Походы Транспорт Экономные печи

Ведомство избавляется от наследия прежнего руководства. Во что превратится мчс с новым министром из личной охраны путина Указ президента о реорганизации мчс

Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день, Виталий! В данном случае необходимо руководствоваться специальными нормами Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 марта 2013 г. N 195 г. Вы можете обратиться к нашим юристам по телефонам, указанным на нашем сайте.

Ответ юриста (Светлана (юрист))

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. Обратитесь в военкомат с заявлением.

Ответ юриста (Михаил Александрович И.)

Можно и лучше Устраивает Нравится

XVII. Основания для прекращения службы и увольнение со службы
151. Прекращение службы в ФПС ГПС оформляется приказом.
При этом увольнение сотрудников производится соответствующими руководителями в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации.
152. Основания для увольнения сотрудников установлены частью первой статьи 58 Положения.
153. Увольнение по болезни либо ограниченному состоянию здоровья (пункты "ж", "з") производится при признании военно-врачебными комиссиями сотрудника негодным или ограниченно годным к службе.
154. Если увольнение в связи с нарушением условий контракта (пункт "д") осуществляется по инициативе сотрудника при нарушении условий контракта со стороны организации МЧС России, то руководитель организации МЧС России обязан в двухнедельный срок провести служебную проверку сведений о нарушении и в пределах предоставленных полномочий принять одно из следующих решений:
- разработать меры по устранению нарушений условий контракта. При согласии сотрудника с предложенными мерами сотрудник имеет право отозвать рапорт об увольнении;
- уволить сотрудника со службы с его согласия в связи с нарушением по вине руководителя организации МЧС России условий контракта, которые не могут быть им устранены. Если решение вопроса об увольнении выходит за пределы компетенции руководителя, то он обязан незамедлительно направить рапорт и материалы проверки вышестоящему руководителю, для принятия соответствующего решения.
В приказе об увольнении сотрудника из организации МЧС России после ссылки на пункт "д" указывается, какой стороной было допущено нарушение условий контракта.
Увольнение сотрудника со службы за нарушение условий контракта по инициативе руководителя осуществляется на основании материалов служебной проверки.
155. Увольнение сотрудника по сокращению штатов по инициативе руководителя организации МЧС России может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования соответствующих сотрудников, при их отказе от назначения на иную должность в данной организации МЧС России или перемещения по службе в иную организацию МЧС России, в том числе в организацию МЧС России, находящуюся в другой местности.
До увольнения из организации МЧС России сотруднику предлагаются все имеющиеся соответствующие его квалификации вакантные должности (в том числе нижестоящие).
Сотрудники, имеющие специальные звания среднего, старшего и высшего начальствующего состава не могут быть назначены на должности младшего начальствующего состава.
156. В случае увольнения сотрудника по служебному несоответствию в аттестационном порядке (пункт "и"), составленная на него аттестация должна содержать объективное и всестороннее обоснование его профессиональной непригодности. Такой вывод должен вытекать из результатов служебной деятельности, отношения к службе данного сотрудника, практики соблюдения им дисциплины, анализа его личных качеств, поведения, степени профессиональной подготовленности.
При увольнении сотрудника по служебному несоответствию в аттестационном порядке, он предупреждается о предстоящем увольнении за два месяца с даты объявления сотруднику результатов аттестации.
157. При увольнении сотрудника по пунктам "к", "л", "о", в аттестации подробно отражаются сущность и характер совершенного сотрудником нарушения, а также несоблюдение им требований законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия выполнения возложенных на него обязанностей.
158. Увольнение сотрудника по пунктам "к", "л", "о" осуществляется на основании заключения по результатам служебной проверки и составленной на его основании аттестации с учетом требований статей 17 и 39 Положения.
159. Увольнение сотрудника в связи с призывом на военную службу (пункт "н") осуществляется в установленном порядке, не позднее даты призыва на военную службу.
160. Решения об оставлении сотрудника на службе сверх установленного для него предельного возраста принимаются руководителями, имеющими право назначения этих сотрудников на должность*(19), путем утверждения персональных списков (приложение N 10). Списки сотрудников, оставляемых на службе сверх установленного возраста, составляются кадровым подразделением ежегодно к первому марта. Они составляются раздельно для сотрудников, которым срок службы продлевается впервые и повторно, на основании их рапортов и ходатайств непосредственных руководителей.
