо, наделенное конкретными правами: право на жизнь (ст. 6), иметь семью (ст. 9), на имя и гражданство (ст. 7), на образование (ст.28), на защиту от насилия (ст. 19), на равенство, на свободу мысли и слова (ст. 13), на отдых и досуг (ст. 31), на медицинское обслуживание и заботу о здоровье (ст. 24), на помощь государства (ст. 18-27) и др.

Согласно данному документу все дети имеют право на развитие своих возможностей, свободу от голода и нужды, а также жестокости и других форм злоупотребления.

Конвенция о правах ребенка связывает возможности детей со всеми правами и обязанностями родителей или лиц, несущих за них ответственность. Исходя из этого, дети могут участвовать в принятии решений, которые способны затрагивать его настоящее и будущее.

Конвенция делает возможной для ребенка защиту своих прав с помощью национальных судебных или административных процедур (ст. 12).

Конвенция утверждает приоритет интересов детей, рассматривает принцип соблюдения прав и интересов всех детей без каких-либо исключений или какой-либо дискриминации (ст. 2). При этом согласно ст.ст. 5, 12 Конвенции, реализация ряда прав ребенка зависит от его возраста, зрелости и степени его развития; а согласно ст.ст. 20, 23, особые потребности признаются Конвенцией за инвалидами и детьми, постоянно или временно лишенными семьи.

За время прошедшее с момента ратификации Конвенции Россией, законодателями были предприняты значительные усилия по приведению российского законодательства в соответствие с Конвенцией.

Права ребенка в России регулируются такими законодательными документами, как:

Конституция РФ; Семейный кодекс РФ;

Законодательство РФ об охране здоровья граждан;

Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ;

Федеральный закон «Об образовании»;

Закон о дополнительных гарантиях защиты детей-сирот и детей, оставшихся без родителей;

Закон о социальной защите инвалидов в РФ.

Федеральный закон об опеке и попечительстве

В развитие положения Конституции РФ о защите материнства, детства и семьи государством (ст. 38), гражданское, уголовное, административное и другие отрасли законодательства содержат нормы о защите прав ребенка.

Семейный кодекс РФ 1995 г. отводит правам несовершеннолетних детей целую главу (гл. 11 СК РФ).

Практически все нормы о защите семейных прав ребенка, закрепленные в ней, так или иначе, отражают требования Конвенции.

Глава 11 (ст. 54-60) Семейного Кодекса закрепляет за детьми такие основные права:

право жить и воспитываться в семье;

право на общение с родителями и родственниками;

право на защиту;

право выражать свое мнение;

право на имя, отчество и фамилию;

имущественные права, включая права собственника.

Российское законодательство закрепляет все права, гарантированные ребенку Конвенцией.

Защиту прав детей в России осуществляет как Уполномоченный по правам человека, так и Уполномоченный по правам ребенка, должность которого введена Указом Президента РФ от 1 сентября 2009 г.

30 декабря 2009 года Павел Астахов назначен на должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Указом Президента РФ N 1518 "Об уполномоченном при президенте российской федерации по правам ребенка". Задача омбудсменов - обеспечение защиты прав ребенка и содействие восстановлению нарушенных прав ребенка.

При уполномоченных по правам ребенка в Москве, Белгородской, Орловской, Ивановской, Ульяновской, Кемеровской областях, ХМАО – Югре, ЯНАО и др. территориях уже созданы и действуют детские общественные советы.

«Правовой турнир» проводится в рамках Всемирного дня ребенка и Всероссийского дня правовой помощи детям. Дети и молодежь (завтрашние взрослые) являются самым ценным капиталом каждого общества. Непрерывная связь и взаимопонимание всех поколений имеют важнейшее значение для любого общества. Это - непременное условие стабильности нашего мира, оптимизма и ответственности нынешнего поколения перед будущими поколениями.

26 лет назад, мир дал детям обещание делать все возможное для защиты и продвижения их прав на выживание и процветание, образование и развитие, полное раскрытие их потенциала, а также на то, чтобы их голоса были услышаны.

Ход командной игры «Турнир знатоков права»

Ведущая.

В игре участвуют 4 команды по пять человек, сформированных из ребят 9-х классов. Побеждает та команда, которая после всех конкурсов набирает больше очков. Вопросы и задания рассчитаны на знание права. Болельщики формируют 4 группы поддержки по три человека.

Оценивать ответы команд сегодня будут члены уважаемого жюри. (представление жюри)

Перечень заданий «Правового турнира»:

    Приветствие команд (название, девиз)- (5 баллов)

    «Всякая всячина» (за каждый верный ответ 1 балл)

    Права человека (5 баллов)

    Конкурс «Черный ящик» (5 баллов)

    Конкурс «Крылатые фразы» (6 баллов)

    Конкурс для группы поддержки «В шутку о серьезном» (1 балл команде)

    Конкурс капитанов (3 балла)

    Все о паспорте

    Конвенция о правах ребенка (8 баллов)

Ведущая.

- Объявляем первый конкурс-приветствие. Жюри оценивает название, девиз и приветствие команд. Максимальная оценка – 5 баллов.

Приветствие от команды №1

Приветствие от команды №2

Приветствие от команды №3

Приветствие от команды №4

Слово предоставляется уважаемым членам жюри для оценки приветствия команд …..

