Походы Транспорт Экономные печи

К кадровым условиям введения и реализации. Создание кадровых условий. Соотнесите цели реализации основной образовательной программы ООО с разделами и подпрограммами, направленными на их реализацию

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать:

укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;

уровень квалификациипедагогических и иных работниковобразовательного учреждения;

непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.

Образовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами в соответствии с квалификационными характеристиками, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Уровень квалификацииработников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории.

Соответствие педагогического работника государственного или муниципального образовательного учреждения требованиям занимаемой им должности, а также его квалификационная категория устанавливаются по результатам аттестации.

Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.

Требования к кадровому обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования являются основой социального заказа для системы основного и дополнительного профессионального педагогического образования и основой построения системы управления профессиональным развитием педагога, которые выражаются в требованиях к результатам освоения им основной и (или) дополнительной образовательной программы педагогического профессионального образования.

В системе образования должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающие возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации основной образовательной программы начального общего образования, использования инновационного опыта других образовательных учреждений, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.

5.3. Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Финансовые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны:

обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта;

обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;

отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

Формирование структуры и определение объемов финансирования реализации основной образовательной программы начального общего образования должно осуществляться субъектом Российской Федерации на основе принципа нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений, реализация которого должна создавать условия для:

разграничения расходных обязательств по финансированию образовательных учреждений между уровнями бюджетной системы;

расширения и повышения качества предоставляемых образовательных услуг, формирования благоприятной среды для обучающихся, обеспечивая учебный процесс конкретного обучающегося, а не деятельность образовательного учреждения;

диверсификации организационно-правовых форм образовательных учреждений;

усиления заинтересованности всех субъектов, задействованных в выработке и реализации государственной политики в области образования, направленной на развитие образовательного учреждения как института формирования социальных качеств личности обучающегося.

Величина регионального подушевого норматива является минимально допустимым объемом финансовых средств, необходимых для реализации в полном объеме основной образовательной программы начального общего образования в образовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося в год в конкретном субъекте Российской Федерации.

Данный норматив применяется при формировании бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального бюджета) в части расходов на образование.

При определении подушевого норматива должны учитываться затраты рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений на урочную (занятия в группах, классах) и внеурочную деятельность, включая все виды работ (учебная, воспитательная, методическая и т.п.), входящие в трудовые обязанности конкретных педагогических работников.

Региональный подушевой норматив должен предусматривать возможность реализации:

обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части формируемой участниками образовательного процесса;

расходов на оплату труда работников образовательного учреждения (педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных учреждений), включая стимулирующие и компенсационные выплаты;

расходов на учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса, в том числе для дополнительной работы с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья (на приобретение учебников, учебно-методических, учебно-наглядных пособий, технических средств обучения; оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением информационной сети Интернет и ее использованием, за исключением случаев, когда оплата данных услуг осуществляется централизованно из средств бюджета субъекта Российской Федерации);

расходов, связанных с обучением и повышением квалификации педагогических и административно-управленческих работников;

расходов на проведение научно-методических и научно-исследовательских работ;

затрат на приобретение расходных материалов;

хозяйственных расходов (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

Региональный подушевой норматив определяет соотношение расходов на оплату труда и на учебные расходы как непосредственные, так и опосредованные (в процентном выражении) и определяется вне зависимости от количества учебных дней в неделю.

Региональный подушевой норматив и поправочные (адаптационные) коэффициенты к нему, порядок определения поправочного (адаптационного) коэффициента для использования при определении объемов финансирования образовательных учреждений устанавливается нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Объем финансовых средств, рассчитанный на основании регионального подушевого норматива, в полном объеме доводится до образовательного учреждения.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов могут устанавливать дополнительные нормативы финансирования образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов сверх установленного регионального подушевого норматива.

Образовательное учреждение самостоятельно определяет структуру расходов в доведенном до него объеме финансовых средств.

Общеобразовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет:

предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг;

добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

Привлечение общеобразовательным учреждением указанных дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.