В ходатайствах излагаются выводы последней аттестации, краткая характеристика деловых и нравственных качеств сотрудника, иные сведения и обстоятельства, которые могут иметь значение для принятия решения, а также указывается, до какой даты (месяц, год) предлагается оставить сотрудника на службе в МЧС России.
Сотрудники до продления сроков службы проходят военно-врачебную комиссию по направлению кадрового подразделения в медицинском подразделении по месту их прикрепления.
Военно-врачебной комиссией, в установленном порядке дается оценка состояния здоровья сотрудника, свидетельствующая об отсутствии у него противопоказаний для службы.
Принятые решения об оставлении сотрудников на службе сверх установленного для них предельного возраста или отказе (с указанием причин) в этом, объявляются сотрудникам лично непосредственными руководителями.
Утвержденные персональные списки направляются в кадровое подразделение по месту службы сотрудников и хранятся в прошитом и пронумерованном виде. На основании поступивших документов в личных делах сотрудников, оставленных на службе, в раздел 10 послужного списка вносится соответствующая запись. Материалы по продлению срока службы приобщаются к личным делам сотрудников.
161. Перед представлением сотрудника к увольнению уточняются данные о прохождении им службы, подтверждаются периоды, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном и льготном исчислении. Составляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, согласовывается с центром пенсионного обслуживания соответствующего МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации и объявляется сотруднику под роспись.
162. О предстоящем увольнении со службы сотрудник ставится в известность уведомлением, вручаемым сотруднику под роспись. В случае отказа сотрудника от получения уведомления кадровым подразделением составляется акт, а официальное уведомление об увольнении из организации МЧС России направляется по месту жительства сотрудника заказным письмом с уведомлением.
Уведомление о предстоящем увольнении не вручается в случае увольнения сотрудника за нарушение условий контракта, а также в соответствии с пунктами "а", "ж", "к", "л", "м", "н", "о", "п".
С сотрудником проводится беседа, в ходе которой ему сообщается об основаниях увольнения, разъясняются льготы, социальные гарантии и компенсации, вопросы трудоустройства, материально-бытового обеспечения и другие вопросы, связанные с прекращением службы в ФПС ГПС.
К участию в беседах с увольняемыми по их просьбе могут быть приглашены представители кадровых, юридических, медицинских и финансовых подразделений.
Если в ходе беседы с увольняемыми сотрудниками ставятся вопросы, которые не могут быть разрешены организацией МЧС России, руководители, проводящие беседы, докладывают эти вопросы на решение вышестоящего руководителя.
163. До представления к увольнению, сотрудники, по их просьбе, в установленном порядке направляются для освидетельствования на военно-врачебную комиссию с целью установления категории годности к военной службе. Заключение военно-врачебной комиссии учитывается при определении основания увольнения.
На освидетельствование военно-врачебной комиссией могут не направляться сотрудники, увольняемые по пунктам "к", "л", "о", а также по другим основаниям в случае их отказа от освидетельствования военно-врачебной комиссией, оформленного рапортом на имя руководителя, имеющего право увольнения этих сотрудников.
Сотрудники, увольняемые по пунктам "к", "л", "м", "о" (если они не осуждены к лишению свободы), могут по их просьбе направляться кадровым подразделением для освидетельствования военно-врачебной комиссией после увольнения со службы.
Сотрудники, не имеющие права на пенсию по выслуге срока службы, но признанные военно-врачебной комиссией негодными к службе, кадровым подразделением в установленном порядке направляются на освидетельствование на медико-социальную экспертную комиссию*(20).
Лица, имеющие другие формулировки заключения военно-врачебной комиссии о категории годности к службе, могут быть направлены для освидетельствования на МСЭК только по их просьбе.
В таком же порядке направляются на МСЭК сотрудники, имеющие право на пенсию по выслуге установленного срока службы и признанные военно-врачебной комиссией негодными к службе.
В случае уклонения увольняемого сотрудника от освидетельствования военно-врачебной комиссией об этом делается отметка в представлении на увольнение и составляется соответствующее заключение, которое подписывается сотрудниками кадрового подразделения. Заключение хранится в личном деле сотрудника.
164. На сотрудников, подлежащих увольнению, непосредственными руководителями на имя руководителя, имеющего право их увольнения, направляются представления к увольнению из ФПС ГПС (приложение N 11).