Ведущая. Второй конкурс называется «Всякая всячина». Команды должны будут ответить на 2 вопроса в отведенные на конкурс 3 мин. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.(итого 5 баллов) Если вы затрудняетесь с ответом, слово переходит следующей команде. Жюри фиксирует правильные ответы.

Вопросы командам:

    В каком году была принята ныне действующая конституция? (1993)

    15-летнему подростку запретили посещать церковь. Какое право нарушено? (Уважение свободы совести)

    Учительница прочитала записку, адресованную школьнику. Какое право нарушено? (Право на тайну переписки)

    14-летнему подростку разрешили участвовать в боях. Какое право нарушено? (До 15 лет не принимать участие в военных действиях)

    Какие страны не ратифицировали Конвенцию о правах ребенка? (США, Сомали)

    17-летнюю девушку не допустили к экзаменам в военное училище. Какое право нарушено? (Равные права для всех детей независимо от пола)

Уважаемое Жюри, подведите итоги второго конкурса и огласите их.

Ведущая.

- Объявляю условия третьего конкурса, посвященного правам человека .

Командам предлагаются на выбор карточки с незаконченными фразами, касающимися различных сказочных героев. Карточки вынимаются поочередно. Вам необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции. Время на размышление- 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.(итого 5 баллов)

Текст контрольного листа

    Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на………………

(личную неприкосновенность)

    Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Бура-

тино воспользуется своим правом на……………..(получение бесплатного обра-

зования)

    Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка путешественница», отправившись в

Путешествие, воспользовалась своим правом на……(свободное передвижение)

    Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в камор-

ку папы Карло нарушили его право на ……(неприкосновенность жилища)

    Балда из сказки А.Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись

На работу к попу, воспользовался своим правом на…….(труд)

    Царевич Иван из сказки «Иван- царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя

Берендея, нарушил его право на….(владение имуществом)

    В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на

……..(жизнь и личную неприкосновенность)

    Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право…………(поль-

зоваться учреждениями культуры)

    Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса, пытались отнять у него деньги,

что является покушением на право Буратино……(иметь имущество и собственность)

    Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они

воспользовались правом…..(уехать из своей страны и вернуться на родину)

    Какое право нарушила ведьма в сказке "Сестрица Алёнушка и
    братец Иванушка"? (Право на жизнь)

    Почему обитатели двора в сказке Андерсена "Гадкий утенок"
    обижали гадкого утенка? (Он был не похож на других)

    Какое право было нарушено в сказке "Заюшкина избушка"?
    (Право на неприкосновенность жилища)

    Кто нарушил это право (Лиса) и кто помог зайцу восстановить
    свои права? (Петух)

    Какое право нарушил Иван-Царевич в сказке "Иван Царевич и
    Серый Волк? (Право на владение личным имуществом)

    Каким правом пользовалась лягушка в сказке Гаршина "Лягушка-путешественница"? (Право на свободное передвижение)

    Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право
    на свободу передвижения? (Без ограничений)

    Какие права нарушили братья в сказке "Иван Царевич и Серый
    Волк"? (Право на жизнь и личную неприкосновенность)

    Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? (Похищение детей)

    Какое право Царевны нарушил Кашей Бессмертный, увезя её к себе и решив вступить с ней в брак, в сказке "Царевна Лягушка"? (Вступать в брак по свободному и обоюдному согласию)

Слово жюри.

Ведущая.

Переходим к следующему конкурсу под условным названием «Черный ящик».

Нужно угадать, что находится в шкатулке. Вопросы задаются по очереди; при отсутствии ответа вопрос переходит к другой команде. Правильный ответ оценивается в 5 баллов. Время на размышление 1 минута.

* Вопрос команде «1»

В ящике находится то, что у халифов было желтым, у албанцев - без клюва и ногтей, у их российского «собрата» они есть. (Двуглавый орел)

* Вопрос команде «2»

В ящике находится то, что в переводе с латинского означает «установление, устройство. (Конституция)

* Вопрос команде «3»

В ящике находится книга, состоящая из двух частей - общей и особенной. В первой, в частности, дается определение того, что считается преступлением. (Уголовный кодекс РФ)

* Вопрос команде «4.»

В ящике находится то, что с повязкой на глазах, весами и мечом в руках (Фемида – богиня правосудия)

Слово жюри…

1-й вед. Следующий конкурс называется «Крылатые фразы». Перед вами по 2 конверта с набором слов. Нужно расположить слова так, чтобы можно было прочитать юридические термины и изречения из Римского права. Время на размышление- 5 минут. За каждое верно сложенное высказывание- 3 балла.(итого – 6 баллов за два изречения)

    Против факта не дается доказательства

    Грубая небрежность приравнивается к умыслу

    Совесть - тысяча свидетелей

    Лучше быть обманутым, чем обмануть другого

    Невежество судьи - бедствие для невинного

    Чем сильнее власть, тем меньше свободы

    Когда говорит оружие, законы молчат

    Подстрекатель виновен более, чем исполнитель

Пока команды работают, мы проводим конкурс для групп поддержки. Называется он «В шутку о серьезном». За каждый верный ответ болельщики могут принести 1 балл своей команде. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

    Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л.Гайдая «Бриллиантовая рука. Ответ: «Черт побери».

