Походы Транспорт Экономные печи

Средство от глистов для человека. Симптомы заражения человека определенным видом глистов

С каждым новым годом, с каждым новым днём изощрённые умы приверженцев деструктивных культов по всему миру находят всё новые способы, используют новые форматы работы по привлечению новых адептов в свои сети. С сожалением стоит отметить, что зачастую у них это получается. В результате – разрушенная судьба молодого человека, разбитая семья и мрачное будущее впереди.

Чтобы не попасться на удочки приверженцев террористических и экстремистских организаций, не разрушить свою жизнь, мы предлагаем вам поближе познакомиться с тем, какие методы вербовки и контроля сознания использую в деструктивных культах.

Вербовщики в первую очередь обращают своё внимание на тех, кто находится в данный момент в непривычном, неустойчивом или неприятном социальном и психологическом положении.

Как правило, субъектами внимания сторонников деструктивных организаций становятся люди на отдыхе, студенты вузов (особенно первый и последний годы учёбы), пожилые люди (недавно ставшие пенсионерами или оказавшиеся в длительном одиночестве), наивные подростки с их кризисом самоопределения, любой человек, который находится в стрессовом состоянии (болезнь, смерть близких, развод и т. п.), мигранты, беженцы, безработные, из которых все, вероятно, испытывают потребность в дружественности, сердечности и ищут установления крепких дружественных связей.

Также отдельную группу риска составляют личности, занятые интенсивными духовными поисками, стремящиеся «к полной и абсолютной Истине», а также индивиды с художественным складом мышления.

Особое внимание вербовщиков привлекают те, кто недавно пережил смерть близкого человека. В силу того, что потеря родного человека – один из самых тяжелейших стрессов, то это приводит к очень неустойчивому психологическому состоянию, чувству одиночества и ненужности.

Находясь в таком состоянии, человек стремится поменять своё окружение, ища поддержки и понимания среди совсем незнакомых людей. Если же горюющий человек до смерти близкого был далеким от веры, то в период траура он часто испытывает огромную потребность в поисках доказательств бессмертия души, часто ищет и соглашается на любую возможность узнать о загробной участи родного человека. В связи с этим горюющие часто становятся лёгкой мишенью для психологической обработки вербовщиками культом.

Как же распознать вербовщика?! Есть ли какие-либо признаки такого человека?

- Это самый дружественный человек, какого вы когда-либо встречали.

- Это человек, СЛИШКОМ заинтересованный в том, что вам нравится делать.

- Тот, кто осыпает вас комплиментами и похвалами и хладнокровно оценивает, что с вас можно взять: энтузиазм, энергию, физическую или интеллектуальную силу, деньги, квартиру и т. п.

- Тот, у кого есть все ответы на все вопросы.

Давайте более детально остановимся на применяемых адептами деструктивных культов тактиках вербовки.

Вербовщик предпринимает преднамеренную, рассчитанную попытку вовлечь свою потенциальную жертву в беседу, разжечь в собеседнике интерес и увлечь имеющимися в своём арсенале средствами:

- показывая заботу о благополучии предполагаемого клиента;

- выражая необычно хорошую осведомленность о его чувствах и эмоциональном состоянии, что заставляет предполагаемого клиента поверить, что его действительно понимают. Например, узнав о поездках вербуемого, вербовщик может сказать: «Ты был в дороге два месяца. Должно быть, устал, чувствуешь себя одиноко, без каких-либо реальных корней?»;

- демонстрируя острый, объединяющий интерес к идеям вербуемого, интересам, надеждам, целям, говоря, например: «О, ты музыкант. Ну, мне как раз случилось жить с группой музыкантов...»;

- удерживая контакт глазами, поддерживая тесную физическую близость, «нападая» сексуально (в психологическом смысле);

- извлекая личную информацию о текущем положении вербуемого, о его заботах, проблемах, стрессах. Например, вербовщик может спросить: «что твои родители думают о твоих путешествиях через всю страну?» или «Знаешь ли ты, что хочешь делать со своей жизнью?».

Тактические приемы, используемые деструктивными культами:

Контроль времени и деятельности (поведения), то есть подчинение потенциальных новообращённых рассчитанному строгому временному графику, в пределах которого каждый момент связан с физически и эмоционально напряжённой деятельностью. Это оставляет мало времени или вовсе его не оставляет для уединения и размышления.

Такой график может включать: лекционный марафон, длительные заседания – встречи группы, интенсивные консультации один на один, энергичные виды спорта, гипнотические упражнения, создание отчётливых зрительных образов (визуализация), медитация, монотонное пение, жаркие молитвенные собрания, недостаточные сон и еда.

В результате: пониженная психологическая защита, снизившееся внимание, физическое и эмоциональное истощение, ослабленная способность критически оценивать группу, трансоподобные состояния, которые часто являются отвлекающими и делают человека в высшей степени поддающимся внушению со стороны.

Информационный контроль. Здесь речь идёт об ограничении источников получения информации или же вовсе их полнейшем отсечении, сопровождая при этом клеветой на такие средства получения информации, как телевидение, радио, газеты, связь с людьми за пределами группы.

Сюда ещё стоит добавить «бомбардировку» вербуемых культовой литературой, записями и лекциями по идеологической обработке. Также происходит классифицирование определённой информации о культе как «секретной» (например, кто является лидером; какие жертвы, изменения в стиле жизни и финансовые обязательстве требуются от адептов культа; на что уходят деньги), искажение («Мы собираем деньги для детей, лишённых благоприятных условий») и открытая ложь. В результате получается человек, лишённый способности к критическому мышлению.