К представлению прилагаются:
рапорт сотрудника, если увольнение производится по его инициативе;
заключение военно-врачебной комиссии;
заключение об обстоятельствах, причинах и лицах, виновных в нарушении условий контракта на сотрудников, представляемых к увольнению по пункту "д";
заключение по материалам служебных проверок на сотрудников, представляемых к увольнению по пунктам "к", "л".
аттестация на сотрудников, представляемых к увольнению по пунктам "и", "к", "л".
копии приговоров судов на сотрудников, представляемых к увольнению по пункту "м";
решение суда чести (в случае рассмотрения проступка увольняемого судами чести);
иные документы, имеющие существенное значение для принятия решения об увольнении сотрудника.
165. При определении основания для увольнения сотрудника учитываются его возраст, состояние здоровья, работоспособность, выслуга срока службы, отношение к службе. Принимаются во внимание права и льготы увольняемым со службы в выплате пособий, в жилищном и медицинском обеспечении, предоставляемые в зависимости от оснований увольнения в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Положением.
При увольнении сотрудников из ФПС ГПС применение формулировок, не предусмотренных статьей 58 Положения, запрещается.
Руководители организаций МЧС России и кадровых подразделений несут ответственность за правильное определение оснований увольнения сотрудников.
Если имеются основания для применения двух и более формулировок увольнения положительно аттестуемого сотрудника, указывается та из них, которая дает право на получение наибольших льгот, гарантий, компенсаций и преимуществ.
166. Сотруднику, уволенному из организации МЧС России, соответствующее кадровое подразделение в день увольнения выдает под расписку трудовую книжку с записью об увольнении, знакомит с приказом об увольнении либо вручает заверенную копию приказа, возвращает военный билет и указывает на необходимость в двухнедельный срок прибыть в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет.
В случае, когда приказ невозможно довести до сведения сотрудника или он отказывается знакомиться с ним составляется соответствующий акт.
В случае, когда в день увольнения выдать трудовую книжку сотруднику не представляется возможным в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, кадровое подразделение обязано направить в день увольнения уведомление сотруднику о необходимости явиться за трудовой книжкой либо получении согласия сотрудника на отправление ее по почте.
167. Увольнение сотрудников лишенных специальных званий по приговору суда, в звании от полковника внутренней службы и выше производится приказами Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по представлению соответствующих руководителей организаций МЧС России, а сотрудников в звании до подполковника внутренней службы - приказами соответствующих руководителей, имеющих право увольнения этих лиц.
168. Исключение из списков личного состава организации МЧС России сотрудников, умерших (погибших), признанных судом безвестно отсутствующими производится соответствующим руководителем организации МЧС России. В приказе об исключении из списков личного состава организации МГОС России указывается соответствующее основание. После издания приказа об увольнении сотрудника из организации МЧС России основания такого увольнения изменению не подлежат, если при этом не были допущены нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и не вскрыты новые обстоятельства, связанные с увольнением.
Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, не могут быть уволены, за исключением случая ликвидации данной организации МЧС России, в которой они проходили службу, и их отказа от продолжения службы в другой организации МЧС России. В соответствии с законодательством Российской Федерации на период вышеуказанных отпусков за сотрудником сохраняется место службы и должность. В случае проведения организационно-штатных мероприятий сотрудники, находящиеся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком должны быть назначены на равнозначные вакантные должности, зачисление в распоряжение вышеуказанных сотрудников не допускается.
169. Архивные личные дела уволенных сотрудников, находящиеся на хранении в организации МЧС России, уволившей сотрудника, или находящиеся на хранении в архиве соответствующей организации МЧС России, высылаются незамедлительно по запросам других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена правоохранительная служба.
170. Гражданин, уволенный из организации МЧС России, имеет право в месячный срок со дня ознакомления с приказом, вручения копии приказа, выписки из приказа об увольнении обжаловать его в суде (статья 62 Положения), а также право до направления жалобы в суд обратиться в вышестоящую организацию МЧС России за разъяснением или решением вопроса о восстановлении на службе в порядке, установленном статьей 66 Положения.