Кадровое обеспечение введения ФГОС Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС Разработка (корректировка) плана научно- методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС основного общего образования


Описание кадровых условий Включает: характеристику укомплектованности ОУ описание уровня квалификации работников ОУ и их функциональные обязанности (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Опубликован 20 октября 2010 г. Вступил в силу 31 октября 2010 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный 18638). систему повышения квалификации (план-график, включающий систему внутришкольных семинаров, методических практикумов, конференций и т.д.)


Ожидаемый результат повышения квалификации профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС: обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования; принятие идеологии ФГОС общего образования; освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся; овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.


Нормативное обеспечение деятельности педагогов НАДО: Внести изменения в должностные инструкции следующих работников: УЧИТЕЛЬ: осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС; владеет формами и технологиями, позволяющими достичь результатов, требуемых ФГОС; обеспечивает включение учащихся в различные формы внеурочной деятельности, составляет рабочие учебные программы и программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС


Нормативное обеспечение деятельности классных руководителей Классный руководитель: Использует технологии, позволяющие достичь результатов, требуемых ФГОС; Знакомит школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; помогает им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности; Изучает особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогает им в их реализации через систему внеурочной деятельности; Разрабатывает программу внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС; Должен знать методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников; Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеурочной деятельности




Модель учителя школы, реализующего ФГОС исследовательскими навыками современным педагогическим мышлением высокой методической компетентностью гуманистическим мировоззрением творческими способностями высоким профессиональным уровнем УЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ ОБЛАДАЕТ:


Пропагандирует общечеловеческие ценности осознает ценностно- смысловое равенство с учащимися обладает общекультурной компетентностью и эрудицией имеет целостное видение мира Гуманистическое мировоззрение: критическое аналитическое креативное Современное педагогическое мышление:


Аналитический Конструктивный Проектный Коммуникативный Высокий профессиональный уровень Учитель знает методику нетрадиционных уроков Учитель владеет развивающими и информационными технологиями Учитель знает и практически реализует структуру развивающего урока Высокая методическая компетентность


Самооценка - как один из компонентов контрольно- оценочной деятельности, связана не с выставлением себе отметок, а с процедурой оценивания; она более всего связана с характеристикой процесса выполнения заданий, его плюсами и минусами и менее всего с баллами; самооценка включает самоконтроль и самопроверку


Принципы формирования умения самооценки учащихся Учащийся должен - иметь четкое представление о цели учебной деятельности - иметь четкое представление о познавательных результатах своей учебной деятельности - четко представлять, какими навыками и умениями он должен владеть в том или ином классе - понимать, что самооценка нужна для того, чтобы процесс его учения становился сознательным, а следовательно, более эффективным


Процедура самооценки включает в себя - разработку учителем для каждого конкретного случая четких эталонов оценивания - создание необходимого психологического настроя обучающихся на анализ собственных результатов - обеспечение ситуации, когда эталоны оценивания обучающимся известны и дети самостоятельно сопоставляют с ними свои результаты, делая при этом соответствующие выводы об эффективности работы - составление обучающимися собственной программы деятельности на следующий этап обучения с учетом полученных результатов










Структура современного урока. 1. Самоопределение деятельности.(Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной ситуации и плана выхода) 4.Открытие новых знаний. 5.Первичное закрепление. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу. 7.Включение нового знания в систему знаний (повторение). 8.Рефлексия деятельности.(Подведение итогов, информирование о д/з)


1. Самоопределение деятельности. (Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной ситуации и плана выхода) 4.Открытие новых знаний. 5.Первичное закрепление. 6. Включение нового знания в систему знаний 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу. 8.Рефлексия деятельности.(Подведение итогов, информирование о д/з) – Мотивационный этап Ориентировочный этап Исполнительский этап Контрольный этап Рефлексивный этап


Примерная логическая схема урока Этап Цель этапа Мотивационный Сформировать у учащихся потребность в овладении учебным материалом. Показать значимость материала для дальнейшего изучения данного и других учебных предметов Ориентировочный Формулирование цели урока, составление плана по достижению цели Исполнительский Реализация плана действий, составленного на предыдущем этапе Контрольный Проверить правильность решения поставленной учебной задачи, оценить степень достижения цели Рефлексивный Проанализировать пути решения учебной задачи, оценить их оптимальность


