Походы Транспорт Экономные печи

Слово проклятие сколько раз встречается в библии. От проклятия к благословению. Отлучение от Церкви

Новый Библейский Комментарий Часть 1 (Ветхий Завет) Карсон Дональд

28:1-68 Благословения и проклятия

28:1-14 Заветные благословения. Моисей продолжает проповедь завета в Моаве благословениями за соблюдение народом его установлений и проклятиями, которые обрушатся на него, если народ нарушит закон. И снова речь Моисея следует образцу древних межплеменных договоров, в которых подобные благословения и проклятия, часто по сути те же самые, были побудительными мотивами к верности договору.

Благословения соотносятся с основными идеями книги: Израиль как Богоизбранный народ (1,9–10, 13; ср.: 7:6;26:19), покой от врагов (7; ср.: 12:9) и благоденствие (3–6, 8,11–12). Создается такое впечатление, что народ как бы окружен благословениями Бога со всех сторон. Такие представления всегда важны для всякого народа.

Однако в древнем Средиземноморье такие благословения не принимались как сами собою разумеющиеся. Требовались доказательства. Политическая нестабильность была делом обыденным, неурожай и постоянная тревога могли ввергнуть в нищету и разруху. У древних народов плодородие земель и победа над врагом становились основой их религиозных культов. Ваал почитался прежде всего как гарант плодородия (см.: Ос. 2:5,8).

В своих благословениях (и, конечно, проклятиях) Книга Второзаконие стремится показать, что Господь, а не Ваал гарантирует благоденствие. Более того, в вопросах жизни и смерти вовсе не страшные заклинания магии, ритуальной проституции и идолопоклонства приносят безопасность народам, но беспрекословное повиновение слову единого истинного и праведного Бога, единственное желание Которого - благословлять, а не заставлять страдать. Благословения и проклятия - важная часть учения Книги Второзаконие, утверждающего, что мир Божий - это мир разумный и духовный. Человеческие существа не оставлены в пучине тревог и опасностей. Они могут быть уверены в фундаментальных истинах жизни, поскольку они знают, Каков Бог; они могут знать Самого Бога.

28:15-68 Заветные проклятия. Проклятиям уделяется значительно больше места, нежели благословениям, наверное, затем, чтобы подчеркнуть, насколько серьезные последствия влечет за собой нарушение Завета. Проклятия являются, по сути, противоположностью нарисованной выше картине благословений, это всеобъемлющее изображение человеческого горя.

Первая группа проклятий (15-19) составляет как бы зеркальное отражение благословений из стихов 3–6. Здесь мы видим нищету, страдание, несчастья в обычной жизни, неудовлетворенность основных потребностей, с одной стороны, и благоденствие семьи во всем и всегда, с другой.

Описывается (20–24) нестабильная жизнь: внезапное разорение, болезни и засуха. Где пренебрегают требованиями завета, там нет «мышц вечных» (33:27), которые могли бы охранять от подобных вещей. Нет там и спасения от врагов, одного из самых великих обетовании завета (12:9); наоборот, народ–богоотступник предается им в руки (ср. ст. 25 со ст. 7; положение народа, представленное в ст. 26, по–видимому, есть следствие этого поражения). Господь не только не носит Свой народ на руках, как отцы носят своих детей, Он энергично враждует с ним, вызывая среди сынов Своих те несчастья, от которых однажды спас (27–29). Стихи 30–35 фокусируют внимание на невозможности наслаждаться теми дарами, которые гарантировал им закон. Если раньше мужчины овобождались от несения военной службы, чтобы построить семью и обеспечивать ее и просто наслаждаться благословениями Бога, то теперь они лишены этого; другим дано наслаждение женой, детьми, домом, виноградником, стадами крупного и мелкого скота. Вот полная противоположность тому несметному богатству, о котором говорится в 6:10-11.

Перечисленные несчастья столь страшны потому, что среди них нет и проблеска надежды на избавление. Многое можно вынести, претерпеть, если есть основание для упования на Бога. Здесь же, однако, показано, что Он отнял Свою руку помощи; такова жестокая правда. Нет заветного упования для презревших завет.

Суровы перспективы для народа–богоотступника. С общего обзора несчастья, ужаса, разрухи наше внимание переключается на грядущие исторические потрясения, которые последуют за грехопадением всего народа. Эти картины чередуются с другими, более обычного плана, как например в стихах 38-44. Сопоставьте крылатые слова «он будет главою, а ты будешь хвостом» (43–44) со стихами 13; 26:19; и заметьте, как «знамение и указание» предыдущей победы Израиля оборачивается против него (46; ср.: 26:8). Теперь в центре внимания поражение и рассеяние. Ст. 36–37 провозглашают их в общем; стихи 49–57 рисуют ужасы осады и падения, когда люди опускаются до каннибализма. Наконец, изображаются несчастья, связанные с самим рассеянием (64-68). Они рассматриваются метафорически в виде возвращения в Египет (68), хотя в действительности рассеяние большей, северной части Израиля вызовет нашествие Ассирии столетия спустя после смерти Моисея, а еще позднее - победа царя Вавилонского Навуходоносора.

Рассеяние - это наихудшее из возможных заветных проклятий. Оно рассматривается в стихах 58-63 как полная отмена всех обещанных благословений завета и всего того, что Господь завоевал для Своего народа. Обратите внимание на то, какими язвами поражает Господь Израиля (59). Такими же, какие Он посылал на Египет в свое время; страсти египетские, от которых однажды Израиль был избавлен (7:15), теперь наводятся на него (60). Обетование о многочисленности народа в его земле ныне отнято (62–63; ср.: Быт. 15:5,7). Жизнь Израиля с Господом была тесно связана с землей обетованной. Утрата земли - самое страшное проклятие. Когда это происходит, возникает вопрос: а есть ли у этого народа будущее?