    У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? Ответ: «Билета».

    Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем- каскадером. Ответ: Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля».

    Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий. Ответ: сорока.

    Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного и безработного. Ответ: «Буратино».

    «Избави бог и нас от этаких судей»,- восклицал И.А.Крылов. Кто же был героем его басни? Ответ: осел.

    Как появилось выражение «Написано на лбу»? Ответ: «Происходит от обычая ставить клеймо на лоб преступнику».

    Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня? Ответ: «Шапка».

(Команды и болельщики работают 5 минут, затем ведущий забирает листы с ответами у команды и передает их членам жюри)

Уважаемые члены жюри, подсчитайте баллы и огласите их.

Ведущая.

- Переходим к конкурсу капитанов: «Собери пословицу». Капитаны отвечают по очереди. Правильный ответ оценивается в 3 балла. Противник может ответить на вопрос своего соперника в том случае, если тот молчит. Время на обдумывание не более 1 минуты.

Не воровством добывают деньги, а? (трудом).

Легко воровать, да? (тяжело отвечать).

Хоть с умом воровать, а? (беды не миновать).

Незнанием закона никто? (не отговаривайся!)

Шила? (в мешке не утаишь).

Каков грех, ? (такова и расплата.)

Один раз украл, а? (навек вором стал).

Знает кошка, ? (чье мясо съела).

Дуракам? (закон не писан).

Меч правосудия не? (имеет ножен).

За худые слова? (летит и голова)

Права влекут за? (собой и обязанности)

Уважаемые жюри оценивает работу капитанов.

Ведущая.

Объявляется следующий конкурс «Правовой казус, или в жизни все случается…»

(текст задачи выдается командам)

1.У вас день рождения и большая шумная компания. Соседка по дому просит сделать музыку тише и не шуметь, так как уже вечер. Как же быть: поговорить с друзьями или не обращать внимания на старушку, ведь вы имеете право на досуг и культурную жизнь? (Ответ: Нарушается право других на отдых - ст. 37 Конституции РФ)

2. Начальник предприятия разговаривает с рабочим предприятия.

Вот, Иванов, по какому вопросу я тебя вызвал. Тебе кстати, сколько лет?

Через три месяца будет 18.

Хотим мы тебя с завтрашнего дня отправить в очередной отпуск продолжительностью 20 дней. Извини, на больший срок никак не могу.

Так вы же мне обещали дать отпуск в июне-июле. А сейчас только апрель.

Должен сам понимать: не могу же я отпуск всем предоставить. А ты у нас человек молодой, семьи, детей у тебя нет. Можешь и весной отдохнуть.

Прав ли начальник предприятия в отношении несовершеннолетнего?

(Ответ: Нет. Не прав. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам, не достигшим 18 лет, предоставляется продолжительностью 31 календарный день в любое удобное для них время (ст. 267 ТК РФ).

3.В суд поступило исковое заявление от гражданки Сидоровой в котором она просит суд вынести решение об изменении имени своему 12 летнему сыну, в связи с тем, что он не хочет носить имя, данное ему при рождении родителями. Что должен учесть суд при вынесении решения по поступившему исковому заявлению?

(Ответ: Перемена имени лицом, не достигшим 18-ти лет, производится при наличии согласия обоих родителей, а при отсутствии такого согласия на основании решения суда с учетом мнения ребенка).

4.Во время летних каникул 16-летние подростки решили поработать и заработать на карманные расходы. Ирина хорошо танцует и собирается на работу в ночной клуб танцовщицей, Павел отличается хорошей физической подготовкой и решил поработать грузчиком в магазине, а Наталья собирается стать продавцом в магазине табачных изделий своей тети. У кого из подростков есть шансы найти работу?

(Ответ: В соответствии со ст. 265 ТК РФ несовершеннолетних работников запрещается принимать на работы с вредными или опасными условиями труда, а также на работы, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных клубах и барах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами).

Ведущая.

Пока команды решают правовые задачи, разминка для групп поддержки. Правильные ответы принесут командам дополнительные баллы – по 1 баллу за каждый верный ответ

1) Нецензурная брань в школе – это издержки воспитания или противоправное действие? (КоАП, ст. 158, мелкое хулиганство)

2) Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников? (УК РФ, ст. 20)

3)Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовившемся взрыве в школе? (УК, ст. 20)

4)С какого возраста учитывается мнение ребенка в ходе судебного или административного разбирательства? (СК, ст. 57, с 10 лет)

5)Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – мать или отец? (СК, ст. 61, равенство прав родителей)

6)Может ли 12-летний подросток разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, подаренном ему на день рождения? (СК, ст. 60, с согласия родителей)

7) Какие обязанности государства по отношению к детям сформулированы в Конвенции о правах ребенка? (Охранять и защищать права детей)

8)на кого конкретно Конвенция о правах ребенка возлагает ответственность за защиту прав и интересов детей? (На родителей)

Уважаемое жюри подводит итоги конкурса и оглашает результаты команд.

Ведущая.

Следующий конкурс на знание документа, удостоверяющего вашу личность «Все о паспорте». Оценивается конкурс по 1 баллу за каждый верный ответ. Если команда не знает ответ, то право ответа переходит следующей команде.