Манипуляция языком. Это может быть осуществлено путём приписывания новых и дополнительных значений обычным словам. Также вербовщики часто используют специализированную лексику, внедряют в разговор с потенциальным новым членом культа иностранные языки, стремясь при этом отбить охоту к «банальному» разговору о некультовой деятельности, интересах и идеях. Всё это делается для того, чтобы ограничить выражение личных мыслей и чувств, полностью дистанцировать человека от прошлого.

В результате вербуемые чувствуют себя посвящёнными в исключительный язык, словарный запас и новое знание. Они начинают ощущать себя в своей тарелке и, при общении с людьми вне культа, чувствуют себя заторможено. Это вносит свой вклад в поляризованный менталитет «мы-они», причём потенциальные новообращённые сторонники экстремистской организации начинают больше отождествлять себя с культом и меньше – с некультовым миром, бывшем когда-то их жизнью.

Отучивание от критического, рационального мышления. К примеру, многие культы отделываются от сомнений, критики и вопросов культистов утверждениями типа «Всё станет ясно со временем» или угрозами типа «В корне всякого сомнения Сатана», или увещеваниями вроде «Если ты хочешь узнать Бога, ты должен выйти за пределы рациональности».

Всё это приводит к тому, что человек начинает испытывать чувство вины из-за сомнений, вопросов или использования своих интеллектуальных способностей для оценки культа. Многие даже начинают рассматривать свой разум как нарушителя спокойствия, генератор ядовитых сомнений.

Обучение методикам, вызывающим транс. Это может включать в себя: медитацию, монотонное пение, говорение на языках (иными словами, произнесение бессвязных и бессмысленных звукосочетаний), самогипноз, создание ярких мысленных образов (визуализация) и контролируемые дыхательные упражнения (приводящие к обеднению или перенасыщению крови кислородом и изменяющие процесс мозговой деятельности). Стимуляция трансов может быть очень действенна для подавления сомнений и возрастания внушаемости к дальнейшей идеологической обработке.

Исповедальные сессии, во время которых культистов принуждают выдавать крайне личную информацию о прошлых и настоящих проступках и грехах, реальных или воображаемых. Вербуемые, которые открывают такую информацию, могут испытывать начальное чувство вины и стыда, а после признания – ощущение облегчения.

Они могут даже стать зависимыми от этой самоопорочивающей деятельности как от способа облегчения чувства вины. Однако те, кто хочет покинуть культ, часто боятся, что культ может воспользоваться раскрытой ими информацией, чтобы шантажировать или клеветать на них.

Групповое давление , то есть предложение позитивного подкрепления, такого, как одобрение, привязанность или повышенный статус, когда адепты культа соглашаются с целями группы, и отказ от такого подкрепления или наказание тех, кто говорит или действует вопреки культовым предписаниям.

Подобная методика рассчитана на то, что вербуемые могут поддаться групповому давлению, несмотря на устойчиво удерживающиеся убеждения, противоречащие культовым верованиям и практике. Если вербовщик добивается успеха, вербуемый ощутит эмоциональную связь с вербовщиком, а также готовность или желание поддерживать контакт.

Вербовщики часто подгоняют свои описания группы таким образом, чтобы они соответствовали интересам потенциального адепта организации. Например, вербуемый клиент, ищущий духовного свершения, может быть приглашен в «духовную дискуссионную группу», в то время как тот же самый вербовщик может пригласить другого вербуемого, интересующегося психологией, на «семинар по человеческому потенциалу».

Задача вербовщика состоит в том, чтобы максимально быстро оценить, будет ли вербуемый клиент ценным приобретением для группы, то есть способным приносить деньги и привлекать новых последователей. Если его считают заслуживающим «вложения», на вербуемого будет обрушиваться ливень внимания и щедрой заботы до тех пор, пока он не примет обязательство присоединиться к группе. В этот момент первоначальная забота вербовщика перемещается на других вероятных кандидатов.

К несчастью, новый рекрут часто слишком охвачен энтузиазмом своей новой преданности, чтобы заметить, что этот хороший приятель и вербовщик покинул его для кого-то другого...

Продолжение следует…

Ильмира Гафиятуллина

Сколиоз (греч. укплйьт -- «кривой», лат. scoliфsis) -- стойкое боковое отклонение позвоночника от нормального выпрямленного положения.

Сколиоз причисляется к деформациям периода роста. Он начинается и ухудшается (прогрессирует) в юности, во время усиленного роста тела, к примеру, в пубертатные скачки роста. Примерно в 80 % всех случаев причина возникновения искривлений неизвестна. Эти сколиозы называют идиопатическими, (что в переводе с греческого означает «неизвестной причины»). Идиопатический сколиоз возникает в основном в фазы ускоренного роста скелета. Оставшиеся 20 % сколиозов возникают вследствие врожденных деформаций позвонков, как к примеру синдром Клиппеля-Файля, заболеваний нервно-мышечной систем, как например полиомиелит, заболевания соединительных тканей, обмена веществ костей, после травм и ампутаций вследствие несчастных случаев или операций по удалению злокачественных опухолей, а также у детей после операций на сердце или из-за выраженной разницы длины ног. Сколиоз порождает более или менее сильное изменение статики, начинающееся в стопах, ногах и бедрах. Чем больше отклонение от средней линии, тем более удлиняются и утончаются соответствующие мышцы. Они становятся дряблыми, и в конце концов неактивными - утрачивают свою поддерживающую функцию. Изменения формы становятся возможными только потому, что это допускают мышцы. Они удлиняются или укорачиваются в зависимости от того, в каком направлении сдвигается или поворачивается корпус.