Благословения и проклятия могут показаться слишком грубым способом побудить народ соблюдать условия договора. Однако они утверждают важные моменты. Народы вокруг Израиля верили в непредсказуемость мира, в котором множество богов стараются влиять на течение событий и могут делать это произвольно, не опираясь на моральные критерии. Израиль в завете с Богом знал, что Он один управляет течением истории и что Он всегда будет действовать согласно Своей природе. Проклятия дают возможность знать, что может произойти с человеческими сообществами и что именно Бог управляет всеми возможностями и случайностями в человеческой жизни, знать и бояться этого. Это знание дает некоторую надежду, которая недоступна тем, кто не познал Его.

Тема награды и наказания рассматривается не только в Ветхом Завете, она лежит и в основе учения Христа (Мф. 5:17–30; 25:31–46).

Как избавиться от проклятия? иеромонах Симеон (Томачинский)Великое приобретение - познать свою неправоту и покаяться в ней! Ради этого стоило потерпеть какие-то жизненные неудачи…Вы осознали свою ошибку - принесите в ней покаяние на исповеди, мысленно попросите

Проклятия Хотя слово «проклятие» в Книге Пророка Аггея не встречается, описание того, что произошло с народом, очень напоминает «проклятия» из Второзакония, которыми Бог обещал поразить Свой народ, если тот не будет повиноваться и прислушиваться к Его голосу (Втор. 28). Во

Благословения и проклятия (27:11-26) Распоряжения относительно этой церемонии Моисей сделал еще раньше. После того, когда на горе Гевал будет установлен жертвенник, шести племенам следовало собраться на горе Гаризим, чтобы благословлять народ, а шести другим – на горе Гевал,

Проклятия за непослушание (Втор. 28:15–68)14 «Но если вы не будете слушать Меня и не будете исполнять все эти повеления, 15 если вы отвергнете Мои установления и будете гнушаться Моими законами, если не исполните все Мои повеления, расторгая соглашение со Мной, 16 то Я сделаю вот

Проклятия за непослушание (Лев. 26:14–39)15 Но если ты не будешь послушен Вечному, твоему Богу, и не будешь прилежно исполнять все Его повеления и установления, которые я даю тебе сегодня, все эти проклятия придут на тебя и будут с тобой.16 Ты будешь проклят в городе и проклят в

Благословения и проклятия (Мат. 5:3-12)17 Иса спустился с ними вниз, на равнину. Там уже собралась большая толпа Его учеников и великое множество народа со всей Иудеи, Иерусалима и прибрежных областей Тира и Сидона. 18 Они пришли послушать Ису и исцелиться от болезней. Те, кого

Глава 59 ЗАКОНЫ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ВРЕМЕНИ (ШЭЕХЕЙАНУ) И БЛАГОСЛОВЕНИЯ «…КОТОРЫЙ ДОБР И ТВОРИТ ДОБРО» 1. Если человек услышал добрую весть из уст надежного человека, который сам был свидетелем того радостного события, о котором рассказывает, или тем более если человек сам

Глава 46 БЛАГОСЛОВЕНИЯ И ПРОКЛЯТИЯ Эта глава основана на Книге Иисуса Навина 8 гл. После исполнения приговора над Аханом Иисусу было повелено со всеми людьми, способными к войне, снова напасть на Гай. Сила Божья была с израильтянами, и вскоре они овладели городом.После

Проклятия за непослушание (Втор. 28:15–68)14 «Но если вы не будете слушать Меня и не будете исполнять все эти повеления, 15 если вы отвергнете Мои установления и будете гнушаться Моими законами, если не исполните все Мои повеления, расторгая союз со Мной, 16 то Я сделаю вот что: Я

Проклятия за непослушание (Лев. 26:14–39)15 Но если ты не будешь послушен Господу, твоему Богу, и не будешь прилежно исполнять все Его повеления и установления, которые я даю тебе сегодня, то все эти проклятия придут на тебя и будут с тобой:16 Ты будешь проклят в городе и проклят

Благословения и проклятия (Мат. 5:3-12)17 Иисус спустился с ними вниз, на равнину. Там уже собралась большая толпа Его учеников и великое множество народа со всей Иудеи, Иерусалима и прибрежных областей Тира и Сидона. 18 Они пришли послушать Иисуса и исцелиться от болезней. Те,

III. ПРОКЛЯТИЯ Когда мы читаем некоторые псалмы, ненависть пышет в лицо, словно жар из печи. Иногда эта ненависть не пугает, но лишь потому, что смешна современному разуму.Примеры ненависти пугающей можно найти во многих местах, но самый ужасный, наверное, в псалме 108. Автор

Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения Супруги, которые прожили в невенчанном браке уже много лет и желают, чтобы над ними было совершено это Таинство, благословляются особым чином. Он называется чином «благословения супругов,

Сначала следует определить само понятие проклятия. Под проклятием я понимаю злую, разрушительную силу, которая может воздействовать короткое, или длительное время на определенные сферы жизни человека. Инициатором проклятий в Библии всегда является Бог.

Ветхий Завет часто и много говорит о проклятиях. Пожалуй наиболее известное место находится во Второзаконии: «Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя. Проклят ты [будешь] в городе и проклят ты [будешь] на поле. Прокляты [будут] житницы твои и кладовые твои. Проклят [будет] плод чрева твоего и плод земли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих. Проклят ты [будешь] при входе твоем и проклят при выходе твоем» (Втор.28:15-19).