Ответ юриста (Дежурный юрист)

2

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. В том случае, если Вам присвоено региональное звание «Ветеран труда» в Камчатском крае, то согласно ст. 5 Закона Камчатского края от 26.05.2009 N 267
"О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", ветеранам труда предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
а) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, - в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в части, относящейся к стоимости жилищных услуг;
б) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - в размере 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленного постановлением Правительства Камчатского края, и размера регионального стандарта нормативной площади жилых помещений, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
в) платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме - в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в части, относящейся к стоимости коммунальных услуг;
г) платы за коммунальные услуги - в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг;
3) ежегодная денежная компенсация оплаты стоимости топлива - в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в части, относящейся к стоимости твердого топлива, и транспортных услуг для доставки этого топлива - в размере 50 процентов фактических расходов, связанных с доставкой топлива, на основании документов, подтверждающих указанные расходы (при проживании в домах, не имеющих центрального отопления);
5) ежемесячная денежная выплата в размере, определяемом постановлением Правительства Камчатского края;
6) бесплатное зубопротезирование, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов и металлокерамики), в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти Камчатского края, осуществляющему функции по выработке и реализации региональной политики в сфере охраны здоровья, в порядке, определяемом постановлением Правительства Камчатского края;
7) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях в Камчатском крае, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Камчатского края в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти Камчатского края, осуществляющему функции по выработке и реализации региональной политики в сфере охраны здоровья;
8) преимущество при приеме в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме;
9) преимущество при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения.
1(1). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (за исключением меры социальной поддержки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 1 настоящей статьи) предоставляются ветеранам труда независимо от того, ветеран труда или проживающий совместно с ним член его семьи является нанимателем (собственником) жилого помещения.
Мера социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотренная подпунктом "б" пункта 1 части 1 настоящей статьи, предоставляется ветеранам труда, являющимся собственниками жилого помещения.
1(2). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются ветеранам труда, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные в соответствии с федеральным законодательством Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
1(3). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются по месту жительства (месту пребывания) ветерана труда.

Сергей Шойгу предложил Владимиру Путину присоединить МЧС России к Министерству обороны, пишут СМИ. В эфире Business FM представители ведомств прокомментировали новость о возможной реорганизации

Глава Министерства обороны России Сергей Шойгу обратился к президенту Владимиру Путину с предложением присоединить МЧС России, где он на протяжении 18 лет был министром, к оборонному ведомству. Об этом сообщает «Независимая газета» со ссылкой на источники в Минобороны.

Скорее всего, многочисленный аппарат МЧС сократят, а само министерство реорганизуют в соответствующую службу, которая будет находиться в ведении Минобороны. При этом основные структурные подразделения МЧС, в том числе пожарные, в регионах останутся. Но поменяется их подчиненность и усилится взаимодействие с воинскими подразделениями, которым также будут «нарезаны» новые функции, связанные с участием в ликвидации последствий стихийных бедствий.

Причина - участие именно армии в ликвидации крупных ЧП. К примеру, тушением масштабных пожаров в Подмосковье в 2010 году эффективно занимались в основном трубопроводные батальоны Вооруженных сил. В минувшем году при ликвидации последствий затопления Крымска также основные работы выполнялись армией.

Косвенным подтверждением возможного объединения двух министерств эксперты называют возросшую активность военных во время чрезвычайных ситуаций.

Так, на Дальнем Востоке численность группировки Минобороны, которая участвует в ликвидации последствий наводнений и паводков, самая большая - 25 тысяч человек. Это 75% от состава сил, участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах. При этом МЧС предоставило лишь шестую часть техники и воздушных судов, остальное - Вооруженные силы.

Объединение двух министерств пойдет на пользу обоим, уверен ответственный редактор «Независимого военного обозрения» Виктор Литовкин: «В советское время в подчинении Минобороны СССР была Гражданская оборона, организация, из которой выросло МЧС. Если такое произойдет, возможности МЧС вырастут за счет инженерных частей Минобороны. При крупных техногенных авариях и катастрофах Минобороны всегда приходит на помощь МЧС и выполняет основную работу. Так было и в Крымске, так происходит сегодня и на Дальнем Востоке. Тут вопрос о бюджете, объединении бюджетов Минобороны и МЧС. Перераспределении денежных потоков в ту или иную сферу».

