Походы Транспорт Экономные печи

Надувные лодки какую лучше выбрать. Максимальное давление в баллонах

Рыбалка в ряде случаев становится существенно успешнее, когда вы рыбачите не с берега, а с лодки. У рыболова предоставляется возможность облавливать места удаленные от береговой линии, закоряженные участки, бровки вдоль островков, недоступные с берега перспективные участки стоянки рыбы.
Для того, чтобы рыбалка с лодки принесла вам только удовольствие, мы постараемся рассказать про те нюансы, на которые следует обратить особое внимание при выборе надувной лодки.

В некоторых случаях вам, возможно, придется пожертвовать на колокола и свистки, чтобы остаться в вашем бюджете, но покупайте достаточно большую лодку, в которой есть жилье, которое вы желаете. В других случаях вы можете решить, что небольшая лодка будет очень хорошо, и вы можете разгадать бонусные предметы.

Было бы глупо мечтать о бесконечных солнечных небесах и спокойных морях при покупке лодки. Внутреннее озерное лодке отличается от гребли на Великих озерах, которые имеют морские условия, сопоставимые с океанами. Когда вы покупаете лодку, учитывайте размер лодки и ее ограничения в разных условиях окружающей среды. Если вы новичок в катании на лодках, хотя вы можете захотеть этого, 40-футовая лодка может оказаться не лучшим вариантом. Это не значит, что вы не можете купить большую лодку и быстро научиться хорошо ее капитализовать, но по большей части было бы разумно начать с малого и торговаться по мере роста вашего опыта.

Покупая надувную лодку особенно сложно сориентироваться рыбаку, у которого раньше ее не было.
В рыболовных магазинах сейчас представлен огромный ассортимент, который дезориентирует покупателя, а любезный продавец, с большим удовольствием, предложит свой товар, который, по его мнению, лучший на рынке.

Давайте попытаемся разобраться, какая все-таки надувная лодка подойдет именно вам.

Они купили 36-футовую лодку без предыдущего опыта в лодке. После нескольких близких звонков жена отказалась выходить на борт лодки, пока ее муж не возьмет Конечно, поскольку он очень занятый человек, и курс на данный момент не является вариантом, лодка продается.

К сожалению, они являются прекрасным примером того, как люди начинают с благих намерений и попадают в их головы. Каяк позволяет добраться до живописных пляжных кемпингов, спокойно исследовать устье, насладиться захватывающими видами, которые невозможно увидеть с берега, получить утреннюю тренировку вокруг озера или просто поиграть в воду с детьми.

Для того, чтобы выбрать надувную лодку для рыбалки необходимо четко представлять в каких условиях вы планируете наиболее часто её эксплуатировать: на больших озерах или реках, малых речушках, на небольших запрудах, затоках, стариках, озерах пойменного типа, на закоряженных водоемах, бывших торфоразработках и т.д.


В этой статье объясняется, как найти подходящую лодку для вас. Ключевыми соображениями о том, какой тип байдарки лучше всего подходит для вас, включают в себя, где вы планируете весло и как долго, какие условия вы будете выполнять, и как вы планируете транспортировать свою лодку.

Все типы лодок предоставляют вам варианты для одиночных гребцов или тандемных лодок, в которых могут разместиться 2 гребца. Лучше всего для легких дней в спокойных водах. Отдых на байдарках является доступным и простым в использовании и предлагает первоначальную стабильность, которая обнадеживает для новичков, фотографов, рыболовов или случайных гребцов на спокойных реках, прудах или озерах. Они не очень хороши для открытой воды или используются при сильном ветре или течениях.

От условий рыбалки будут сильно зависеть требования , предъявляемые к лодке .

Так, на больших водоемах лодка должна быть устойчива к волне, с высоким бортом , жестким дном , удобными сидениями . На мелких озерах эти требования не существенны.