1. Сколько страниц в паспорте? (19.)
2. С какого возраста паспорт действует бессрочно? (С 45 лет.)
3. Что написано на первой странице паспорта? (Паспорт гражданина Российской Федерации.)
4. На какой странице ставится личная подпись владельца паспорта? (На с. 2.)
5. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фото?(Фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место рождения.)
6. Какие сведения о владельце еще указаны в паспорте? (Воинская обязанность, семейное положение, дети, сведения о ранее выданном паспорте.)
7. Сколько страниц отведено в паспорте разделу «Семейное, положение»? (Две 14 и 15.)
8. На скольких страницах паспорта проставлен номер? (На 10.)
9. Обладают ли страницы паспорта водяными знаками? (Да.)
10. Что должен предпринять гражданин, потерявший паспорт? (Немедленно заявить в органы внутренних дел.)
11. Какие отметки по желанию гражданина могут быть сделаны в паспорте учреждениями здравоохранения? (Отметки о группе крови и резус-факторе.)
12. Каков был возраст получавших паспорт граждан СССР? (16 лет.)
13. Делается ли отметка о вероисповедании гражданина в паспорте? (Нет.)
14. В каком году началась выдача паспорта нового образца? (2001 г.)
15. Указывается ли в паспорте национальность? (Нет.)
16. Встречаются ли в паспорте римские цифры? (Нет.)
17. Сколько цифр в номере паспорта? (10.)
18. Сколько страниц паспорта отведено под раздел «Воинская обязанность»? (Одна – 13-я.)
19. В каких двух случаях паспорт могут вам заменить? (При утрате паспорта и при смене фамилии.)
20. В каких случаях паспорт необходим? (При устройстве на работу, при покупке билета на поезд или самолет, при получении денег в сберкассе, при записи в библиотеку и так далее.)

Ведущая. 1.

Последний конкурс для команд на знание Конвенции о правах ребенка.

За каждый правильный ответ – 1 балл, итого – 10 баллов получат команды, если верно ответят на все вопросы (текст заданий на листах выдается капитанам команд)

1. На какие крупные группы можно разделить международные документы, в том числе о правах человека? Декларации и конвенции

2. В каком году была принята «Декларация о правах ребенка»? 1959 г.

3. В каком году была принята «Конвенция о правах ребенка»? 1989 г.

4. Кем была принята «Конвенция о правах ребенка»? Генеральной Ассамблеей ООН

5. Когда наша страна ратифицировала «Конвенцию о правах ребенка»? 1990 г.

6. Кто, согласно Конвенции, является ребенком? Каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия

7. С какого момента, согласно Конвенции, ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства? С момента рождения

8. На кого распространяются права, предусмотренные Конвенцией по правам ребенка? На всех детей без исключения

9. В каких случаях, согласно Конвенции ребенок может быть разлучен с родителями? Когда это противоречит наилучшим интересам ребенка

10. Кто несет ответственность за образование ребенка? Родители

Ведущая.

- Просим уважаемых членов жюри подсчитать баллы за последний конкурс и огласить общий счет, назвать команду победителей и вручить Грамоты!

Спасибо всем участникам Правовой викторины! До свидания и до новых встреч.

Приложение1 .

Турнир знатоков права

(оценочный лист)

Конкурсы (баллы)

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

Примечания

1. Приветствие (5 баллов)

2. «Всякая всячина» (12 баллов; за каждый верный ответ 1 балл)

3. Права человека (5 баллов; за каждый верный ответ -1 балл)

4. «Черный ящик» (5 баллов)

5. «Крылатые фразы» (6 баллов)

6. Конкурс для болельщиков «В шутку о серьезном»

7. Конкурс капитанов (3 балла)

8. Все о паспорте

9. Конвенция о правах ребенка

Итого:

  • Печать
  • E-mail
Подробности Опубликовано: 22.11.2016 08:24 Просмотров: 1398

Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.

На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.

Цель Единого дня правовых знаний: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах, правовой культуре, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом, воспитания уважительного отношения к законам.

День правовых знаний расширил представление учащихся о правах и обязанностях, привлекла внимание к проблеме соблюдения прав человека. Мероприятиями были охвачены все ученики школы.

Мероприятия дня.

1. «Наша школа» - начальная школа

Мероприятие о правах ребенка о праве на образование. Знакомство со школой и ее внутренним распорядком. Устав школы – основной закон ее жизни. Права учащихся в школе. Ответственность учащихся. Встреча с руководителями образовательного учреждения Кузнецовой Еленой Викторовной.

2. «Я – гражданин России» - 5 - 6 классы

Мероприятие о правах ребенка о праве на гражданство. Что значит быть гражданином? Наша Родина – Российская Федерация. Правила жизни в стране – законы. Конституция – основной закон Российской Федерации. Права и обязанности гражданина России. Уроки права проведенны учителем Петровой Ниной Николаевной

3. «Защита прав ребенка» - 7 класс

Документы, защищающие права ребенка. Защита прав ребенка в школе. Составление памятки «Кто может меня защитить?».

Ответствееный - Петрова Мария Михайловна, инспектор по охране прав детства.

4. "Трудовые отношения. Профессиональная ориентация подростков." - 8 -9 класс. Ответственный - Петрова Т.В.

5. "Знакомство с правовой литературой" - выставка книг в школьной библиотеке. О тветственный - Петрова Нина Васильевна.