По данным медицинской статистики сколиотические деформации отмечаются у 5 - 10 % детей и подростков. Подавляющее большинство случаев развития сколиоза приходится на период полового созревания, т.е. на 10 - 14 лет.

Сколиоз, который диагностируют в возрасте от начала пубертатного периода (10 лет) до окончания костного роста (18-20 лет), называют юношеским сколиозом. Этим заболеванием чаще страдают девочки (до 85 %). Юношеский сколиоз носит идиопатический характер, с течением времени он прогрессирует.

Диагностика сколиоза у подростков имеет определенные трудности. Обычно сколиоз в начальной стадии развития не создает болевых ощущений и не причиняет никаких неудобств. Поэтому заметить его можно, только когда уже есть явный косметический дефект. Как уже было сказано, юношеский идиопатический сколиоз со временем прогрессирует. Обычно это продолжается до окончания роста скелета, но иногда угол искривления увеличивается и дальше. Вслед за первичной дугой искривления, возникающей обычно в грудном отделе, развивается вторичная компенсаторная дуга в поясничном. Может появиться ротация позвоночника вокруг своей оси, при этом на выпуклой стороне искривления возникает реберный горб. При дальнейшем развитии болезни появляется опасность сдавливания внутренних органов и нарушения в работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Чтобы не допустить такого мрачного развития событий, обратиться к врачу нужно при самых первых признаках сколиоза. Чем раньше это будет сделано, тем больше шансов на успех. При своевременном и полноценном лечении иногда удается добиться снижения угла искривления до естественной величины в 5-10 градусов. Но обычно, даже при правильном лечении, увы, можно рассчитывать только на то, что удастся остановить прогрессирование болезни и зафиксировать искривление на момент начала лечения.

У Сколиоза бывает 4 вида тяжести

Сколиоз I степени можно определить по следующим признакам:

· Косой (скошенный) таз.

· Сведенные плечи.

· Опущенное положение головы.

· Сутуловатость.

· На стороне искривления одно надплечье выше другого.

· Намечается поворот позвонков вокруг вертикальной оси.

· Асимметрия талии.

Чтобы определить дугу искривления, нужно наклонить больного вперед и отметить дугу по остистым отросткам зеленкой или фломастером. При выпрямлении больного искривление пропадает. Рентгенограмма должна показать угол искривления 10 градусов.

Сколиоз II степени характеризуется наличием таких признаков:

· Торсия (поворот позвонков вокруг вертикальной оси).

· Асимметрия контуров шеи и треугольника талии.

· Косой (скошенный) таз.

· На стороне искривления в поясничном отделе имеется мышечный валик, а в грудном - выпячивание.

· Кривизна наблюдается в любом положении тела. Рентгенограмма фиксирует угол искривления 10-20 градусов.

Сколиоз III степени определяется по признакам:

· Наличие всех признаков сколиоза II степени.

· Западание ребра.

· Сильно выраженная торсия.

· Хорошо очерченный реберный горб.

· Мышечные контрактуры.

· Ослабленные мышцы живота.

· Выпирание передних реберных дуг.

· Дуга ребра сближается с подвздошной костью на стороне вогнутости.

· Рентгенограмма демонстрирует угол искривления 20-30 градусов.

Сколиоз IV степени Отличается сильной деформацией позвоночника. Вышеописанные симптомы сколиоза усиливаются. Мышцы в области искривления значительно растянуты. Отмечается западание ребер в области вогнутости грудного сколиоза, наличие реберного горба. Рентгенограмма показывает угол искривления 30 и более градусов.

По форме искривления сколиоз бывает: C-образный (с одной дугой искривления), S-образный (с двумя дугами) и сигма-образный(с тремя дугами)

Во время передвижения по территории, контролируемой противником, на пути группы будут встречаться реки, притоки, ручьи, каналы систем орошения, другие водные преграды, которые, вполне вероятно, придется преодолевать с ходу, без предварительной разведки этих препятствий и тщательной подготовки, не имея специально предназначенных для этого средств, в любую погоду, днем и ночью.

Во время передвижения по территории, контролируемой противником, на пути группы будут встречаться реки, притоки, ручьи, каналы систем орошения, другие водные преграды, которые, вполне вероятно, придется преодолевать с ходу, без предварительной разведки этих препятствий и тщательной подготовки, не имея специально предназначенных для этого средств, в любую погоду, днем и ночью. Поэтому в наше непростое время полезно знать, как в короткие сроки и с соблюдением мер безопасности преодолеть встретившиеся на пути водные преграды, как оборудовать простейшие переправочные средства, используя подручные материалы, научиться оценивать встречающиеся на пути препятствия и выбирать наиболее подходящие способы их преодоления.

Переправы через реки относятся к числу наиболее опасных препятствий- Поэтому перед форсированием водных преград необходимо всесторонне оценить возможные сложности, которые могут возникнуть при переправах через незнакомые реки, учесть количество людей в группе, их физическую подготовленность, опыт старшего и других людей в совершении переправ.

Равнинные реки отличаются широким руслом, медленным спокойным течением, мягким или илистым дном, часто большой глубиной, горные реки - быстрым течением, меняющимся в течение суток уровнем воды, низкой температурой. Дно у горных рек твердое, каменистое, продольный профиль ступенчатый, с порогами и водопадами, в верховьях течение стремительное, неровное.