Зато для бывших торфоразработок , пойменных водоемов , где имеются множество маленьких закоряженных озер (карт), которые часто не соединены между собой, существенным моментом будет вес лодки , ее прочность , способность легко перебираться сквозь камыши, кусты, корчи…

В рекреационных байдарки обычно есть небольшая складская зона для коротких однодневных поездок, хотя некоторые из них имеют большую складскую площадку для дневных туров. Большинство из них имеют длину от 10 до 12 футов и имеют большую кабину для легкого доступа и широкий луч для обеспечения стабильности.

Они не отслеживают и не гастролируют на байдарках. Если перевернут, они могут стать проблемой для спасения. Часто из полиэтиленового пластика, рекреационные лодки могут быть тяжелыми для транспортировки и перевозки. Лучше всего путешествовать на большие расстояния в открытой воде, а также работать в тяжелых условиях.




Вначале рассмотрим лодки из прорезиненной атмосферостойкой ткани типа «нырок», «уфимка», «омега» и др.

Туристические байдарки являются более эффективными и более универсальными, чем рекреационные байдарки, хотя они, как правило, дороже. У них больше места для хранения и переборки с закрытыми люками, что повышает безопасность. Эти отсеки захватывают воздух, что дает флотацию на байдарках, даже если кокпит заполняется водой.

Туры на байдарках обычно составляют от 12 до 17 футов, а их корпуса имеют форму подъема волн и грубой воды. Большинство из них имеют систему слежения, такую ​​как скег или руль, или комбинацию из двух. Кабины, вероятно, будут построены для эффективности гребли и использования с распылительной юбкой, которая может показаться ограниченной.

К достоинствам таких лодок можно отнести:
относительно невысокая цена ;
достаточно легкие (двухместный «нырок-2» без надувного дна весит 18 кг.);
хорошо устойчивы к корягам , камышам;
прорезиненную ткань не едят мыши .

Недостатками являются:
необходимость определенного ухода . При продолжительном хранении необходимо обязательно пересыпать тальком или хранить в надутом состоянии;
низкое качество склейки швов . Часто происходит расклеивание швов и у клапанов;
прорезиненная ткань со временем протирается и начинает сама по себе пропускать воздух .

Туристические байдарки могут быть изготовлены из пластика или легкого и долговечного композитного материала. На дневных гавайских островах достаточно места для хранения дневных или ночных экскурсий. Они короче и более маневренны, чем многодневные лодки.

Лучше всего легко транспортировать и хранить с помощью лодки с жесткой оболочкой. Модульные байдарки столь же прочны, как и обычный полиуретановый байдарка, но они быстро разделяются на 2-3 секции для легкой транспортировки и обработки одним человеком.

Модули приходят в дневные гастрольные, рекреационные и сидячие на вершине проекты. Для случайных товарищей по команде, купите вторую секцию кабины, чтобы превратить вашу лодку в тандем. Лучше всего для рекреационного использования в теплом климате. У них есть запечатанный корпус и формованные углубления сверху для сидения.

Более подробно остановимся на достаточно распространенной и популярной лодке из прорезиненной ткани «нырок».


Эта лодка за много лет зарекомендовала себя у любителей рыбалки. У неё нет ничего лишнего, форма лодки позволяет очень успешно и быстро на веслах преодолевать небольшое волнение, устойчива, позволяет рыбачить даже стоя (хотя это запрещено правилами по безопасной эксплуатации данной лодки).

Легко добраться до одного из них, будь то на доке, берегу или в воде. Сиденья выше уровня воды, поэтому эти лодки обычно шире, чем традиционные байдарки. С более широким корпусом, сидячие на вершине, как правило, более стабильны, что делает их хорошей рыбалкой, плаванием или дайвингом. В удобное место добавляются отверстия для самообслуживания.

Они менее удобны для прохладных мест, потому что ваше тело подвергается воздействию элементов. По размеру они держат одного, двух или более пассажиров. У некоторых даже есть переборки и хранилища. Обычно они имеют длину от 10 до 15 футов. Лучшее для рекреационного использования; легко транспортировать и хранить.