Далее до конца этой главы идут перечисления проклятий в самых различных сферах жизни: здоровье, финансах, семье, обществе и пр. Отметим, что главное условие, через которое верующие люди могли подпасть под проклятие такое: «Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его». Отказ быть послушным открытой человеку воле Божьей приносит проклятия. Верно и обратное – при условии смирения и послушания в жизнь верующего приходят разнообразные и щедрые благословения.

Это было откровение Моисея. Имеют ли проклятия отношения к нам, верующим Нового Завета? Сначала хочу посмотреть на позицию тех уважаемых толкователей Писания, которые утверждают что ни к одному верующему проклятия в принципе относиться не могут.

Чаще всего приводится текст из послания к Галатам: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, – дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Гал.3:13,14).

Позиция такая – кто во Христе, тот свободен, поэтому никакого проклятия быть не может – такой человек благословлен и точка. На множество примеров явных проклятий в жизнях верующих обычно отвечают, что у таких людей слабая вера или «неправильные» отношения с Богом.

Иногда приводится текст из пророка Иезекииля: «И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”? Живу Я! говорит Господь Бог, – не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души – Мои: как душа отца, так и душа сына – Мои: душа согрешающая, та умрет… Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез.18:1-4, 20).

Я даже слышал такое толкование: якобы через Иезекииля Господь вообще отменил проклятия, о которых Он сказал ранее через Моисея.

Якобы со времен Иезекииля Израиль, а потом уже и Церковь жили вне проклятий. Очень странное толкование хотя бы потому, что вся история как Израиля, так и Церкви полна свидетельств обратного и находится в явном и очевидном противоречии.

Позвольте теперь выразить мою точку зрения. Прежде всего, нигде Господь не отменяет Своего Слова. Пророки дополняли откровение Моисея и смотрели вдаль в эпоху Нового Завета, но не отменяли ничего из Закона. Даже Христос этого не делал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Матф.5:17,18).

О чем же говорил Иезекииль? Во-первых, речь идет не столько о проклятиях и благословениях, сколько об одном из принципов Божьего суда. Принцип этот можно выразить так: Божий суд индивидуален. Господь судит каждого из нас в отдельности, а не коллективно. В Новом Завете этот принцип утверждается во многих местах. Например: «Который воздаст каждому по делам его» (Рим.2:6), «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10) и др.

Во вторых, толковать текст пророка Иезекииля нельзя без рассмотрения параллельного ему текста другого великого пророка: «В те дни уже не будут говорить: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”, но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет. Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер.31:29-33).

Пророк очень ясно говорит о том, что освобождение от наследственного проклятия будет возможно только в будущем, а именно во времена Нового Завета, когда Господь обещал даровать людям новое сердце и новый дух.

Кроме греха индивидуального есть еще и грех общества – корпоративный. Наказание за этот грех, как и за любой другой, не приходит сразу, а по мере его созревания. Например, все мы, живущие в современной России, испытываем определенное негативное влияние со стороны давно почивших людей, которые огнем и мечем насаждали идеологию коммунизма. Можно отметить также и грехи «блестящего общества» во времена самодержавия, без которых конечно и речи не было бы о революции.

Итак, Иеремия вместе с Иезекиилем предвидели, что настанет совершенно другая духовная эпоха, когда у верующих, любящих Бога, появится возможность выйти из зоны проклятия. Слава нашему Господу, что эта эпоха настала!

Однако, проклятия не исчезли автоматически после смерти и воскресения Христа. Так послания Нового Завета продолжают их упоминать, хотя и значительно реже, чем это было в ВЗ. Так, в первой главе знаменитого и самого моего любимого послания, апостол Павел трижды говорит о проклятиях: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце… то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.. предал их Бог постыдным страстям:.. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства» (Рим.1:21-28).

Потом он же пишет свое решение о тяжко согрешившем верующем коринфской общины: «предать сатане во измождение плоти , чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор.5:5).

Вот что сказано о тех, кто распространяет ереси: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема . Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема » (Гал.1:8,9). Анафема – это самое сильное провозглашение проклятия в Новом Завете. Кстати, апостолу Павлу принадлежит и такой текст: «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема , маранафа» (1Кор.16:22).

А вот, что говорит апостол о людях, которые во времена пришествия Антихриста не примут любви истины для своего спасения: «И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фесс.2:11,12).

Итак, можно сделать определенный вывод: принцип Божьего проклятия за нарушение открытой человеку воли Божьей работает как в Ветхом, так и Новом Заветах. Фактически же проклятие – это благо, поскольку является мощным сигналом человеку: ты идешь в неправильном направлении! Развернись и исполняй волю Божью!

Представьте себе ситуацию, что человеку дана хорошая машина, поставлена цель движения, но он съехал с шоссе и поехал по дороге, конец которой – пропасть. Если в этом случае включаются механизмы, препятствующие человеку ехать дальше, например, машина постоянно ломается, человеку физически плохо, то является ли все это злом или благом?

Конечно, проклятия могут действовать только в душевной, а точнее в плотской сфере жизни верующего человека. К возрожденному духу проклятия не имеют никакого отношения, поскольку «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1Иоан.5:18).

Если принцип благословения и проклятия не отменен в Новом Завете, тогда как нам толковать вышеприведенный текст: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, – дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Гал.3:13,14).

Здесь дано чудесное обетование для тех христиан, которые осознали, что определенное проклятие действует в их жизни, нашли его корень, покаялись и теперь хотят жить в свободе Духа и в благословении.