В самом МЧС к возможному объединению относятся положительно, хотя пока и сомневаются, что оно будет.

«Шойгу его создал, он знает досконально все это. Каждый наш винтик, - говорит начальник управления информации МЧС России, подполковник Олег Воронов. - Что хорошо работает, наверное, все хотят. Но с другой стороны, и мы можем любого научить, как работать в режиме ЧС».

Пока, по словам Воронова, никакие изменения ведомства не коснулись: «Никаких решений не принято, ничего нет».

Минобороны опровергло информацию о реорганизации МЧС. В пресс-службе министерства Business FM заявили, что информация о слиянии с МЧС «вызывает удивление».

Если верить мнению средствам массовой информации, то МЧС ждет реорганизация в форме присоединения. Подразделение станет частью министерства обороны РФ. Однако официальные источники эти данные пока не подтверждают. Поэтому нет оснований полагать, что подобная реформа будет проведена в ближайшее время.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Понятие

Реорганизация МЧС России – это прекращение действия ведомства, посредством объединения с Минобороны РФ. С такой просьбой обратился к Президенту РФ министр Обороны Сергей Шойгу.

Выполнение процедуры приведет к тому, что управляющий аппарат будет сокращен, а ведомство начнет подчиняться Министерству обороны.

Подразделения в регионах, например, пожарная служба, останутся. На армию могут быть возложены новые функции. Планируется усиление взаимодействия между военными и сотрудниками МЧС.

Окончательное решение по вопросу еще не принято.

Сотрудники государственных органов, на которых будет возложено проведение мероприятия, комментариев по этому поводу не дают. Однако реформа МЧС уже начата.

В грядущем году организацию ждут серьезные коррективы, которые в первую очередь коснутся управляющего персонала и людей, должности которых не являются профильными для МЧС.

Планируется масштабное сокращение.

Законодательство

Как и все мероприятия, реорганизация МЧС может выполняться только на основании закона.

Поэтому необходимо ознакомиться со следующими нормативными актами:

Все изменения, которые ожидают МЧС, будут выполнены в соответствии с . Изменения, которые противоречат положениям главного нормативно-правового акта, считаются незаконными. Как следствие не будут иметь юридической силы.

Видео: возможность

Причины

Сегодня все чаще всплывает информация о том, что будет проведена реорганизация МЧС в Минобороны и МВД.

Главной причиной мероприятия называется тот факт, что количество генералов в структуре составляй ¼ всех генералов Министерства обороны.

Такое количество руководящих должностных лиц не способствует эффективности работы подразделения. При этом во время устранения паводка на Дальнем Востоке военные и сотрудники МЧС работали вместе, показав высокую эффективность действий.

Опыт дал понять, что структуры неразрывно связаны и их объединение может плодотворно сказаться на функционировании подразделений.

Инициатором слияния выступил министр Обороны РФ Сергей Шойгу, который ранее возглавлял МЧС. Он, как никто другой знает все нюансы руководства подразделением и уверен, что подобная реорганизация пойдет на пользу структуре.

Однако нужно учитывать, что слияние МЧС и Минобороны РФ – это возможная информация. Официально данные подтверждены не были.

На сегодня указов или иных нормативно-правовых актов, призывающих к началу мероприятия, не существует. Чтобы узнать будет ли выполнена процедура на практике, необходимо изучать новости о реорганизации МЧС.

Официально подтвержденными сведениями является только информация о существенном сокращении численности сотрудников МЧС. Первая часть реформ уже проведена. Вторая будет осуществлена в 2020 году.

Общие положения

Что нового ждет МЧС? Пока точно неизвестно, будет ли осуществлено объединение подразделений.

Однако эксперты уже сейчас выделили основные положения, которые будет содержать грядущая реформа:

  1. Оптимизация штата.

    МЧС ждет масштабное сокращение. Возможно, полное упразднение управляющего аппарата структуры. Кроме того, будет уменьшена и общая численность сотрудников. Под сокращение могут попасть до 10% от общего количества работников МЧС.

  2. Объединение с Минобороны.

    Структура утратит самостоятельность и перейдет в подчинение Министерства Обороны РФ.

  3. Появление новых функций.