Вместе с тем у «нырка» имеется множество недостатков.

Это, прежде всего, некачественно склеенные швы и места у клапанов . Это лодку не стоит перекачивать , иначе в жаркий день она может «разойтись» прямо на воде.
Ткань со временем начинает протираться и пропускать воздух .

Вы можете подумать о раздувом байдарке в качестве игрушки, но они удивительно прочны и универсальны. Надувные байдарки оснащены отделениями, которые вы раздуваете пешком, вручную или электрическим насосом, а воздух делает их более плавующими, чем традиционные байдарки. После дефлирования большинство из них может перевозиться в сумке для переноски.

Надувные изделия имеют длину от 10 до 15 футов. Они легкие, просты в использовании и могут включать небольшой радиус. Тем не менее, они прикладывают больше усилий, чтобы весло, и они медленнее и менее прочны, чем традиционные байдарки. Некоторые из них имеют жесткие рамки для повышения производительности, в то время как другие имеют дополнительные жесткие стержни всей длины панели пола. Это уменьшает волнистость и улучшает отслеживание.

Сидения у лодки располагаются сильно низко, поэтому наиболее комфортно будет приобретать лодку без сидений и класть на борта заранее приготовленную доску . Таким образом, вы будете сидеть, как на скамейке.

И еще, по моему мнению, от надувного дна толку мало, а лишних пару кило лодке оно прибавляет.

Нужно отметить, что лодки, произведенные лет 20-30 назад куда более качественные, чем производимые в настоящее время. Если кто-то из рыболовов сталкивался с лодкой произведенной еще в СССР, то был очень удивлен её долговечностью.

Лучшее для гастролей; легко транспортировать и хранить. Разборки, большинство складных каяков вписываются в сумку для мешков с рюкзаком. Их преимуществами по сравнению с надувными изделиями являются их ребристые каркасы и большие пространства для хранения. Жесткая рама обеспечивает производительность, похожую на каяк с твердой оболочкой. Жесткая внешняя оболочка устанавливается поверх жесткой алюминиевой рамы; большинство из них имеют надувные камеры для обеспечения плавучести и стабильности.

Рыболовные каяки изготавливаются специально для рыболовов. У них есть держатели стержней, кулеры и некоторые даже предлагают встроенную коробку для инструментов. Они могут быть достаточно стабильными, чтобы выдерживать лучшую видимость и отливку. Они имеют длину от 4 до 10 футов, имеют закругленное дно и поднимаются на концах для перемещения порогов. Длина: более короткие байдарки, такие как рекреационные, легче поворачивать и маневрировать. Более длинные байдарки легче перемещаться на большие расстояния и держать прямую линию лучше, чтобы оставаться на курсе.


Следующий вариант лодок – это лодки из поливинилхлорида (ПВХ ).

Надо сказать, что такие лодки имеют больше плюсов по своему качеству, чем из прорезиненной ткани.

За лодками из ПВХ гораздо проще ухаживать, их нужно просто держать в чистоте.

Если транспортировка каяка вызывает беспокойство, более короткие байдарки менее громоздки, чем более длинные. Ширина: широкие лодки предлагают более первоначальную стабильность в спокойных условиях, в то время как более узкие лодки идут быстрее и обеспечивают лучшую вторичную стабильность, если лодка опирается на бок.

Глубина: Большие и высокие гребцы должны проверять достаточную глубину, чтобы обеспечить достаточное пространство и пространство для ног. Более высокие стороны также помогают отклонять воду и могут помочь обеспечить больше места для хранения. Недостатком является то, что они ловят больше ветра, что может замедлить вас.


В настоящее время наиболее распространенными являются лодки из армированного ПВХ , которые между слоями ПВХ имеют специальную защитную ткань, придающую дополнительные прочностные характеристики материалу.

В лодках ПВХ места стыков материала склеиваются или свариваются, обычно сваренные швы более надежны .