Христос навсегда сделал совершенными освящаемых. Он совершил абсолютно все для нашего полного спасения, но наша ответственность – верой войти в свое спасение. Этот принцип распространяется на все аспекты великого обмена, совершенного на Кресте. Например, мы верим, что ранами Иисуса мы исцелились (1Пет. 2:24), но разве болезни больше не касаются нашего тела? Разве исцеление происходит без борьбы веры? Причем часто борьба эта бывает ожесточенной, а иногда и проигранной…

Так было еще во времена Моисея и Иисуса Навина. Земля была дана им Богом, но войти в обладание ею пришлось через тяжелую и упорную борьбу.

Сказанное в полной мере справедливо и в отношении проклятий. Они, конечно, побеждены Христом на Голгофе и когда мы исполняем волю Божью, никакому проклятию не должно быть места в жизни верующего. Но само собой, автоматически это происходит далеко не всегда. Болезни, бесы и проклятия обычно не уходят без борьбы.

Слава Богу, что Христос уже все совершил для нашей полной победы! Будем же бороться и побеждать!

Прокля́тие – 1) осуждение кого-либо или чего-либо со стороны ; 2) следствие осуждения Божьего, наказание Божье; 3) крайняя степень осуждения кого-либо, чего-либо со стороны человека; 4) последствия осуждения кого-либо, чего-либо со стороны человека.

Что такое проклятие Божье?

На том же основании результативными могли становиться и проклятия, провозглашаемые ветхозаветными священниками, действовавшими строго в рамках Божественных установлений, например: «тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия и скажет священник жене: да предаст тебя Господь проклятию и клятве в народе твоем, и да соделает Господь лоно твое опавшим и живот твой опухшим» ().

Если же человек проклинает кого-либо вопреки Божьему закону, этим он сам преступает закон. В этом случае проклятие может обратиться на голову самого проклинающего: «неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь тó же» ().

Так, Бог, зная о праведности Авраама, пообещал ему, что всякий злословящий его будет проклят: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну» ().

В чем состоит смысл Божественных проклятий?

В отличие от человека Бог никогда не проклинает незаслуженно или напрасно. Именно эти аспекты необходимо учитывать в первую очередь, чтобы понять смысл и значение Божьих проклятий.

Одна из первейших причин низведения Богом проклятия - необходимость справедливого воздаяния грешнику (). В свою очередь возмездие, или наказание, в зависимости от обстоятельств может иметь различные цели.

Помимо ближайшей цели - восстановления справедливости, как это было, к примеру, в случае с наказанием насмехавшихся над Елисеем детей (), наказание может накладываться в качестве воспитательной меры, побуждающей грешника одуматься, остановиться ().

Иногда наказание может проявляться в ниспослании на грешника тяжелейшей болезни или смерти. Таким образом Бог может остановить зарвавшегося злодея, положить предел его бесчинствам и злодеяниям.

Бывает, что проклятие (справедливо) накладывается на беззаконника с тем, чтобы побудить к покаянию и послушанию прочих людей. Причем, по усмотрению Божию такое воздействие может предназначаться и распространяться на целое общество. Именно так можно объяснить некоторые случаи наказаний грешников Богом перед лицом огромной толпы ().

В конце времен проклятие будет низведено на лицо всей земли (). Так Господь даст людям очередной шанс одуматься. К сожалению, многие им не воспользуются ().

Был ли проклят Богом человек в результате грехопадения?

Чтобы ответить на этот вопрос, важно учитывать, что понятие «проклятие Божие» может осмысливаться двояко: в узком и широком значении.

В узком смысле под проклятием подразумевается особый приговор Божьего суда, озвученный либо Самим , либо через Его вестников, в отношении твари, в связи с нарушением Божественной . О такого рода проклятиях мы, к примеру, читаем в : «И сказал Господь змею: …проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми» (). Так это отражено в третьей главе Книге Бытия. Но о проклятии самого Адама в данной главе не говорится. Бытописатель подчеркивает: несмотря на то, что Адам и Ева согрешили, преступив заповедь и пойдя на поводу у сатаны, Бог проявил к ним особую милость.

Тем не менее ряд церковных писателей, и среди них составитель Полного церковно-славянского словаря, довольно авторитетного, протоиерей , считают уместным утверждать, что первые люди подпали под Божье проклятие.

Логика их рассуждений ясна: если Божье проклятие противопоставляется Божьему () и выражается в лишении тех или иных Божьих даров, то что мешает сказать, что и Адам, вынужденно столкнувшийся после грехопадения с такими последствиями как изгнание из , и смертность, утрата первоначальной радости общения с Господом, утрата царственной власти над животными, необходимость добывать пищу «в поте лица», подпал под Божье проклятье?

Для противодействия христианскому мракобесию , снова усиленно навязываемому русскому народу, мы продолжаем публиковать здесь фрагменты нашей книги «Библейские картинки или Что такое “божья благодать”?» . Возможно, прочитав Библию – основной документ организации, в которую их так навязчиво зазывают – люди задумаются о том, что на самом деле, а не в распиаренных многочисленных «толкованиях» работников христианской корпорации, там написано. Возможно, задумавшись, они зададут себе вопросы, часто недоумённые, которые обязательно возникнут при чтении сего документа. Например такой, почему история, генеалогия, культурная традиция и моральные нормы древних евреев навязываются другим народам со своей историей, генеалогией, культурной традицией и моральными нормами, зачастую намного превышающие навязываемое, в качестве священных? А, ответив для себя на этот и другие вопросы, люди решат для себя, разумно ли вступать в организацию, главная книга которой проповедует то, что проповедует. Скопировать себе нашу книгу можно без всяких ограничений по указанной ссылке. Мы даже безплатно даём вёрстку для издания в типографии и обложку. Прочтите эту книгу, возможно, она поможет вам противостоять настырной рекламе мракобесия, которая льётся изо всех щелей на наши головы.