    Будет проведена работа по сближению военных и работников МЧС. У армии появятся новые функции. Военных станут чаще привлекать для устранения ЧС и последствий ударов стихии.

Эксперты уверены, что подобные действия положительно скажутся на функционировании подразделения. Уже сегодня присутствует перечень положительных примеров взаимодействия МЧС и Минобороны во время совместного устранения последствий происшествий.

Наличие общего руководства позволит лучше координировать действия структур и приведет к улучшению продуктивности их функционирования.

Сокращения

Реорганизация приведет к существенному сокращению штата сотрудников. План был объявлен еще в 2015 году. Тогда был поднят вопрос о необходимости финансирования боевых подразделений, кризисных центров и системе ВУЗов. Эти действия позволили бы решить вопрос недостаточной укомплектованности пожарных подразделений. Однако для реализации задумки требовались средства. По этой причине было принято решение о сокращении штата.

Изменения коснутся в основном руководящего состава МЧС. Планируется сократить 10% старших офицеров и 17% руководителей пожарной службы.

В июле 2020 года Президент подписал указ об уменьшении численности территориальных органов МЧС в регионах на 6 000 человек .

Количество сотрудников, относящихся к данной категории, будет сокращено до 20,3 тыс. человек . Общая предельная численность МЧС будет сокращена до 288 565 человек .

Штат распределится следующим образом:

  • сотрудники противопожарной службы – 251 300 ;
  • военнослужащие спасательных формирований – 7 200 ;
  • общая численность гражданского персонала в МЧС – 30 003 ;
  • сотрудники центрального управленческого аппарата – 825 .

Указ, подписанный Президентом РФ, приведет к тотальным переменам в структуре. Коррективы коснутся МЧС уже в 2017 году.

Оптимизация штаба

Какая реформа ждет штаб? Несмотря на ряд неподтвержденных данных, сегодня со 100% гарантией, можно сказать, что избежать оптимизации состава не удастся. В 2017 году сокращение в первую очередь коснется руководящего состава. Избежать увольнения не удастся и обычным работникам. На грядущий год запланировано сокращение 2 000 рядовых сотрудников МЧС.

Итого оптимизации станет сокращение общего штата работников на 10% , а гражданского персонала – на 15% .

Депутаты заявляют, что такие меры позволят существенно сократить траты и сэкономить бюджет. Сокращение расходов может стать причиной укрепления подразделения. Чиновники считают, что на эффективности функционирования службы подобные меры не отразятся. Сотрудники, которые продолжат работу в подразделении, смогут рассчитывать на индексацию заработной платы.

Государство постаралось минимизировать неприятные последствия проведения реформы для сокращенных работников и оставшихся сотрудников, которым предстоит выполнять большее количество работы.

Процедура оптимизации, которая пройдет в 2020 году, будет иметь следующие особенности:

  1. Сотрудники, которые попадут под сокращение, не будут уволены.

    Их переведут на гражданские должности. Мера позволит сбалансировать финансирование МЧС.

  2. Оставшиеся сотрудники могут рассчитывать на повышение размера заработной платы.

    Планируется проведение ежегодной индексации и приведение денежных выплат в соответствии с уровнем инфляции.

  3. Фонд заработной платы для сотрудников МЧС будет формироваться из 2 источников.

Однако, по мнению экспертов, грядущие меры не принесут существенных изменений. Аналитики дают прогнозы, что с изменениями, которые кардинально отразятся на функционировании подразделений, придется столкнуться после объединения МЧС и Минобороны. Впрочем, данные о слиянии пока не подтверждены.

Специалисты считают, что работа сотрудников служб под одним началом приведет к лучшей координации действий. Это повысит эффективность работы ведомств во время устранения последствий и ликвидации ЧС. Действия МЧС и Минобороны станут более связанными и логичными.

Непрофильные активы

Сокращение ждет и сотрудников, которые относятся к непрофильным активам МЧС.

Мероприятие может коснуться:

  • технических специалистов;
  • финансистов;
  • юристов;
  • программистов.

Сами сотрудники ведомства без энтузиазма отзываются о грядущих изменениях. Они уверены, что непрофильные специалисты обеспечивают адекватную работу всей структуры. Сокращение штата до минимума может стать причиной ухудшения функционирования МЧС. Увольнение приведет к существенному увеличению нагрузки на каждого работника.