Факторы, которые будут влиять на вес, включают количество гребцов, продолжительность поездки и количество снаряжения. Форма корпуса: форма корпуса байдаса сильно определяет его рабочие характеристики, особенно связанные со стабильностью. Корпуса с плоским дном часто встречаются на рекреационных лодках. Они имеют самую начальную стабильность в условиях плоской воды.

Округлые корпуса часто встречаются на дневных гастролях. Они обладают хорошей начальной стабильностью, но проезжают по воде быстрее и легче, чем лодки с плоским дном. Они обеспечивают наименьшую начальную стабильность, но обеспечивают лучшую вторичную стабильность, а это означает, что они могут легче восстанавливаться, когда наконечники крепятся по бокам. Больше качалки облегчает поворот лодки.

Лодки из армированного ПВХ имеют высокую жесткость, поэтому в таких лодках рыболов может спокойно, не боясь перевернуться рыбачить стоя.

В зависимости от предпочтений рыболова лодку ПВХ можно приобрести без транца (гребную ) и с транцем (моторно-гребную ).


Меньше рокера означает, что лодка лучше следит за ветром и сильными водами. Кабина: небольшой, уютный кокпит лучше удерживает вас внутри каяка и помогает вам эффективно и маневрировать, особенно в тяжелых условиях. Большой кокпит легче входить и выходить, и вы можете поместить большие предметы в лодку.

Сиденья: большинство мест, особенно тех, кто совершает гастроли на байдарках, дополняются и могут быть настроены вверх или вниз и вперед или назад. У некоторых есть регулируемые углы наклона. Подножки для ног: закрепление ножек на колышках, прикрепленных к внутреннему корпусу, помогает вам центрировать, обрезать и выравнивать. Регулируемые штифты дают больше возможностей для позиционирования, и они хороши для нескольких пользователей, или если вы продаете байдарку позже. Не у всех байдарков есть штифты или скобки, но они могут быть добавлены позже.


Гребная лодка более легкая и больше подходит для малых озер .

На дно лодки обычно кладется настил , который чаще встречается в двух вариантах: складное дно из слани, специально пропитанной водостойкой фанеры или алюминия .

Бывает и надувное дно , хотя, из собственного опыта, оно не очень практично .

Подтяжки бедер: они предлагают пропитанные пеной контактные точки между бедрами и лодкой; их можно легко настроить в соответствии с вашими требованиями к комфорту. Люки: туристические байдарки имеют складские помещения на одном или обоих концах, которые закрыты крышкой на палубе. При опрокидывании эти переборки обеспечивают плавучесть при условии, что крышки люка закреплены.

Скег: Это треугольная металлическая пластина под кормой, которую можно поднимать или опускать. Это улучшает отслеживание в боковых ветрах и поперечных токах за счет снижения эффекта «погодоустойчивости» лодки. Ручные органы управления возле кабины используются для регулировки ее положения в разных положениях.

Важно! Приобретая лодку со складным дном обязательно проверьте, чтобы оно не было с заостренными краями и не перетирало надувной борт лодки .

Обратите внимание, на уключины для весел . Так, например, слабым местом лодки «Колибри» является пластмассовая втулка, которая разбивается после 10-15 активных рыбалок.

Правда, эта поломка не критична и ее можно устранить как с помощью изоленты, так и с помощью втулки сделанной самостоятельно. Кстати, именно для этого случая, идеально подходит пластмассовая трубочка из-под факсовой бумаги.

В целом правило простое, если вы не планируете «бороздить » по просторам больших озер или крупных рек , лучшим выбором будет именно простая и, соответственно, самая легкая гребная лодка ПВХ без транца .

В случае если на рыбалке необходимо преодолевать большие расстояния , то конечно, единственным правильным решением будет приобретение моторно-гребной лодки ПВХ .

Данный вариант будет самым дорогим из рассматриваемых.

Помимо лодки придется покупать електро- или бензо- мотор .


На что нужно обращать внимание при покупке мотора вы сможете узнать из наших последующих материалов.