Осложнить переправу могут сезонный паводок, непогода. Во время ливневых продолжительных дождей или вскоре после них уровень рек может подняться. В горных реках уровень воды самый низкий перед рассветом и самый высокий к вечеру. Это связано с таянием снега и льда в горах. Но в среднем и нижнем течении больших по протяженности рек суточный паводок запаздывает.

Резко отличается сезонный уровень воды в горных и равнинных реках. В самое сухое и жаркое время года, когда равнинные реки мелеют,- в разгаре паводок на горных. Это нужно учитывать, разрабатывая план действий и график движения.

Выбор места для переправы. Для обеспечения безопасности важно уметь правильно выбрать место переправы. Обстоятельства не всегда позволят группе заранее исследовать водный рубеж и выбрать подходящее место для переправы. Облегчить эту задачу помогает топокарта. По ней можно определить направление и скорость течения реки, ее ширину и глубину, берега, броды. К сожалению, такая подробная информация содержится только на военных картах. На обычных, имеющихся в продаже, таких подробностей нет. Учитывая, что с военных топокарт масштаба 1:200000 (в 1 см 2 км) сняты грифы секретности и ДСП, постарайтесь иметь у себя такую.

Приблизительно определить скорость течения реки можно простым способом. Для этого бросают в реку щепку и отмечают расстояние, которое она проплывет за одну секунду.

Определив направление и скорость течения реки, ее ширину, можно найти величину возможного сноса при переправе вплавь или на подручных средствах. Для этого цифру 2,5 умножают на скорость течения (м/с), полученный результат умножают на ширину реки (м). Это и будет величина сноса. Прикинув, на сколько метров отнесет людей вниз по течению, нужно выбрать наиболее подходящий район высадки на противоположном берегу.

При выборе места переправы учитывают не только скорость течения и ширину русла, но и глубину реки, наличие мест для организации страховки, наблюдения и руководства переправой. Кроме этого учитываются характер дна и катящиеся по нему камни, которые обычно дают о себе знать глухими ударами о дно.

При переправе через бурную реку ниже по течению целесообразно организовать пост для перехвата людей в случае их падения в воду и сноса течением. Пост устанавливается в точке, на которую должно вынести упавшего в воду. Это место определяется брошенной в воду веткой с места возможного срыва. В воду можно бросить также бревно, щепки. Если их несет на коряги, водовороты или острые камни, место для переправы непригодно.

Необходимо также проверить место для страховочного поста. Люди на нем должны быть сами в безопасности и суметь оказать помощь. Пост для страховки должен располагаться в таком месте, чтобы веревка но пересекала опасные места или препятствия. Желательно, чтобы рядом находились дерево или скала, которые можно было бы использовать для заведения веревки.

На конце спасательной веревки привязывают какой-либо поплавок. Одной рукой берут половину или треть мотка, а другой, свободной, бросают спасаемому оставшуюся часть веревки (предварительно аккуратно уложенной во избежание запутывания во время броска). При этом оставляют нескрученным конец длиной 3,5-4 метра.

Веревку нужно бросать в то место, куда течение несет сорвавшегося на переправе,- вниз по течению перед попавшим в воду.

Спасатель, вытаскивающий пострадавшего, должен закрепить веревку за скалу или дерево, чтобы легче удерживать человека, когда он схватится за веревку.

Попавший в воду обязан знать место расположения страховочного поста и, в ожидании брошенной веревки, должен развернуться лицом вниз по течению. Схватившись за веревку, спасаемый должен быть готов к рывку и сильному противодействию течения. За спасательный конец нужно держаться крепко, но не обматывая веревку вокруг руки. Потерпевший должен приближаться к берегу, перебирая веревку руками, пока не достигнет мелководья. После этого веревка используется, чтобы удержаться на ногах но время выхода на берег.

Для переправы необходимо подыскивать наиболее безопасные участки. При этом иной раз предстоит решить, где лучше переправиться: там, где безопаснее, но велика вероятность захвата противником или там, где противника нет, но опаснее будет сама переправа. Во всех случаях необходимы здравый рассудок и практичность, Неплохо сделать анализ и решить, где возможных потерь будет меньше.

Подходы к реке и место выхода на противоположный берег должны обеспечивать максимальную скрытность группы, чтобы она могла подготовиться к переправе и привести себя в надлежащую готовность после переправы. Надо подыскивать такое место, чтобы берег реки, с которого будет идти переправа, был выше противоположного, это позволит лучше контролировать окружающую местность.

Если позволяют время и обстановка, то для разведки другого берега, куда лежит путь группы, целесообразно переправиться одному человеку и только по его сигналу начинают переправу остальные.

Во всех случаях при переправе через водные преграды необходимо сохранять оружие и боеприпасы в боевой готовности, а одежду и обувь, по возможности, сухими.

Переправа вброд . Участок для переправы следует искать там, где есть мелководье, так как в этих местах грунт дна и берегов всегда плотнее. Броды, которыми местные жители систематически пользуются, легко определить по входу дороги или тропы в воду и продолжению ее на противоположном берегу. Места, пригодные для брода, можно определить по следующим признакам:

Видимые отмели при прозрачной воде;

Места с отлогими берегами, где река расширяется и образует разливы;

Мелкая рябь на поверхности воды со слабым течением;

Перепады воды.

Заболоченные реки, русла которых заросли тростником, осокой, водорослями, в большинстве случаев малопригодны для переправы вброд из-за большой топкости и вязкости дна.