6. Игра "Слушается дело..." - 5 - 7 классы.


Азбука правовой культуры
Цели:
Познакомить учащихся с основными правами ребенка.
Задачи:
Дать учащимся общее представление о правах ребёнка.
Формировать уважительное отношение друг к другу, к взрослым.
Ознакомить учащихся с исторической справкой.
Оборудование:
Оформленный правовой уголок возле класса,
Ход мероприятия
Учитель: Сегодня мы поговорим о ваших правах – правах детей.
Ф. М. Достоевский так говорил о любви к детям: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».
Но так думали не всегда. Жестокие законы Древней Греции и Рима позволяли убить ребенка. В средние века рыбаки вылавливали из рек неводом тела утопленных младенцев. В XVII веке в Париже детей постарше продавали нищим, а малышей у собора Парижской богоматери раздавали даром.
В XVII в. английские тюрьмы были полны подростками 10-12-летнего возраста, а в знаменитой «Каролине» - Уголовно-судебном уложении короля Карла V (1532) - предусматривалась смертная казнь подросткам, совершившим значительные кражи и при отягчающих обстоятельствах.
И только в конце XIX - начале XX вв. человечество осознало, что ребёнок обладает теми же правами, что и взрослый. Первоначально рассматривались предупредительные меры, которые необходимо принять для недопущения рабства, эксплуатации детского труда, торговли детьми и детской проституции. В этой связи в 1924 г. в Женеве Лига Наций приняла Декларацию прав ребенка.
В 1959 г. принимается Декларация прав ребенка. 20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно всего лишь за две минуты приняла Конвенцию о правах ребенка, превратив ее в международный юридический механизм, обеспечивающий правовую защиту самой уязвимой части мирового сообщества - детей. (Слайд 1, 2)
Какие же права имеют дети?
(Дети знакомятся с правами ребёнка) 1. Дети имеют право на защиту от дискриминации.
2. Все дети имеют право на жизнь. 3. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства. 4. Все дети имеют право на защиту от насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребёнке.
5. Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями. 6. Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание. 7. Все дети имеют право на защиту о насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации. 8. В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую заботу. 9. Все дети имеют право на защиту в военное время. 10. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь. 11. Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. 12. Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка. 13. Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным языком. 14. Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.15. Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования. 16. Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств. Учитель: Кто же несёт ответственность за то, чтобы эти права соблюдались?
Конвенция подчеркивает, что ваши родители первыми несут ответственность за вас. Они берегут и защищают вас. Взрослые не должны допускать, чтобы ни в чем не повинных малышей били, сажали под арест. Они должны следить, чтобы дети хорошо учились, росли грамотными, умелыми, воспитанными.
О том, какими должны быть родители, в шутку от имени детей написал современный поэт Марк Шварц. Если вы родители – Ласкатели, Хвалители, Если вы родители – Прощатели, Любители, Если – Разрешатели, Купители, Дарители, Тогда вы Не родители, А просто ВОСХИТИТЕЛИ! А если вы родители – Ворчатели, Сердители, Если вы родители – Ругатели, Стыдители, Гулять не отпускатели, Собакозапретители, То – знаете, родители, Вы просто КРОКОДИТЕЛИ!
Викторина. 1. В «Сказке о мёртвой царевне» А. С. Пушкина есть такие строчки: Свесть Царевну в глушь лесную, И, связав её , живую, Под сосной оставить там На съедение волкам! В чём провинилась Царевна, кто и за какие поступки может так жестоко наказывать ребёнка? Ответ: Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребёнка. 2. Вспомним сказку А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Там есть слова: В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в окиян – Так велел де царь Салтан. Какое право было нарушено? Ответ: Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький человек, ребёнок, тоже имеет право на жизнь. 3. Кто в сказке Г. Х. Андерсена «Голый король» не побоялся сказать королю правду? Имел ли он на это право? Ответ: Да. Ребёнок имеет право на своё собственное мнение. 4. «Сейчас же отопри дверь, - прорычал Волк, - а то я её выломаю!» - «Дом поросёнка – это его крепость», - сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться. Какое право было нарушено Волком? Ответ: Ребёнок имеет право спокойно жить в своём доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама. 5. Эту сказку Андерсен писал, вспоминая своё детство. Вот и этого гадкого утёнка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали, били, гнали отовсюду… Какое право было нарушено? Ответ: Ребёнок не обязан быть, «как все». 6. «Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг во дворце появилась злая ведьма. - Вы не пригласили меня на крестины! – сказала она королю и королеве. – Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт. Бессовестная злая колдунья наказала младенца за провинность родителей. Какое право она нарушила? Ответ: Ребёнок не отвечает за провинность родителей, что бы они не совершили. 7. В какой сказке нарушено право на развлечения и отдых? Ответ: «Золушка». 8. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик»? Ответ: Правом на бесплатное образование.
Учитель:
Почему так важно учиться? Что может дать вам хорошее образование? (Ребята высказывают своё мнение.) Учитель: Какие поговорки о знаниях вы знаете? (Ребята называют.) На доске записаны пословицы разных народов. Всяк мастер на выучку берет, да не всякий доучивает. (Русская пословица) Сперва аз да буки, а потом науки. (Русская пословица) Звезды явятся - небо украсят, знания появятся - ум украсят. (Монгольская пословица) Диплом имеет, а дела не разумеет. (Русская пословица) По ученику и об учителе судят. (Русская пословица) В науку нет коротких путей. (Японская пословица) Учи других и сам научишься. (Русская пословица) Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. (Русская пословица) Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг. (Казахская пословица) Человек неученый - что топор неточёный. (Русская пословица) Повторенье - мать ученья. (Русская пословица) Не выучит школа, выучит охота. (Русская пословица) Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания добыть не сможешь. (Персидская пословица) Кто хочет много знать, тому надо мало спать. (Русская пословица) Спросить - минутный стыд, не спросить - стыд на всю жизнь. (Японская пословица)
Учитель:
А теперь я предлагаю вам разделиться на три команды и нарисовать эмблему Дня правовых знаний.
(работа команд, презентация работ, выбор лучшей эмблемы)
Учитель: вот и подошёл к концу наш классный час, дети помните о своих правах, но не забывайте и про обязанности.
Классный час
ко Дню Правовых знаний
«Азбука правовой культуры»
-1333590805
Классный
руководитель:
Д.И. Горлов