Выбирая моторно-гребную лодку, прежде всего, следует ориентироваться на количество человек , которые будут рыбачить с вами в лодке.

Рыбачить в такой лодке одному будет не очень просто , хотя бы потому, что вес лодки составляет 40 – 50 кг . плюс мотор и остальные принадлежности .

Наиболее комфортно рыбачить вдвоем в трех- или четырехместной лодке . Если вы планируете рыбачить втроем , то рассматривать нужно не менее четырехместной лодки .

Выбирая лодку ПВХ обязательно обратите внимание на плотность материала , из которого она сделана.Чем больше плотность материала, тем лучше , особенно если вы будете использовать мотор или плавать в заросших и закоряженных водоемах. В основном плотность варьируется от 750 до 1050 г/м2.

При большей плотность ПВХ вес лодки будет увеличиваться .

Перед покупкой обязательно проверяйте лодку , не поленитесь разложить ее, накачать, проверить качество всех швов , в том числе возле клапанов. На швах не допускается наличие каких-либо складок .

Клапаны не должны пропускать воздух , а при избыточном давлении , наоборот стравливать лишнее давление .

Следует обратить внимание, как крепится транец к лодке. Лучше, когда к транцу приклеивается резиновый обод , а к нему клеятся баллоны.

Помните, что лодки ПВХ боятся песка , который попадает между баллонами и полом, поэтому не забудьте хорошо помыть лодку после её эксплуатации.

Хранить лодку лучше в надутом состоянии , так срок ее службы существенно увеличится.

Помните, что мыши не брезгуют ПВХ . Перед длительным хранением тщательно помойте моющим средством лодку, чтобы она лишний раз не привлекала грызунов.

Важно! Вариант, на который не следует обращать внимание: американские или китайские лодки «Интекс » или «Севилор », которые порадуют вас своей ценой и огорчат на первой же рыбалке .

Хоть и указано, что лодка сделана из ПВХ, но на ощупь напоминает полиэтиленовый пакет из магазина. По прочности это ПВХ не многим превосходит пакет. Материал лодки боится холода (становится хрупким), боится жары (сильно растягивается).

Мне удавалось порвать эту лодку, протащив 2-3 метра по берегу к воде, зацепив стебли высохшей травы. Некоторые рыбаки, которые сталкивались с этим «чудом прогресса », рассказывали, что прокалывали лодку, случайно задев ее ногтем.

Рыбака должно насторожить, прежде всего «пёстрость» лодки, как будто вы отправляетесь не на рыбалку, а на карнавал.

Кстати в ГИМС подобные лодки не считаются плавсредствами .


Традиционно отдых на воде является самым популярным досугом в летнее время. Приятно с утречка на лесном озере закинуть удочку, в полуденный зной окунуться в прохладную речку, а вечером понежить свои тучные телеса под ласковым крымским солнышком. Посещение пляжа, рыбная ловля или речной сплав – в любом случае резиновая надувная лодка разнообразит ваш отдых.

На первый взгляд выбрать надувную лодку не составит никакого труда — устраивает цена и количество посадочных мест, значит, эту модель и нужно купить. Спешу разочаровать, но универсальных плавсредств не бывает, одни достоинства в определённых условиях становятся недостатками в других, что может негативно сказаться на .

Какую надувную лодку выбрать

Главные критерии при выборе лодки это даже не цена или производитель, а предполагаемые условия эксплуатации туристического снаряжения. Вам необходимо как можно точнее сформулировать цели: «для чего?» и «где?». Если вы собираетесь ловить рыбу на небольших озёрах, то достаточно небольшой китайской лодки ПВХ со сланями. Если намечается семейный отдых с детьми на море, то лучше купить RIB-катер, речь о котором пойдёт ниже.

Итак, рассмотрим основные технические характеристики надувных плавсредств, которые влияют на эксплуатацию и соответственно на выбор лодки.