Примерная схема конструкта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Цель урока: Дидактические задачи урока: Формы работы, используемые на уроке: Форма проведения урока: Тип урока: Используемые технологии: Материальное обеспечение (оборудование): Планируемые результаты


Цели урока Обучающие – чему? - умению ставить учебные цели, выбирать эффективные способы и средства для их достижения, планировать собственную учебную деятельность, прогнозировать результат, определять границы собственного знания и незнания, осуществлять контроль и коррекцию; умению работать с информацией - умению эффективно действовать в нестандартной ситуации Воспитывающие – что? - инициативность и самостоятельность - волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил, волевому усилию, преодолению препятствий -навыки сотрудничества, толерантность - систему морально - нравственных ценностей - гражданскую идентичность, осознание этнической национальной принадлежности Развивающие – что? деятельность, мышление, рефлексию







формы проведения Академические (лекции, семинары,практикумы, консультации, зачеты, собеседование) Досуговые (путешествие, конкурс, диспут, турнир, игра, соревнование, аукцион и т.п.) Интерактивные (социальное проектирование, коммуникативные формы, исследование, дистанционные уроки, Интернет-уроки и др.)


Типология уроков по ФГОС Урок постановки учебной задачи Урок усвоения новых знаний Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) Урок систематизации и обобщения знаний и умений: Урок контроля знаний и умений Урок коррекции знаний, умений и навыков Комбинированный урок





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (УУД) ПРЕДМЕТНЫЕ самоопределение: самоиндификация самооценка самоуважение смыслообразование: учебная мотивация социальная мотивация морально-этическая ориентация: система ценностных ориентаций на основе выполнения моральных норм толерантность регулятивные: управление собственной деятельностью инициативность самостоятельность контроль и коррекция коммуникативные: речевая деятельность навыки сотрудничества познавательные: работа с информацией работа с учебными моделями выполнение логических операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации, подведения под понятие основы системы научных знаний, умения опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и творческому применению нового знания предметные и метапредметные действия с учебным материалом



ФГОС СОО п.22 Требования к кадровым условиям реализации ООП среднего общего образования. Ключевые особенности ФГОС СОО. ФЗ ст.5 п. 2) Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Квалификация педагогических работников образовательных организаций должна отражать: У педагогического работника, должны быть сформированы основные компетенции, в том числе умения: Компетентность в соответствующих предметных областях знания и методах обучения. Обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся. Сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на педагогическую деятельность. осуществлять поиск и анализ информации с помощью ИКТ. Общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения. Разрабатывать программы, методические материалы, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации. Самоорганизованность, эмоциональную устойчивость. Организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся. реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта. Использовать стандартизированные и нестандартизированные работы; проводить интерпретацию результатов достижений обучающихся.

Слайд 34 из презентации «Введение ФГОС общего образования» к урокам педагогики на тему «Введение ФГОС»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Введение ФГОС общего образования.pptx» можно в zip-архиве размером 2363 КБ.

Скачать презентацию

Введение ФГОС

«Введение ФГОС» - 1.Содержание работ по разработке единичного проекта. Метод анализа и определения необходимых изменений. 1. Разработка проекта преподавания предмета в соответствии с требованиями ФГОС. Проблемы введения и реализации фгос. Блок-схема для проведения анализа изменений образовательной системы школы. Структура проекта введения ФГОС НО.

«Введение ФГОС общего образования» - Формирование системы ФГОС. Об образовании в Российской Федерации. Сетевая форма реализации образовательных программ. ФГОС – стандарты выбора. Требования к структуре основной образовательной программы. Ключевые особенности ФГОС СОО. Личностные результаты. Российская Федерация. Финансовые условия реализации.

«Введение ФГОС НОО» - Некоторые особенности УМК. Утверждение федеральных государственных образовательных стандартов. Нормативно-правовое регулирование введения ФГОС. Требования к структуре ООП. Поэтапное введение ФГОС. Расшифровать аббревиатуру. Информационная поддержка ФГОС НОО. Введение федерального государственного образовательного стандарта.