Прежде чем переходить реку вброд, особенно в местах, которыми уже пользовались войска или местные жители, нужно обязательно проверить, не заминирован ли брод, выявить, не находится ли он под наблюдением противника.

Глубину реки и состояние грунта дна определяют шестом. В илистый грунт шест входит легко, в глинистый или песчаный - с трудом. При определении глубины брода вместе со слоем воды следует учитывать и слой ила до твердого грунта.

Проходимость реки вброд зависит от глубины и скорости течения. Так, при скорости течения 1 м/с вполне безопасно и без страховки можно переходить речку глубиной 1 метр, при скорости 2 м/с безопасна глубина 0,6-0,8 метра. Облегчает переправу мелкокаменистое дно.

Выбирая место для брода, нужно учесть, что переходить через реку лучше под углом 40-45" вниз но течению, особенно при большой скорости потока. Никогда не пытайтесь переходить реку в непосредственной близости к водопаду. Поток надо пересекать там, где на противоположном берегу есть удобное мелководье или песчаная коса.

Через горные реки переправляться лучше всего утром, так как в середине дня и особенно к вечеру усиливается таяние ледников и повышается уровень воды.

На малых реках, где глубина невелика - до колен, а скорость течения не затрудняет движения, возможна переправа без страховки и наведения перил, но перед этим необходимо разведать путь. Разведка осуществляется способом «стенка» или шеренгой.

Для переправы в команду разведчиков следует назначить наиболее высоких и сильных людей. Самый сильный из них становится выше по течению. Он будет испытывать наибольшее давление потока. Другие 2- 3 участника становятся рядом с ним в одну шеренгу вдоль направления потока, кладут руки на плечи друг другу, держась за плечо, лямки наспинных укладок, и продвигаются вперед небольшими шагами.

Не менее надежен и «таджикский» способ. Четыре-шесть человек, обнявшись за талию или за плечи, образовывают круг и, стараясь согласовывать движения, идут не торопясь, чтобы каждый мог нащупать наиболее надежные места для ног.

На более сложных местах страховка идущего первым обязательна. Его страхуют основной и вспомогательными веревками, концы которых связаны у него на спине.

В таком положении удобнее идти, а снесенному течением легче плыть. При подтягивании его к берегу человек плывет на спине, и вода не заливает лицо.

Снесенного течением удерживают на основной веревке, одновременно подтягивая к берегу вспомогательной. Поэтому страхующие со вспомогательной веревкой располагаются на берегу ниже по течению от основной веревки.

При срыве переправляющегося иногда приходится бегом перемещаться по берегу, так как туго натянутая основная веревка может мешать держаться над водой. При этом очень важна согласованность действий страхующих основной и вспомогательной веревками. Пока первые дают возможность плыть переправляющемуся но течению, вторые должны подтягивать его к берегу.

На горных реках переправляться следует в ботинках, чтобы не травмировать ноги. Для устойчивости пользуются крепким шестом, который упирают % дно со стороны течения, Ставя ногу, ощупывают дно и ищут надежную опору. После того как переправился первый, натягивают перила и переправляются остальные.

Наведение перил. Даже в тех случаях, когда через реку есть кладка, которой пользуются местные жители, или надежный ствол упавшего дерева сам образовал мост, необходимо наведение перил. Если река неширокая, с более или менее спокойным течением и ниже по течению нет явно опасных мест (водопады, пороги, острые камни и т. п.), перила можно сделать из жерди, которую два человека держат каждый на своем берегу. Идущий по кладке страхуется веревкой с берега.

Веревочные перила наводятся для переправы вброд по камням, по бревну на другой берег.

Перила должны быть туго натянуты, так как слабо натянутая веревка может оказаться опаснее, чем если бы ее вообще не было. Поэтому оба конца веревки привязывают к опорам. Лучший вариант - деревья на обоих берегах.

Если дерево тонковато, тот же конец веревки привязывают еще к одному дереву, кусту или опоре, вбитой в землю и заваленной камнями. Для опоры может быть использован и крупный кустарник; веревку следует вязать у самого его корня и подстраховаться так же, как при тонких деревьях. Достаточно надежны скальные выступы, большие валуны, вбитые в землю колья или заваленные камнями жерди. Надежность перил проверяет идущий первым со страховкой с берега.

Конец веревки, закрепляемый на берегу, от которого начинается переправа, нужно завязать на опоре узлом, который можно легко развязать после завершения переправы. Если сильно потянуть за веревку, которая привязана к свободному концу узла - узел легко распустится. Остается вытащить веревку из воды.

Переправы по выступающим камням проводятся на перекатах неглубоких горных потоков и рек. Если в отдельных местах реки камни расположены далеко, можно сделать искусственные островки. Для самостраховки в руках должен быть шест, которым прощупывается дно, плотность расположения камней, их подвижность, создается дополнительная опора.

На переправах по камням через опасные реки всегда необходима страховка.

Навесная переправа , Этот вид переправы самый сложный, поэтому применяется лишь тогда, когда нет другого выхода. При отсутствии достаточного количества веревок навесные переправы невозможны. Выбор места переправы определяется следующими требованиями:

Ширина реки должна быть меньше длины основных (несвязанных) веревок на 8 - 10 метров;

- оба берега должны быть приподняты над

водой с учетом неизбежного провисания веревки;

Берег, откуда проводится переправа, должен быть выше противоположного, кроме того на нем должны быть деревья, скала или выступающие камни, за которые можно привязать веревку.