Материал

В основном для производства надувных лодок используют хайпалон и поливинилхлорид (ПВХ). Первый материал износоустойчивый, обладает хорошей сопротивляемостью химическим веществам и ультрафиолетовому излучению. Поливинилхлорид не такой прочный, но гораздо дешевле и его легче починить. Если вы не планируете часто эксплуатировать изделие, то лучше выбрать лодку из ПВХ.

Плотный материал увеличивает вес маломерного судна, но его применение позволяет повысить водоизмещение и допустимую мощность двигателя. И всё-таки ориентироваться следует не на материал и способ изготовления швов (сваренные, клееные, внахлёст, встык), а на гарантию производителя. Чем больше срок, тем выше качество и надёжность изделия.

Ручная или моторная тяга?

Почти все изделия комплектуются вёслами с алюминиевым или деревянным веретеном. Материал имеет значение при транспортировке лодки – алюминиевые вёсла легче, но на удобство гребли больше влияет тип уключин. Пользоваться исключительно вёслами целесообразно на небольших водоёмах для перемещения на малые расстояния.

Чтобы идти под вёслами на большом водоёме нужно обладать хорошей физической формой, иначе ветер и течение сведут на нет все усилия. Если проверка на выносливость не ваша цель, то на лодку лучше купить подвесной мотор.

Выбор размера надувной лодки

Передвигаться на большой гребной лодке с ручной (вёсельной) тягой довольно тяжело, как и осуществлять её доставку к месту отдыха. При выборе соизмеряйте габариты судна со своими физическими и

Для моторных плавсредств критерии те же: чем оно больше, тем мощнее должен быть двигатель. По остальным характеристикам (пассажировместимость, мореходность, устойчивость, грузоподъёмность, количество независимых баллонов) большие лодки однозначно выигрывают.

Обратите внимание на грузоподъёмность, которая указана в паспорте и на самом изделии. Общий вес людей и туристического снаряжения не должен превышать этот показатель. А вот заявленное производителем количество пассажиров, которые могут с комфортом разместиться в лодке, чаще всего преувеличенное. Обычно грузоподъёмностью 220 кг нормально помещается лишь один человек с небольшим багажом (из личного опыта).

Недостатки крупных плавсредств: высокая цена, большие размеры и вес, трудности с хранением, доставкой и сборкой. Маломерные судна длиной до 2,6 м много места в квартире не занимают и переносятся в сумке-рюкзаке. Хозяину легковой машины и гаража можно выбрать надувную лодку до 3,3 м. Для плавсредств свыше 4 м уже понадобится лодочный прицеп.

Транцы под двигатель

Элемент в кормовой части надувной моторной лодки, на который крепится двигатель, называется транцем. Существует два типа – навесной и стационарный транцы. От его прочности и надёжности крепления зависит, какой мощности мотор можно эксплуатировать.

Навесной транец предназначен для установки маломощных (до 2 л.с.) электрических моторов на небольших гребных лодках. Более мощные двигатели использовать с навесным транцем небезопасно. Его крепление осуществляется путём установки в специальные пазы на корме с фиксацией стяжками или винтами. Рекомендуется для рыбной ловли и лодочных прогулок.

Присутствие в конструкции лодки стационарного транца является основным визуальным отличием моторного судна от гребного плавсредства. Жёсткость и надёжность крепления позволяет использовать на таких лодках двигатели с большей мощностью. Рекомендуемая мощность указывается производителем в руководстве по технической эксплуатации изделия.

Лодочное дно

В зависимости от строения днища различают плоскодонки и килевые надувные лодки. больше зависит от силы ветра и течения, менее устойчиво во время движения, его сложнее удержать на выбранном курсе. Но такое плавсредство легче, обладает хорошей устойчивостью на стоянке и стоит относительно недорого.

Небольшие конструктивные изменения и дополнительный продольный баллон на днище делают из обычной плоскодонки килевую лодку. Тот, кто решит выбрать надувную лодку с килем, получит следующие преимущества: лёгкость в управлении, лучшую мореходность и скоростные качества. Соответственно цена и вес килевого плавсредства по сравнению с плоскодонкой больше, а устойчивость на стоянке хуже.