«Проблема введения ФГОС» - Проблематика введения ФГОС НОО. Объективные противоречия. Организационное обеспечение введения ФГОС. Нормативно-правовое обеспечение. Требования к условиям введения ФГОС НОО. Общие проблемы по введению ФГОС НОО. Пути и способы реализации. Сотрудничество ОУ с учреждениями высшего профессионального образования.

«Актуальные проблемы введения ФГОС» - Основная образовательная программа. Смена базовой парадигмы. Инновационные компоненты. Утверждение основной образовательной программы. Постановление. Компетенции. Информационное обеспечение. Название общеобразовательного учреждения. Подготовка профессионального ученика. Формы организации образовательного процесса.

Задачи. Создание кадровых условий введения и реализации ФГОС СОО. Региональный уровень. Необходимо: способствовать реорганизации реальной педагогической практики, вооружить педагога новыми деятельностными образцами, которые демонстрируют другой уровень педагогического профессионализма создать инфраструктуру, позволяющую педагогу иметь доступ к этим образцам (стажировочные площадки, тьюторские центры, в том числе в дистанционном режиме) создать систему мониторинга эффективности освоения программ ПК, соотнося критерии с требованиями ФГОС и практической деятельностью развивать не только отдельного профессионала, но и педагогический коллектив, «команду» ОО организовать дополнительное профессиональное образование в режиме персонификации государственных обязательств обеспечить возможность самостоятельного определения педагогами сроков и форм повышения квалификации ввести новые эффективные финансово-экономические механизмы (направление средств в ОО, учителю, влияние ПК на зарплату). Обеспечить формирование профессиональной компетентности – динамической комбинации знаний, познавательных (когнитивных) и практических навыков, ценностей, которыми человек оперирует в профессиональном контексте.

Слайд 35 из презентации «Введение ФГОС общего образования» к урокам педагогики на тему «Введение ФГОС»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Введение ФГОС общего образования.pptx» можно в zip-архиве размером 2363 КБ.

Скачать презентацию

Введение ФГОС

«Актуальные проблемы введения ФГОС» - Нормативный правовой акт. Смена базовой парадигмы. Утверждение основной образовательной программы. Актуальные проблемы введения ФГОС. Подготовка профессионального ученика. Внесение необходимых изменений. Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством. ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние.

«Введение ФГОС ООО» - Технология. Химия. Математика. Рассматриваемые вопросы. География. УМК – 5 класс. ОБЖ. Физика. Биология. Введение ФГОС ООО. Учебный план – 5 класс. Музыка. Карта самооценки готовности ОУ в введению ФГОС ООО. Информатика. Договор о предоставлении общего образования. Изо. История. Готовность материально-технических условий для реализации ООП ООО.

«Проблема введения ФГОС» - Сотрудничество ОУ с учреждениями высшего профессионального образования. Организационное обеспечение. Общие проблемы по введению ФГОС НОО. Пути и способы реализации. Объективные противоречия. Проблематика введения ФГОС НОО. Нормативно-правовое обеспечение. Отличия стандартов. Организационное обеспечение введения ФГОС.

«Введение ФГОС НОО» - Расшифровать аббревиатуру. Мониторинг условий реализации основной образовательной программы школы. Закон Российской Федерации «Об образовании». Об образовании. Требования к условиям реализации ООП НОО. Приказ Департамента образования Ивановской области. Требования к результатам освоения ООП НОО. Нормативно-правовое регулирование введения ФГОС.

Образовательная организация должна быть укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных основной образовательной программой образовательной организации, способными к инновационной профессиональной деятельности.

Требования к кадровым условиям включают:

· укомплектованность образовательной организации педагогическими, руководящими и иными работниками;

· уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации;

· непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательной организации, реализующей образовательную программу основного общего образования.

Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательной организации, служат квалификационные характеристики, представленные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

В основу должностных обязанностей могут быть положены представленные в профессиональном стандарте "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" обобщенные трудовые функции, которые могут быть поручены работнику, занимающему данную должность.

Аттестация педагогических работников в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 49) проводится в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности, с учетом желания педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям должна осуществляться один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми образовательными организациями.

Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся. Проведение аттестации в отношении педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальных и частных организаций, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Образовательная организация должна быть укомплектована вспомогательным персоналом. Описание кадровых условий образовательной организации может быть реализовано в виде таблицы. В ней целесообразно соотнести должностные обязанности и уровень квалификации специалистов в соответствии с профессиональным стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", с имеющимся кадровым потенциалом образовательной организации. Это позволит определить состояние кадрового потенциала и наметить пути необходимой работы по его дальнейшему изменению.

Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования может строиться по схеме:

‒ должность;

‒ должностные обязанности;

‒ количество работников в образовательной организации (требуется/имеется);

‒ уровень работников образовательной организации: требования к уровню квалификации, фактический уровень.

Образовательная организация с учетом особенностей педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса составляет перечень необходимых должностей в соответствии с ЕКС и требованиями профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".

Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников. Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала образовательной организации является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом.

В ООП образовательной организации могут быть представлены планы-графики, включающие различные формы непрерывного повышения квалификации всех педагогических работников, а также графики аттестации кадров на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию в соответствии с приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций», а также методикой оценки уровня квалификации педагогических работников.

При этом могут быть использованы различные образовательные организации, имеющие соответствующую лицензию.

Формами повышения квалификации могут быть: послевузовское обучение в высших учебных заведениях, в том числе магистратуре, аспирантуре, докторантуре, на курсах повышения квалификации; стажировки, участие в конференциях, обучающих семинарах и мастер-классах по отдельным направлениям реализации основной образовательной программы; дистанционное образование; участие в различных педагогических проектах; создание и публикация методических материалов и др.

Для достижения результатов основной образовательной программы в ходе ее реализации предполагается оценка качества и результативности деятельности педагогических работников с целью коррекции их деятельности, а также определения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Примерные критерии оценки результативности деятельности педагогических работников . Результативность деятельности может оцениваться по схеме:

· критерии оценки,

· показатели/индикаторы.

Показатели и индикаторы могут быть разработаны образовательной организацией на основе планируемых результатов (в том числе для междисциплинарных программ) и в соответствии со спецификой основной образовательной программы образовательной организации. Они отражают динамику образовательных достижений обучающихся, в том числе формирования УУД, а также активность и результативность их участия во внеурочной деятельности, образовательных, творческих и социальных, в том числе разновозрастных, проектах, школьном самоуправлении, волонтерском движении. Обобщенная оценка личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. При оценке качества деятельности педагогических работников могут учитываться востребованность услуг учителя (в том числе внеурочных) учениками и родителями; использование учителями современных педагогических технологий, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих; участие в методической и научной работе; распространение передового педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства; работа учителя по формированию и сопровождению индивидуальных образовательных траекторий обучающихся; руководство проектной деятельностью обучающихся; взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса и др.

Ожидаемый результат повышения квалификации – профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС ООО:

‒ обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

‒ освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам ее освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;

‒ овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ООО.

Одним из условий готовности образовательной организации к введению ФГОС ООО является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС ООО. Организация методической работы может планироваться по следующей форме: мероприятия, сроки исполнения, ответственные, подведение итогов, обсуждение результатов (но не ограничиваться этим).

При этом могут быть использованы мероприятия:

1. Семинары, посвященные содержанию и ключевым особенностям ФГОС ООО.

2. Тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС ООО.

3. Заседания методических объединений учителей, воспитателей по проблемам введения ФГОС ООО.

4. Конференции участников образовательного процесса и социальных партнеров образовательной организации по итогам разработки основной образовательной программы, ее отдельных разделов, проблемам апробации и введения ФГОС ООО.

5. Участие педагогов в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы образовательной организации.

6. Участие педагогов в разработке и апробации оценки эффективности работы в условиях внедрения ФГОС ООО и новой системы оплаты труда.

7. Участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, стажерских площадок, «открытых» уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС ООО.

Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий могут осуществляться в разных формах: совещания при директоре, заседания педагогического и методического советов, решения педагогического совета, презентации, приказы, инструкции, рекомендации, резолюции и т. д.


Похожая информация.