Когда место выбрано, нужно закрепить веревку на противоположном берегу. Делается это по-разному: можно бросить сдвоенную веревку с привязанными к ее середине небольшими камнями или палками в надежде, что они захлестнутся за деревья. Если найден брод, сильнейший из группы на тщательной страховке или вплавь на подручных средствах тоже со страховкой отправляется на противоположный берег, где закрепляет две основные веревки за дерево, выступающую скалу или забитые крючья. Оставшиеся туго натягивают веревки и закрепляют их.

С помощью вспомогательной веревки, закрепленной серединой, на другой берег переправляются укладки, затем люди. Располагаются переправляющиеся головой в сторону переправы, чтобы можно было подтягивать себя руками к берегу при провисании веревки.

К грудной обвязке на спине крепят середину вспомогательной веревки, чтобы помочь подтянуться к противоположному берегу и вернуть назад грудную обвязку и беседку для использования следующим человеком, Замыкающий закрепляет веревки так, чтобы можно было после его переправы снять их с противоположного берега.

Переправа по кладке наиболее удобна и безопасна, особенно в холодное время года, при большой глубине и силе потока, перекатывающихся по дну камнях. Обычно кладки встречаются в лесах и используются местными жителями. Это поваленный ствол дерева или несколько скрепленных жердей, закрепленных на берегах, Такие кладки непостоянны, часто уносятся водой после паводков, поэтому нередко их приходится делать заново. Иногда удается найти подмытый участок берега с сильно наклонившимся в сторону другого берега деревом. Такое дерево можно свалить и использовать в качестве моста. Только предварительно нужно обрубить ветви и сучья, которые будут мешать при переправе. Чтобы дерево не упало преждевременно, а легло в нужном месте, его подстраховывают веревками. Кроме того, эти веревки послужат перилами для переправляющегося первым. Во многих местах в горах и тайге по берегам рек встречаются упавшие деревья. Убедившись, что ствол дерева пригоден для переправы и поднять его по силам группе, приступают к работе. Прежде всего его очищают от веток и сучьев. Чтобы ствол не был скользким, особенно во время дождя, его поверхность покрывают насечками.

Для подготовки кладки сначала делается упор из камней или отрывается яма. Затем к более тонкому концу ствола привязывается веревка в средней своей части, а ствол кладется параллельно берегу. Толстую часть ствола кладут около упора, а за концы веревок держатся две небольшие группы. После этого по команде обе группы начинают тянуть за растяжки и приподнимают ствол. В целях безопасности старшему группы нужно следить, чтобы в радиусе ствола не было людей, Ствол поднимают под углом 40-45 градусов к земле, Увеличивать угол нежелательно, так как бревно может упасть, а при меньшем угле его будет трудно удерживать и направлять в нужную сторону.

Затем, не опуская ствол, медленно заводят его в сторону другого берега и по команде старшего медленно опускают. Если его просто бросить, оно может сломаться. После того, как бревно легло концом на другой берег, проверяют его устойчивость, при необходимости подкладывают камни или забивают колья. Затем оба конца веревки натягивают до предела, превращая ее в перила для первого участника, который идет со страховкой и после переправы готовит уже качественные перила.

Верхушку ствола можно сплавить на противоположный берег, используя силу течения, Этот способ под силу и небольшой группе.

Для этого ствол кладут параллельно берегу, надежно укрепив комель в гнезде. Затем веревку привязывают серединой к тонкому концу ствола. После этого ствол постепенно сталкивают в реку, удерживая комель, пока его не подхватит течение, Когда конец ствола начнет приближаться к противоположному берегу, его стараются приподнять немного повыше и вытолкнуть на берег, натягивая обе растяжки.

Ствол не должен захлестываться водой. Если во время переправы первого человека бревно проседало и касалось воды или уходило в воду, он, переправившись и привязав к опоре веревку для перил, должен постараться передвинуть конец ствола повыше.

Чтобы не сорваться в воду, идти по кладке нужно спокойно, на одном бревне не должно быть одновременно двух и более переправляющихся.

Переправа вплавь. Для преодоления реки вплавь следует выбирать наиболее узкие участки русла или переправляться в местах, где есть островки или отмели, на которых можно отдохнуть.

При переправе вплавь в одежде нужно помнить, что вес пловца увеличивается за счет

воды, набирающейся в одежду и обувь. Чтобы не допустить чрезмерного увеличения веса, необходимо расстегнуть рукава и воротник, вывернуть карманы и снять обувь.

Такой плотик отлично подходит для транспортировки вещей, но для людей он слишком мал. Держась одной рукой за плотик, его толкают перед собой и так переправляются на другой берег. Если течение быстрое, то плотик целесообразно привязать веревкой к руке, чтобы его не унесло. Для скрытного преодоления водной преграды можно использовать ствол дерева. Его обхватывают одной рукой и плывут, отталкиваясь ногами и загребая другой рукой.

Для маскировки можно использовать плавающие ящики или самостоятельно сделанный искусственный островок. Эти способы хороши для небольшой группы из 2-3 человек, так как большее количество этих предметов на воде может вызвать подозрение и стрельбу по ним.

Наличие негативной установки преподавателя можно определить по следующим признакам: преподаватель дает “плохому” ученику меньше времени на ответ, чем “хорошему”; не использует наводящие вопросы и подсказки, при неверном ответе спешит переадресовать вопрос другому или отвечает сам; чаще порицает и меньше поощряет.

Соответственно о наличии позитивной установки можно судить по таким деталям: дольше ждет ответа на вопрос; при затруднении задает наводящие вопросы, поощряет улыбкой, взглядом; при неверном ответе не спешит с оценкой, а старается подкорректировать его.