– Запрещалось возводить индивидуальные жертвенники и святилища.

– Запрещалось в пустыне есть мясо, как будничную пищу. Каждое животное должно было быть приведено к скинии и там принесено в жертву.

– Запрещалось употреблять в пищу кровь животных.

– Лжепророков и призывающих перейти в другую веру (в том числе и родственников) – побить камнями. Город, жители которого начали поклоняться другим богам – разрушить, жителей – вырезать, скот и всё остальное – сжечь.

–Запрещалось употреблять в пищу мясо неразрешённых законом животных, птиц и рыб.

– Вменялось в обязанность отделять десятину для левитов.

– Каждый седьмой год – год прощения долгов. Чужеземцам долги прощать запрещалось.

– Еврею разрешалось самому себя продавать в рабство другому еврею. На 7-й год хозяин должен отпускать раба со всем необходимым для начала новой жизни.

– Если местные суды затруднялись вынести решение, то дело должно передаваться на рассмотрение левитам.

– Священники и левиты не должны были владеть земельными наделами.

– Небольшая их часть должна жить при Храме, остальные – среди колен.

Следующая библейская книга повествует о захватнической войне, которую вели евреи под руководством Иеговы, изъявлявшего свою волю исключительно через нового спикера, которого звали Иисус Навин. Оплакав великого выводителя из фараонова рабства и приводителя в рабство Иеговы, евреи стали готовиться перейти реку Иордан. Чтобы, наконец, сбылись обещания их бога, а значит их мечты.

Главы 2-6 посвящены взятию Иерихона – первого города за Иорданом, подлежавшего, в соответствии со стратегическим планом Иеговы, уничтожению и разграблению. Туда послали лазутчиков, которые, благодаря предательнице – блуднице по имени Раав, благополучно произвели разведку и вернулись в стан. Как видим, Библия продолжает свою удивительную традицию и трепетно сохраняет имена своих героев и героинь – предателей и убийц. Царь же Иерихона, как и прочие разные фараоны, остался безымянным. Оно и понятно, он же – враг, а блудница Раав – союзник. Это было бы простительно для какой-нибудь конъюнктурной книженции, но мы-то с Вами читаем Книгу Книг, где, что ни слово, то «святость», «мудрость» и «непорочность»!

Во время похода на Иерихон 40-тысячного войска, Иегова явил очередное чудо – как только священники с ковчегом вступили в Иордан, его воды разделились и еврейское воинство перешло реку, «аки по суху» (ай, да сказочники). Он распорядился взять 12 камней с мест, где стояли ноги священников на память о сём великом событии. Однако, чудо это, подобное тому, которое устроил Иегова в Красном море (только камушки на память там не собирали), делалось совсем не для удобства его овец. А, для чего же? Просто, подвернулся удобный случай поиграть (на бумаге) своей, как говорит Библия, мышцей «дабы все народы земли познали, что рука Господня сильна, и дабы вы боялись Господа Бога вашего во все дни » (Нав. 4:24). Иегова продолжал болезненно заботиться о своём реноме, видимо, хорошо понимал ненадёжность своего «войска».

Попутно он решил исправить великий недосмотр – родившиеся в пустыне , о ужас, не были обрезаны. Ведь, невозможно идти на завоевание Святой Земли необрезанными! И незадолго до битвы он приказал устроить массовое отделение крайней плоти каменными ножами. Успешно пройдя послеоперационный период, справивши Пасху плодами Ханаанской земли, поскольку манная халява закончилась, и получивши подробные инструкции по осаде Иерихона, евреи приступили к реализации военных замыслов Генералиссимуса. Вот, какой был план. Им нужно было всем скопом, во главе с ковчегом и 7 священниками, с трубами обходить вокруг крепостных стен Иерихона 1 раз в день в течение 6 дней, а на 7-й день нужно было обойти город 7 раз, трубя в трубы. В момент, когда затрубит юбилейный рог, все должны были вскрикнуть громко и стена должна обрушиться. Далее, нужно было предать город заклятию, кроме блудницы Раав, т.е. попросту всё живое перебить, а всё злато и серебро – в сокровищницу Боженьке, т.е., левитам.

Разрушение стен Иерихона. Гюстав Доре.

Так всё и случилось. Вокруг стен походили, в трубы подудели, хором покричали, стены и осыпались (бумага опять всё стерпела). Весь народ и животных перебили, все ценности собрали, а заодно прокляли тех, кто в будущем собрался бы восстанавливать Иерихон. Обратите внимание на то, что защитники Иерихона, во время этого карнавала, тихо сидели и терпеливо ждали, когда помешанные завоеватели наиграются с трубами и начнут их всех заклинать (так в Библии заменяется слово «резать»)!

Иисус Навин оставляет в живых блудницу Раав. Гюстав Доре.

Однако, за первой победой, последовало поражение. 3-х тысячный отряд евреев не смог взять некий город Гай и обратился в бегство. Потери евреев составили аж 36 человек. Цифра убитых евреями жителей Иерихона не приводится. Отпора они не ожидали. Им же пообещали! Тут же сердце бравых вояк «растаяло и стало как вода ». Иисус Навин разодрал свои одежды и повалился на землю (жидковат фюрер оказался), где и прибывал до вечера, старейшины посыпали голову пеплом. Страшно стало, что Хананеи поступят с ними так же, как они поступили с жителями Иерихона.