Палуба

Удобство пребывания людей в надувной лодке во многом зависит от вида палубы. Различают три основных типа:

Сланевый настил. Комплект из нескольких плоских прямоугольников влагостойкой фанеры, которые укладываются на днище с небольшими промежутками. Жёсткость такой палубы хоть и не идеальна, но гораздо выше, чем голое резиновое дно. К тому же это самый дешёвый вариант.

Сплошной настил. Разборная конструкция из водостойкой фанеры или алюминия. Фанерный настил привлекает невысокой ценой, но алюминиевый существенно легче. Такой тип палубы позволяет уверенно держаться на ногах.

Надувная жёсткая палуба. Самый дорогой вариант, сочетающий лёгкость и жёсткость конструкции. Представляет собой плоский надувной баллон на дне лодки, в котором при накачке создаётся высокое давление. Если выбрать такую надувную лодку, то это позволит существенно уменьшить общий вес судового комплекта.

RIB-катера

Комбинированный тип судна с надувными бортами, жёстким килеватым корпусом и палубой, на которую можно установить рулевое управление, удобные кресла, аккумулятор, бензобак, помпу, поместить туристическое снаряжение и другое оборудование. Фактически это лёгкий непотопляемый катер, обладающий к тому же большой грузоподъёмностью и отличными мореходными качествами. Такое плавсредство несложно вытащить на берег.


RIB-катера отличаются высокой безопасностью, приличной скоростью и удобством эксплуатации. Они дороже надувных лодок, но дешевле полностью жёстких катеров. Часто используются силовиками и спасателями, хорошо подходят для семейного отдыха на море. Из недостатков: высокая цена и сложность хранения – понадобится место у причала, эллинг или отдельный гараж с лодочным прицепом.

  • Проанализируйте конструкцию и комплектацию надувной лодки, которую собираетесь купить. Нехватка некоторых, казалось бы, пустячков сильно сказывается на удобстве пользования плавсредством.
  • В судовом комплекте иногда попадаются насосы с одним отверстием для нагнетания воздуха. Поэтому вы не сможете откачать воздух из баллонов, чтобы компактно упаковать лодку. Отсутствие ручек для её переноски тоже приятным сюрпризом не назовёшь.
  • Обратите внимание на конструкцию уключин. Лучшее решение — уключина карданного (штыревого) типа, крепление «ухо» ненадёжно и со временем может порваться, существуют плавсредства и вовсе без уключин.
  • При выборе многоместной надувной лодки уточняйте количество скамеек (банок) в комплекте. Базовый вариант некоторых моделей предполагает наличие только одного сиденья, а остальные покупаются отдельно. Тоже можно сказать про другие полезные вещицы: накладки на банки, носовой тент, непромокаемые сумки-карманы, которые крепятся под сиденьями, бортовые реллинги и прочее.
  • Не помешает в моторной надувной лодке сливной клапан (отверстие), который обычно устанавливают в нижней части транца или на дне. С его помощью легко избавиться от попавшей внутрь воды не переворачивая судно.

Вывод

Как видите универсальных суден не существует. Планируете ловить рыбу на небольшом водоёме – покупайте небольшую вёсельную ПВХ лодку со сланевым настилом. Решили летом отдохнуть с детьми на море — нужно выбрать надувную лодку размером покрупнее с жёсткой сплошной палубой. Для больших расстояний и водоёмов рекомендуется использование килеватой лодки с мощным двигателем.

Попробуйте лишь поменять вид отдыха, как вам захочется выбрать совсем другую надувную лодку. Если вы сомневаетесь в выборе или предполагаете многоцелевую эксплуатацию, то оптимальным решением будет моторная лодка длиной 3,3-3,5 метров с килем, стационарным транцем и сплошным алюминиевым настилом. А по-другому пока никак, якорь мне в… бухту!