Реализуя свою установку по отношению к “хорошим” и “плохим” учащимся, педагог без специального намерения оказывает, тем не менее, сильное влияние на учащихся, как бы определяя программу их дальнейшего развития.

Наиболее эффективно решать педагогические задачи позволяет демократический стиль, при котором преподаватель учитывает индивидуальные особенности учащихся, их личный опыт, специфику их потребностей и возможностей. Педагог, владеющий этим стилем, осознанно ставит задачи перед учащимися, не проявляет негативных установок, объективен в оценках, разносторонен и инициативен в контактах. По сути, этот стиль общения можно охарактеризовать как личностный. Выработать его может только человек, имеющий высокий уровень профессионального самосознания, способный к постоянному анализу своего поведения и адекватной самооценке.

Установлению оптимального педагогического общения на занятиях помогает использование следующих коммуникативных приемов:

· приемы профилактики и снятия блокирующих коммуникативных аффектов (коммуникативной заторможенности, неловкости, подавленности, скованности, неуверенности в общении);

· создание на занятии атмосферы защищенности при общении учащихся с преподавателями;

· одобрение, поддержка посредством придания ценности самой попытке ответа, самому факту участия в диалоге;

· одобрение практики обращения учащихся за помощью к преподавателю или товарищам;

· поощрение устных ответов по собственной инициативе учащихся;

· создание щадящих условий при ответе учащегося с ярко выраженной коммуникативной заторможенностью;

· недопущение действий со стороны отдельных учащихся, подавляющих творческую активность товарищей на занятии .

Выводы по II главе:

1) Проводя эксперимент необходимо учитывать возрастные

особенности испытуемых. В нашем случае возраст испытуемых входит в рамки второго периода юности или первого периода зрелости, который отличается сложностью становления личностных черт.

2) Чтобы сделать объективные выводы по нашему эксперименту мы использовали несколько методов исследования. В результате мы получили полное подтверждение выдвинутой нами гипотезы: тип темперамента влияет на индивидуальный стиль трудовой деятельности.

3) Важнейшим фактором, определяющим эффективность педагогического общения, является тип установки педагога, т.е. готовность реагировать определенным образом в однотипной ситуации. Также установлению оптимального педагогического общения на занятиях помогает использование определенных коммуникативных приемов.

Заключение.

Роль темперамента в труде и учебе заключается в том, что от него зависит влияние на деятельность различных психических состояний, вызываемых неприятной обстановкой, эмоциогенными факторами, педагогическими воздействиями. От темперамента зависит влияние различных факторов, определяющих уровень нервно-психического напряжения (например, оценка деятельности, ожидание контроля деятельности, ускорение темпа работы, дисциплинарные воздействия и т.п.)

Наиболее универсальный путь приспособления темперамента к требованиям деятельности – формирование ее индивидуального стиля. Под индивидуальным стилем понимают такую индивидуальную систему приемов и способов действия, которая характерна для данного человека и обеспечивает достижение успешных результатов деятельности .

Во второй части нашей работы мы экспериментально доказали, что люди с разным типом темперамента в разной степени обладают теми или иными качествами, а значит, по-разному будут выстраивать индивидуальный стиль трудовой деятельности.

Библиография.

1) Ильин Е.П. Стиль деятельности, новые подходы и аспекты.// Вопросы психологии. 1988. №6.

2) Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 1969.

3) Конопкин О.А., Прыгин Г.С. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально-типологическими особенностями их саморегуляции // Вопросы психологии. 1984. №3.

4) Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.

5) Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.

6) Немов Р.С. Психология. – М: Гуман. изд. Центр ВЛАДОС, 1999

7) Общая психология: Учебное пособие для студентов институтов / В.В. Богославский, А.А. Степанов, Л.Д. Виноградова и др.-М.: Просвещение, 1981. – 383с.

8) Столяренко Л.Д.: Основы психологии. 4-е изд., - Ростов н/Д: Феникс, 2001: - 672с.

9) Толочек В.А. Индивидуальный стиль деятельности – устойчивость и изменчивость // Вопросы психологии. 1987. №4.

10) Шевандрин Н.И. “Психодиагностика. Коррекция и развитие личности.” М.:1988-512с.; ил.

11) Щукин М.Р. О структуре индивидуального стиля трудовой деятельности // Вопросы психологии. 1984. №6.

Как понять, что ты нравишься девушке? Помимо очевидного варианта – спросить об этом прямо, поразив при этом юную особу своей решительностью и уверенностью, есть другой, основанный на изучении женского поведения, проверки невербальных жестов и реакции. Существуют точные признаки, по которым можно понять, что ты нравишься девушке. На самое первое, что необходимо обратить внимание — это легкий флирт со стороны женской особы, запрос дружбы в социальной сети и старание фемин чаще проводить время с парнем.

Признаки, как понять, что ты нравишься девушке

Нередко между девушками и парнями возникает искра, которая, не дождавшись взаимности, угасает. Почему так происходит. Тому виной неуверенность, нерешительность или невнимательность мужчин к представительницам прекрасного пола. Нередко юные особы испытывают симпатию, влюбленность к парням, но в силу своей скромности не могут об этом сказать первыми. Бывает и наоборот, когда общаясь с юной особой и проводя с ней время, юноша не может понять, насколько он нравится девушке: как друг или можно рассчитывать на нечто большее.

Симпатию юной особы можно определить по следующим признакам:

— по глазам и взгляду;

— по наклону головы;

— по языку тела;

— по касаниям.