Верховный главнокомандующий сей неприятный момент объяснил тем, что ведь, не выполнили приказа на 100%. Кто-то покусился на золотые и серебряные боговы трофеи. Произвели досмотр – народ построили по коленам и по семействам – и выявили «вражину». Некий Ахан из колена Иудина присвоил себе кое-какую одежду, 100 шекелей серебра и слиток в 50 шекелей золота. За это Ахана вместе с этой одеждой, серебром, золотом, сыновьями, дочерьми, волами и ослами, сожгли и забросали камнями. Только после этого «утихла ярость гнева Господня ».

Ахан побитый Израильтянами каменьями. Гюстав Доре

Н .Левашов . О Библии

Известный американский комик Джордж Карлин о религии и боге: «… Чемпион всех времён и народов по ложным обещаниям и громким заявлениям – религия. Вне конкуренции!»

Экранизация книги Светланы Левашовой «Откровение» , фильм студии Ариград «Скрытые факты из жизни Иисуса Христа и Магдалины»

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Деннис Крамер -
Разрушая христианские проклятия
(Обретение свободы от разрушительных молитв)


Представление


Что такое проклятие?

Когда вы слышите слово «проклятие», вы думаете, что это - ненормативная лексика или суеверие? Так думают многие люди. В контексте этой книги «проклятие» - не бранное слово. Хотя, нецензурный язык запрещен в Библии (Еф. 4:29), использование ненормативных слов, какими бы грязными они ни были, не является истинным проклятием. В сущности, нет ничего сверхъестественного или действительно злого в сквернословии. Это просто грубые и неприличные слова, которых следует избегать.

Аналогичным образом, термин «проклятие» не следует понимать, как просто суеверие. Часто связанное с магией или случайностью, суеверие - это убеждения, практика или обряд, редко, имеющие какое-либо основание. Отношение к проклятию, как к простому суеверию, отвлекает внимание от действительно реальной опасности, которую оно представляет для всех христиан.

Обращаясь к Сверхъестественной Силе

Проклятие - это больше, чем просто страшная сказка, придуманная паникёрами или реакционерами. Проклятия - это факт, библейский факт. Словарь определяет проклятие, как «обращение к сверхъестественной силе для причинения зла кому-то, в чем-то». Словарь Roget’s Thesaurus предлагает следующие синонимы термина «проклятие»: яд, оскорбление, угнетение, рана, страдание, болезнь, мучение, пытка. «Проклинать» означает - посылать к дьяволу, обвинять, угрожать и клеветать. Проклятие - это злословие, язвительность, ненависть, злорадство, зависть, порочность, враждебность и зло. Проклятие содержит в себе угрозу. Оно угрожает духовной, психической и физической безопасности и благополучию каждого, кто был проклят. Действительно, быть проклятым - это пугающее, ужасающее и даже парализующее испытание. В древнем мышлении существовали поверья, что проклятия дают существование внутренней силе для достижения определенной цели.

Говоря более конкретно, проклятие каким-то образом высвобождает злую силу. Таким образом, лицо или лица, которые были прокляты, попали под действие силы, которая была высвобождена посредством произнесения проклинающих слов. Проклятие действовало до тех пор, пока сила не была растрачена. Слова, несущие благословения и слова, несущие зло рассматривались, как вполне реальные вещи, с соответствующим воздействием. На протяжении веков благословения и проклятия были признанной частью многочисленных культур, в том числе многие из них нашли отражение в Библии. Еще до недавнего времени Америка, и другие западные культуры сводили значение благословений и проклятий до некого общего статуса, лишив их истинной идентичности, скрывая ту власть и силу, которой они обладали, на протяжении всей истории. Современный человек не понимает, что за возвышением и падением народов стоят благословения и проклятия. На протяжении всей человеческой истории, практически за каждым поколением, обществом, цивилизацией и культурой просматриваются проклятия, как зло. Изначально человек имеет врожденное отвращение к ним.

По сути, человек был создан, чтобы презирать проклятия. Поэтому люди предпринимали бесчисленные слабые попытки нейтрализовать их. От талисмана в виде кроличьей лапки до мешочков с чесноком; от различных снадобий и зелья до жертвоприношения животных; от бабкиных заговоров до религиозных ритуалов - что только не пытались делать, но так и не смогли избавиться от воздействия проклятий. Проклятия являются частью ландшафта человечества, и так будет всегда, пока не настанет новое небо и новая земля. С момента создания, люди должны знать, что каждый огромный успех и сокрушительный провал - это результаты благословений и проклятий, которые нельзя недооценивать. Особенно среди христиан предмет благословений и проклятий заслуживает тщательного и последовательного исследования.

Каково Мнение Бога?

Что Библия, Божье Слово говорит о проклятиях? Является ли концепция проклятий Библейской? Следует ли рассматривать их как часть любого ортодоксального богословия? Каков Библейский подход к этому неоднозначному предмету, и какое разумное применение это имеет для нас сегодня? Или это просто устаревший восточный «миф»? Может быть, современное западное христианство ослепло по отношению к реальности проклятий? Каково мнение Бога? Основополагающим должен стать вопрос: есть ли это в Библии? Если есть, то, что тогда? В Библии достаточно много говорится о проклятиях, но в рамках этой книги невозможно охватить весь предмет. Уже в первых четырех главах Библии описываются не менее трех значительных проклятий:

  • сатана был проклят за обман человека (Быт. 3:14-15)
  • Адам и Ева были прокляты за акт государственной измены; за то, что продались сатане (Быт. 3:16-19)
  • Каин был проклят за убийство своего брата Авеля, что явилось первым запечатленным в Библии случаем убийства (Быт. 4:11-12)

И Ветхий и Новый Завет учат об основных доктринах проклятий. По сути, от Бытия до Откровения, проклятие означает «проклинать», быть под проклятием означает «быть проклятым». Нам становится легко понять это определение. В Ветхом Завете «проклинать» означает - очернять, опорочить, клеветать, ненавидеть, осуждать, презирать. В Новом Завете, написанном на греческом языке есть, по крайней мере, четыре имени существительных, четыре глагола и два имени прилагательных, которые описывают проклятие, и все они согласуются с определениями в Ветхом Завете.