Утверждаю:

Директор ГОШ I -II ступеней № 48

Е.О. Сидоренко

СЦЕНАРИЙ КО ДНЮ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ «ПРАВО»

Оформление : карта «Право» (области: «Мораль», «Закон», «Права ребенка», «Насилие», «Преступление», «Доверие», «Наказание»),электронная презентация, слайды картин, эпиграф: «Если ты отступишь от права, то потеряешь дорогу!»

Все учащиеся распределены на 4 команды. Каждая команда за участие получает жетоны.

Ход мероприятия

Учитель: - Сегодня, в рамках Дня правовых знаний, мы предлагаем вам, ребята, отправиться в необычное путешествие – Путешествие по стране «Право». А вашими ориентирами в путешествии должны стать эрудиция, знания, интуиция, смекалка. Участвовать в этом путешествии будете вы все, но основные задания «лягут на плечи» команд, в состав которых входят представители от всех классов.

Я хочу обратить ваше внимание на эпиграф нашего мероприятия. Это латинское изречение: «Если ты отступишь от права, то потеряешь дорогу!» Пусть это высказывание отложится сейчас у вас, а мы вернемся к нему по окончанию путешествия.

(Звучит мелодия)

Учитель: Давайте обратимся к нашему словарю. Что такое право?(Слайд – право – это общеобязательные правила поведения, соблюдение которых обеспечивается государством.)

А о каких правилах поведения идет речь?(Дети отвечают.)

Учитель: - Первый пункт назначения в нашем путешествии – область «Мораль». Что же такое мораль? (Слайд – мораль – это представление о хорошем и плохом, о добре и зле, о правильном и неправильном.)

А теперь давайте попробуем дать определение понятию «добро». (Ответы детей.) Добро – это все положительное, хорошее в жизни человека.

Есть такая характеристика человека «морально чтит». Давайте попробуем сделать ассоциации к этому понятию.

МОРАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Учитель: Способен ли морально чистый человек совершить что-то плохое?(Ответы детей, аргументации.)

Приведите примеры преступлений.

И мы с вами очень быстро перемещаемся в соседнюю с «Преступлением» область – «Наказание». Любое противоправное действие подлежит наказанию.

С какого возраста предусмотрена уголовная ответственность? (Слайд – «Уголовный кодекс». Ответы детей)

Учитель: В последнее время мы очень часто сталкиваемся со случаями насилия: в семье, в школе, на улице. Как остановить насильников? Как предотвратить насилие?

Но еще чаще мы сталкиваемся с тем, что совершая какие-то, даже самые незначительные поступки, действия в отношении своих близких, одноклассников, мы не осознаем, что совершаем насилие.

Что же такое насилие? (Об этом нам поведали, когда мы оказались в области «Насилие». (Слайд – насилие – это преднамеренное физическое, экономическое, психологическое, сексуальное воздействие на личность.)

Приведите примеры насилия. (Ответы детей)

А как вы думаете, существует ли наказание за насилие? (Ответы детей).

Учитель: Отношения между родителями и детьми, между одноклассниками, между учителями и учениками должны строиться на доверии.

Ребята, а что означает выражение «Я тебе доверяю»? (Ответы детей).

Доброта, доверие, отзывчивость, милосердие должны идти за ручку с друг другом, рядом с каждым из нас. И тогда, то, что мы отдаем, обязательно к нам вернется.

Тренинг «Спаси птенца»

- Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.

Учитель: И последняя область, в которой мы обязательно должны побывать. Это область «Права ребенка».

Ребята, а с какого возраста дети имеют права?(с рождения).

Ребенком является личность до достижения 18-летнего возраста.

Права человека и гражданина закреплены в Конституции государства, в данном случае – в Конституции ДНР.

А права ребенка где закреплены? (Слайд «Конвенция о правах ребенка»).

Эти документы, я надеюсь, вам знакомы. И сейчас область «Права ребенка» приглашает вас в художественную галерею.

Учитель: На экране вы видите изображение картины художника Василия Перова «Тройка».

Какое право ребёнка нарушено? (Право ребёнка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию).

Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Иллюстрацией к какому праву может служить эта картина? (Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством) .

Константина Маковского «Игра в бабки» (Право ребёнка на отдых и досуг)

Учитель: А сейчас я предлагаю всем присутствующим принять участие в литературно – правовой викторине.

1.​ В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и

свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”).

2.​ Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”).

3.​ В какой сказке нарушается право человека владеть своим

имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”).

4.​ Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных

собраний? (“Белоснежка и семь гномов”, “Квартет”).

5.​ В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не

находился, должен быть защищен законом?(“Айболит”).

6.​ В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью

независимо от своей расы, национальности и религии? (“По щучьему велению, по моему хотенью”).

Учитель: И сейчас, для того, чтобы закрепить все, о чем мы сегодня говорили, для каждой команды будет озвучена ситуация. Вам будет необходимо ее проанализировать в течение 30 секунд и дать ответ.

Команда 1 - Сценка

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребёнка запрещено насилие над детьми!

Объясните Оле, в чём она не права.

Ответ: кроме прав у Оли есть ещё обязанности – дежурного, как и у всех детей в классе. Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Её права действуют, если не нарушают права других.

Команда 2 – Сценка

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети её только что помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Ответ: А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.

Команда 3- Сценка

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Помогите, пожалуйста, разобраться, кто здесь неправ.

Ответ: сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.

Команда 4 – Сценка

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что ООН запрещает использовать труд детей!

Вот такой борец за права ребёнка! Может быть, он прав?

Ответ: нет, он не прав, потому что хлеб он должен купить для себя и мусор вынести за собой. А это не принудительный труд, а помощь по хозяйству. Маме одной трудно вести хозяйство, она тоже имеет право на отдых. Сын должен уважать её право и помогать ей.

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в страну «Право». Давайте вспомним, где мы с вами побывали? Что нового узнали? Какие сделали выводы для себя? (Ответы детей)

(Слайд с эпиграфом)

Учитель : В начале нашего мероприятия я обратила ваше внимание на эпиграф «Если ты отступишь от права, то потеряешь дорогу». Какой смысл вложен в это изречение? (Ответы детей)

Учитель : Спасибо всем за участие. Наиболее активными участниками сегодня были…… Молодцы, ребята! И никогда не теряйтесь на жизненных тропах и дорогах, совершайте добрые поступки, доверяйте своим близким и себе!

Разделы: Внеклассная работа

Цель: обобщить знания учащихся по правовому воспитанию.

Задачи:

  • создать условия для размышления детей о человеческих ценностях;
  • развести понятия «права» и «обязанности», повысить мотивацию к их соблюдению;
  • воспитывать правовую грамотность учащихся в соответствии с законодательством РФ;
  • формировать уважительное отношение друг к другу.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Приложение 1 . Слайд 1

Ведущий 1 : Здравствуйте, уважаемые педагоги и ребята!

Слайд 2

Шапокляк: Обождите-погодите! Меня позабыли! А вот и я! Всем привет!

Ведущий 2 : Здравствуй, Шапокляк! А что это у тебя в руках?

Шапокляк: Я к вам в гости спешила, да не с пустыми руками, я вам подарок принесла. Кто знает, что это такое? (показывает календарь)

Дети: Это календарь.

Шапокляк: Верно. А вот смотрите: в календаре одни числа - синие, а другие - красные. Как вы думаете почему?

Дети: Красные числа - это праздники и выходные дни, а синие числа - это будни.

Шапокляк: Верно. Только вот красных чисел так мало, все синие, да синие, а надо чтоб было наоборот: все красные или только чуть-чуть синих чисел. Не дело это! Мало того, что праздников мало, да еще все они придуманы для взрослых. А вот у детей своих праздников вовсе нет!

Ведущий 1: Ты не права, Шапокляк. Такой праздник есть. Ребята, назовите какой праздник есть у детей.

Дети: День защиты детей!

Шапокляк: Ой, до этого праздника ждать ещё долго! А я хочу устроить праздник прямо сегодня и сейчас! Хочу-хочу-хочу!

Ведущий 1 : Что же нам делать? Ребята! А давайте устроим праздник для Шапокляк и для всех вас, и назовем его: «Мир прав детей» и будет он длиться целую неделю! Согласны?

Дети: Да!

Ведущий 1 : Внимание! Внимание! Объявляется праздник «Мир прав детей».

Ведущий 2 : Шапокляк, а ты знаешь, какие права есть у детей?

Шапокляк: Конечно, знаю! Вот слушайте:

Слайд 3

У ребёнка право есть
Кашу манную не есть,
Да ещё просить при этом
Шоколадную конфету.

Слайд 4

Право прыгать и шалить,
На салфетку чай пролить,
Драться с братиком подушкой,
Разбросать свои игрушки.

Слайд 5

Исчеркать картинки в книжке,
Дёрнуть за ухо братишку,
Вот такие есть права!
Я, конечно же, права!

Ведущий 1 : Нет, Шапокляк, это не так. Это не права, а твои желания. Желания у каждого разные и их не обязательно выполнять. А права у всех одинаковые, и если они не исполняются, человеку очень трудно жить. Давайте послушаем, как трактуется понятие «право» в словаре Ожегова.