Очень важно следить за глазами собеседницы во время разговора с ней, поскольку глаза способны сказать многое без слов. По глазам понятен настрой юной особы – симпатия, интерес или же наоборот – безразличие.

Если собеседница сосредотачивает взгляд на парне и его теле, то явно она заинтересована им. Если при пересечении взглядов юная особа отводит глаза в сторону, то это означает, что она испытывает симпатию, но из-за смущения не может выдержать взгляд. Если юноша безразличен девушке, то следовательно не вызовет у нее волнительных чувств и от такого взгляда она смущаться не будет. Главное на этом признаке не зацикливаться. Важно помнить, что у каждого человека проявление эмоций является процессом индивидуальным: у кого-то они видны визуально, а у кого-то – нет.

Понять, что ты нравишься девушке можно по тому, как часто юная особа в волнительные моменты прикасается к волосам. Это происходит непроизвольно, когда юная особа хочет соблазнить парня или смущается, в этот момент она встряхивает или прикасается к своим волосам. Когда собеседница нервничает, то она продолжительно теребит волосы руками. Обращая внимание на поведение губ собеседницы также можно определить симпатию. Неосознанно фемин может выдать себя своим языком и губами. Нередко девушки облизывают губы, это сигнализирует о симпатии и небезразличии.

Следующим признаком симпатии является наклон головы. Если юная особа засмотрелась на молодого человека, наклонив голову, и ее взгляд слегка прищурен, а на губах замерла улыбка, то молодой человек определенно ей интересен.

Признаком симпатии может являться язык тела, включающий в себя жестикуляцию руками при разговоре.

Понять, что ты нравишься девушке, помогут ее позы: если собеседница сидит к парню боком, то это говорит о готовности к общению; если она сидит, повернувшись всем телом к парню, легко, открыто, непринужденно, то такие позы сигнализируют о симпатии и заинтересованности. Если юная особа становится раскрепощенной с молодым человеком и ведет себя излишне вызывающе, громко смеется, то это также свидетельствует о не безразличии.

Признаком неравнодушия является посещение того же спортивного клуба, который посещает заинтересовавший ее парень, изменения своей внешности, гардероба, появление разных причесок и макияжа.

Если юная особа старается попасться на глаза, ищет одобрения и внимания, то однозначно она симпатизирует. Если девушка идет на хитрости: просит учителя посадить вместе за одну парту или напрашивается в участники какого-либо мероприятия, в котором принимает участие парень, это также говорит о симпатии. Если при разговоре у юной особы расширяются слегка зрачки, и она смотрит цепко в глаза, то это значит, что девушка увлечена парнем.

Нередко девушка осознанно избегает парня, показывает равнодушие, пытается уйти от разговора и сводит все контакты на нет. Вероятно, парень ей нравится, но что-то не позволяет проявить свои чувства.

Понять, что ты нравишься девушке, можно по ее сердцебиению. Определяется это, если посмотреть на запястье или шею, где бьется жилка, когда пульс учащен.

Как еще понять, что ты нравишься девушке? По прикосновениям. Девушка не будет прикасаться к человеку, который ей неинтересен. Эти прикосновения могут быть разными: легкое касание бедра, хватание за руку или игривое поправление мужского воротника.

Если при разговоре собеседница делает вид, что у нее такие же интересы, как у юноши, то это может сигнализировать о ее заинтересованности, и она, таким образом, ищет повод проводить больше времени с парнем. Это относится, например, к внезапной увлеченности рыбалкой или к «Контр-страйку».

Если девушка просит помочь ей, жалуется, что ей холодно или подшучивает над парнем, то таким образом, она хочет привлечь мужское внимание к собственной персоне.

Как по переписке понять, что нравишься девушке? Сложно ответить на этот вопрос однозначно. Существуют некоторые признаки, с помощью которых возможно составить приблизительную картину и в общих чертах понять, заинтересована ли в юноше собеседница. Следует обратить внимание на то, как часто пишет юная особа, проявляет ли интерес к парню в процессе переписки, начинает ли разговор первой при появлении парня в онлайн. Если девушка испытывает симпатию, то, как правило, она будет навязчива и стараться обратить на себя внимание «лайками» к фото и приятными комментариями на странице у парня.

Второе, что необходимо будет учитывать, так это то — охотно ли она пишет, с каким настроением, какие слова применяет. Если девушке парень безразличен и неинтересен, то она не станет поддерживать разговор и ради приличия ответит безразличными словами типа «понятно», «ясно» и так далее. Или вообще не будет отвечать. Ориентируясь на свои внутренние ощущения и смотря на вещи трезвым взглядом можно самостоятельно понять, насколько ты нравишься девушке.

Как понять, что ты нравишься бывшей девушке? Это можно понять, если бывшая стала «зависать» на станице в социальной сети, если послала запрос на добавление в друзья, если «лайкает» и оставляет комментарии на странице. Девушка, у которой нет интереса, не станет утруждать себя просмотром чужого профиля и, тем более, проситься добавиться в друзья.

Понять, что ты нравишься бывшей девушке можно по вербальным и невербальным признакам. К вербальным признакам относят обращение девушки к парню по имени чаще, чем это необходимо, отпускание комплиментов в адрес юноши, проявление искреннего интереса, бесконечные расспросы. Невербальные признаки включают в себя прикасания, улыбчивость, смех над удачными и неудачными шутками, возбужденная и ласковая интонация, поправление прически и постреливание глазами.