Я не нахожу никаких библейских ссылок, которые указывают, что проклятия являются продуктом нашего воображения. Нет ни одного библейского персонажа, который относился бы к проклятию, как к безобидной шалости или пустой угрозе. Библия и ее главные персонажи видят проклятия, как очень реальную и опасную действительность. Мы должны спросить себя: являются ли проклятия менее опасными и менее реальными сегодня? Библия, как, оказывается, поддерживает возможность существования современных проклятий, даже в нашем так называемом просвещенном обществе. Логика довольно проста: если зло все еще существует, проклятия все еще существуют. Я нахожу, по крайней мере, три категории проклятий в Библии:

Исторические проклятия
Современные проклятия
Личные (Христианские) проклятия

Исторические Проклятия
Эта книга не о проклятиях, которые были в истории, когда Бог покарал конкретного человека (историческую личность) в конкретный (исторический) период за специфический (исторический) грех. Многие из Библейских проклятий ограничены историческим контекстом. В Божьем плане, проложенном на века, эти проклятия больше не применяются.

Каин, проклятый Богом, в конце концов, умер. Следовательно, проклятие на его жизнь стало недействительным, поскольку оно было ограничено естественной жизнью Каина. Это проклятие «вписывается» в определенный интервал истории, и применяется к определенной исторической (библейской) фигуре, а именно, к Каину. Какие уникальные характеристики исторического проклятия?

1.Историческое проклятие подходит, и даже бывает необходимым для определенного обстоятельства и определенной индивидуальности.

Исторические проклятия не имеют общей или универсальной установки. Как в случае с Каином, Бог установил определенные проклятия на определенных людей, в определенное время, из-за определенных грехов. Эти проклятия были замкнуты в исторической обстановке с историческими персонажами, чтобы сделать определенные исторические действия: наказать заблудившегося человека или людей.

2. Главный герой или герои страдали от наложенного на них проклятия, умерли, и проклятие «умерло» вместе с ними.

Исторически складывалось так, что проклятие заканчивалось с их смертью. Проклятие «шло своим чередом» и достигало своей цели, которая и была изначально установлена Богом.

3. Историческое проклятие было результатом того, что человек оставил Бога - классический сценарий причины и следствия.

Человек вызывает проклятие через свое непослушание, и Бог, не желая этого, вынужден применить наказание (эффект), которое является результатом греха. Для примера: Адам и Ева были прокляты Богом за их грех (Быт. 3:17). Каин был проклят Богом за его грех (Быт. 4:11). Сыны Израиля были прокляты Богом множество раз за их совместный грех. Позже народ Израиля был проклят за их нераскаянные грехи. Без исключения, все, о ком говорилось выше, были прокляты за конкретные действия, за духовную измену, вопиющее непослушание, намеренное предательство, и открытое восстание, против инструкций, которые дал им Бог, где сказано что делать и чего не делать. Их вызов Всемогущему Богу привел к неизбежному последствию - проклятию, и они пожали, то, что посеяли.

4. Исторические проклятия больше не имеют буквального, прямого или личного проявления сегодня.

Эти проклятия были ограничены Богом и применялись лишь для уникального времени, особого характера и определенных обстоятельств, за личные греховные действия или за конкретные нечестивые решения. Тем не менее, историческое проклятие все еще может иметь символическое значение для нас сегодня. Библейские проклятия содержат очень актуальное и отрезвляющее послание для христиан, живущих в это время в истории. Действительно, все серьезные исследователи Библии могут почерпнуть мудрость и принять во внимание предупреждения, содержащиеся в них. На самом деле все эти события были записаны для нашего вразумления. (См. 1-ое Кор. 10:11). Эта книга, однако, не о Боге, проклинающем человека в определенные исторические периоды за конкретные греховные деяния, совершенные личностью или нацией. Эта книга не о простом символическом применении определенного понимания исторических проклятий.

Современные проклятия


Современное проклятие - любое проклятие, которое все еще действует сегодня между Богом и человеком. По сравнению с историческими проклятиями, современные проклятия более общие или универсальные. Их применение намного более обширно. Не являясь чисто историческими, современные проклятия не могут быть разрушены, как имеющие отношение к прошлому, завершенные в прошлом. Эти проклятия актуальны и современны, активны и "живы".

Современные проклятия так же верны и обязательны, и достойны уважения сегодня, как и во времена, когда Бог решил воплотить их в жизнь. Но они не являются символическими только потому, что они ссылаются на события, которые имели место тысячи лет назад.

Два таких современных проклятия выделяются, как являющиеся особо заслуживающими нашего исследования. Как и все современные проклятия, оба из них непосредственно затрагивают нас сегодня. Эти два проклятия - совсем разные темы с очень похожими предупреждениями:

1. Народ Израиля

Бог сказал, относительно Израиля (семя Авраама): “Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну” (Быт 12:3). Обещание благословения никогда не отменялось Богом. Сегодня, тысячи лет спустя, это современное благословение все еще действительно. Оно все еще действует. Аналогично, кто бы ни проклинал Израиль, будет проклят Богом.

Та часть обетования Божьего Аврааму также все еще действительна сегодня. Это проклятие имеет современное применение, столь же мощное сегодня как в тот день, когда оно было высвобождено Богом.

2. Десятина

Если вы не чтите Бога своими финансами, Библия говорит, что вы прокляты (См. Мал. 3:8-12). "Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня.."