Слайд 6

Ведущий 2 : «Право - это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Ведущий 1 : Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Слайд 7

Ученики:

1. В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки -
Все люди на планете.

2. На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.

3. В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.

5. В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.
Пишем там, читаем книжки,
Всему учат в школе нас.

6. Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно -
Бить детей запрещено.

7. О правах своих послушав,
Ты запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

Ведущий 2 :

Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

Ведущий 1 : Шапокляк, вот такие права есть у детей. А теперь предлагаем всем вам посмотреть видеосценку о мальчике Сереже. Внимательно посмотрите и решите: прав ли мальчик?!

Серёжа:

В школе пробыл я полдня
И теперь вот у меня
Просто буря в животе -
Мысли только о еде.

Мама:

Кто с порога - и за ложку?
Руки вымыл бы, Серёжка!

Серёжа:

Нет, ты, мама не права,
Знаю я свои права.
Меня мыться заставляешь?
Мою личность притесняешь!

Бабушка:

Ой, с давлением прям беда.
Внучок, покушаешь, когда,
То в аптеку ты сходи,
И таблетки мне купи.

Серёжа:

Что ты, бабушка, детей
Эксплуатировать нельзя.
Одевайся потеплей
И иди скорей сама.

Мама:

Сынок, тогда помой посуду.
Можешь это или нет?

Серёжа:

Что ты, мама, нет, не буду:
Ведь на детский труд запрет.
Право есть на отдых, кстати,
Поваляюсь на кровати.

Мама:

Прав у мам, как будто, нет!
Завтра сам готовь обед!
И задачу номер пять
Будешь, сын, ты сам решать!

Бабушка:

Да и брюки завтра к школе
Сам, внучок, погладишь, что ли?!

Мама:

Твои права мы уважать,
Конечно же, должны.

Бабушка:

Ты должен только это знать -
Права у всех равны!

Бабушка:

Права ребенка надо знать,
Не только знать,
И соблюдать!

Все (хором):

Тогда легко всем будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

Ведущий 1 : Ребята, прав ли был Сережа? О чем он забыл?

Шапокляк: Конечно же, мальчик прав. Я бы тоже так сделала!

Дети: Нет, мальчик не прав!

Ведущий 2 : Шапокляк, правы ребята, а не ты. Мальчик забыл, что у детей есть не только права, но и обязанности. Назовите обязанности каждого школьника.

Слайд 8

Дети: Помогать старшим и младшим, хорошо учиться, содержать в чистоте дом, следить за своим внешним видом, хорошо вести себя в школе, не нарушать дисциплину на уроках и переменах, охранять природу.

Ведущий 1 : Правильно, ребята! А ты все запомнила, Шапокляк?

Слайд 9

Шапокляк: Да! Я поняла: «Нет прав без обязанностей, как нет обязанностей без прав».

Ведущий 2: Молодец! Ребята, запомните: Человек, который знает свои права и уважает права других людей, знает и выполняет свои обязанности - этот человек уверенно идёт по жизни!

Слайд 10

Ведущий 1 : Совершенно верно. Ребята, не забыли? Наш праздник «Мир прав детей» продолжается целую неделю, и мы запланировали для вас следующие мероприятия. Внимание на экран.

Для учащихся 2-3 классов - конкурс раскрасок: «Мои права».
Для учащихся 2-4 классов - открытое мероприятие: «День прав человека».
Для учащихся 4-5 классов - классный час: «Государственная символика России».
Для учащихся 6-8 классов - открытое мероприятие: «Имею право, но обязан!»
Для учащихся 9-10 классов - беседа в краевой юношеской библиотеке «Ваши права, дети».
В течение всей недели для учащихся 1-10 классов: книжная выставка в школьной библиотеке «Ваши права» и просмотр тематических мультфильмов.

Слайд 11

Ведущий 2 : Наша линейка подошла к концу. Надеемся, что сегодня вы запомнили азы правовых знаний. Счастья и солнца вам, дети! Спасибо за внимание!

Ведущий 1 : До новых встреч на мероприятиях правовой недели.

Слайд 12

План проведения правовой недели «МИР ПРАВ ДЕТЕЙ»
с 14.12.2015г. по 21.12.2015г.


п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

Открытие недели правовых знаний: тематическая линейка.
Выставка плакатов учащихся 5-10 классов

Социальная служба

Для учащихся 2-3 классов конкурс раскрасок «Мои права»

Социальная служба

Для учащихся 4-5 классов классный час «Государственная символика России»

16.12.15 в 13.20 (актовый зал)

Социальная служба

Для учащихся 6-8 классов внеклассное мероприятие «Имею право, но обязан»

17.12.15 в 14.30 (актовый зал)

Социальная служба

Для учащихся 2-4 классов внеклассное мероприятие «День прав человека»

18.12.15 в 12.30 (актовый зал)

Учитель начальных классов

Для учащихся 9-10 классов просветительская беседа «Ваши права, дети»

18.12.15 в 15.00 (краевая библиотека)

Заведующая библиотекой школы

Книжная выставка в библиотеке: «Ваши права, дети».
Просмотр мультфильмов «Права детей»

14.12.15.-18.12.15.
(по расписанию библиотечных часов)

Заведующая библиотекой школы

Закрытие недели: тематическая линейка.
Оформление итогов проведения правовой недели на сайт школы

Социальная служба