Эта часть Библии учит, что принцип десятины - систематическое отделение для Бога 10 процентов христианских доходов. Здесь также Библия учит о добавлении приношений к десятине.

Пророк Малахия говорит очень ясно: плати твою десятину и приноси пожертвования для Бога и ты получишь Божье благословение. Пренебрегаешь приношением десятины и пожертвований - попадаешь под Божье проклятие.

Многие верующие, как и я, считают, что это проклятие относится к нам сегодня точно так же, как и тысячи лет назад; также, как и обещание благословения, если мы послушны Богу в нашем даянии. Довольно удивительно, не правда ли? Вся эта теология из пророчеств тысячелетней давности. Многие, по-прежнему, серьезно относятся к словам Бога, записанным в Малахии, и добросовестно дают десятину и приношения Богу, чтобы избежать проклятия и реализовать Божьи благословения. Я знаю, что делать!

На сегодняшний день применение этих стихов в нашей жизни расценивается как современное благословение или современное проклятие, - в зависимости от нашей реакции. Принцип почитания Бога нашими личными финансами выходит за пределы времени, культуры и обстоятельств. Малахия учит, что даяние Богу всегда уместно. Обещание благословений или потери, как результат проклятия, - истинны даже сегодня. Пророчества Малахии не должны ограничиваться просто историческим контекстом. Клятва Бога Аврааму и пророчества Малахии для древнего Израиля служили проводниками для познания Божьей воли. Также может действовать современное проклятие (предупреждение) и современное благословение в зависимости от нашей реакции сегодня. Как и историческое проклятие, современное проклятие несет в себе Божий суд за грубое непослушание, но с одним существенным отличием. Современные проклятия действуют всегда, вплоть до сегодняшнего времени - то есть их последствия могут быть реализованы и в настоящее время для тех, кто пренебрегает совершенным Божьим планом.

Личные проклятия


В резком контрасте с историческими и современными проклятиями, когда Бог проклинает человека, внимание этой книги сосредоточено на личном проклятии, когда человек проклинает другого человека. Речь идет о том, когда «брат» проклинает «брата». Что такое личное или христианское проклятие?
1. Личное проклятие - это сознательная, преднамеренная попытка обращения к высшим духовным властям, направленное на нанесение вреда определенному человеку, вплоть до физического уничтожения.

В частности, эта книга о христианах, проклинающих других христиан, или "христианской" версии применения личного проклятия. Словарь Вебстера определяет личное проклятие, как "обращение к сверхъестественной злой силе с целью нанести вред кому-либо или чему-либо. Это наказание, языческое проклятие".

Словарь Американского колледжа дает такое определение личного проклятия: "сердечный призыв, насилие или злоба, призываемые на другого человека".


2. Личное проклятие не представляет Бога Библии и Его праведных судов в любом случае.

Личные проклятия только доказывают, что власть может быть как неправильно истолкована, так и направлена в неправильное русло. Таким образом, власть может быть искажена: вместо чего-то божьего, и исцеляющего по своей сущности, быть направлена на что-то нечестивое, и ранящее по своей природе. Личное проклятие никогда не является утверждением праведного Божьего суда против личности.

Вместо этого, личное проклятие - разоблачающий комментарий на злую природу человеческого сердца и его попытка незаконно присвоить духовную власть против другого, в эгоистичных целях во имя Божье — все же без сотрудничества Бога.


3. Нет такого понятия, как "оправданное" личное проклятие, особенно между Христианами.

Если вы прокляли другого христианина - независимо от того, насколько вы считаете это оправданным, независимо от того, как велик ваш список причин, независимо от того, в какой степени вас обидели, - если вы отвечаете на обиду проклятием, вы согрешаете. Это так просто. Каждый раз, когда вы проклинаете, вы согрешаете - таков конец истории! Любое логическое объяснение, которое оправдывает проклятия, это оправдание зла. Иисус сказал это лучше, когда Он объяснял Своим ученикам: «благословляйте проклинающих вас» (Евангелие от Луки 6:28). Это довольно ясно. Есть исключения из этого правила? Нет.

Христианское Проклятие


Личное проклятие имеет другое направление, когда оно используется христианами.

Чтобы дифференцировать этот тип проклятия, я назвал его "христианским" проклятием.

Использование термина "христианское", при описании проклятий между Христианами, всего лишь призвано помочь читателю понять потенциальное злоупотребление духовной силы среди всех христиан.

Используя определения личного проклятия, упомянутые в предыдущем разделе я опишу "христианское" Проклятие, как:

➤ сознательную, преднамеренную попытку христианина ссылаться на более высокую духовную власть против другого христианина с целью, по крайней мере, нанести ему вред, если не фактически уничтожить его.

➤ обращение христианина к сверхъестественной силе с целью причинения зла другому христианину. Это зло, языческая клятва одного христианина против другого.

➤ сердечный призыв, насилие или злоба, призываемые одним христианином на другого.

К сожалению, "христианские" проклятия существуют, и как христиане, мы должны пытаться понять их, разоблачить их, обезвредить их, - и победить или разрушить их.

Эта книга будет тщательно расследовать эту третью разновидность проклятия, поскольку это относится к христианам. Эти личные проклятия среди христиан принимают две формы:

1. "христианское" колдовство: духовная манипуляции и контроль других христиан.

2. "христианский" каннибализм: духовное пожирание других христиан.

Оба должны быть остановлены.

Давайте начнем путешествие в этот мир "христианского" колдовства, "христианского" каннибализма и "христианских" проклятий для того, чтобы пролить свет на эту страшную тьму.

Продолжение следует

Перевод подготовлен проектом