Сокращение коснется не только людей. Еще в 2015 году было принято решение о списании имущества, которое не используется.

Под действие реформы могут попасть не только материальные ценности, не применяемые в ежедневной работе, но и целые части пустующих корпусов и зданий. Все планируемые изменения не будут осуществлены единовременно.

Старт реорганизации начался еще в 2015 году . Планируемые сокращения будут выполнены в начале 2017 года . Некоторые эксперты говорят, что в 2018 году МЧС будет включено в состав Минобороны РФ.

Указ Президента о реорганизации МЧС

На сегодня процесс объединения МЧС и Минобороны еще не подтвержден законодательно. Однако уже сейчас Президент РФ издал Указ, согласно которому будет существенно снижена планка максимальной численности сотрудников подразделения.

Согласно нормативно-правовому акту, общая численность сотрудников МЧС теперь не может превышать 288 565 человек.

На этом изменения не заканчиваются. Факты свидетельствуют о том, что планируются дальнейшие преобразования.

Прогнозы

Эксперты сходятся во мнении, что ожидать изменений все же стоит.

Существенное сокращение расходов на государственный орган и доказанная эффективность взаимодействия МЧС и Минобороны могут стать решающими факторами во время принятия решения.

Однако реорганизация планируется не раньше 2020 года. Пока точная информация о действии отсутствует, и предполагать дату его проведения рано.

Преимущества и сложности

Специалисты уверены, что реорганизация МЧС повлечет за собой ряд положительных последствий.

К ним относятся:

  • сокращение трат на министерство;
  • повышение качества работы МЧС и Минобороны;
  • увеличение эффективности выполнения задач из-за единого руководства.
  1. Однако пока непонятно, как будет осуществляться руководство объединенным подразделением, и кто возьмет на себя эту роль.
  2. Открытым остается вопрос и о точной численности подразделения.

Упразднение управленческого аппарата может повлечь за собой новые сокращения. Пока эти проблемы не решены, рано говорить об объединении МЧС и Минобороны. Возможно, власти решат пойти другим путем и откажутся от этой идеи.

Подбивая итог обзора о возможном слиянии государственных структур, можно сказать, что это достаточно долгий и трудоемкий процесс. Однако подобные перемены могут пойти на пользу обществу и сократить нагрузки на бюджет страны.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Силовые структуры РФ в последнее десятилетие переживают многие перемены, и ещё будет продолжаться реформа МЧС, что на сегодняшний день является главной из новостей. Представители власти уведомляют, что эта модель должна получиться наиболее успешной, а ее воплощение даст некий шаблон для того, чтобы оптимизировать деятельность других силовых государственных структур, сообщает портал searchnews.info

Известно, что реформа МЧС включила в себя подход риск-ориентации, то есть метод предупреждения при развитии разнообразных чрезвычайных ситуаций. Также запланирован отказ от штрафов, а деятельность сотрудников данной организации будет стимулироваться поощрениями и предупреждениями.

Особенности реформы МЧС России в 2019 году

Реформа МЧС получила основную предпосылку к реорганизации с преобразованием военизированных ведомств, состоялась ликвидация ФСКН с передачей ее функций полиции. Это было проделано с целью оптимизации работы данной структуры, поскольку вокруг нее постоянно возникали различные недопонимания и даже скандалы, бросающие тень на правительство страны.

Поэтому же сценарию прошел и роспуск ФМС, несмотря на то что ее деятельность и не была подвержена особым сомнениям. Все это происходило в настолько плотном графике, что нет удивлений, что общество живо интересуется, как далее будет проходить реформа МЧС.

Последние новости о больших сокращениях сотрудников волнуют особенно. Эта реорганизация вполне может затронуть и МВД со всеми подразделениями. Создана Нацгвардия, и перемены, судя по всему, ждут значительные. Главное управление МЧС России время от времени извещает о произошедших изменениях.

Специальные подразделения прошли всевозможные комбинирования с переменой командования, но это, конечно же, далеко не все. Структура МЧС и в следующем году будет видоизменяться.

Чего ждать от реформы МЧС

Все понимают, что существующий экономический кризис действует на все отрасли, предприятия и организации, и силовые структуры здесь тоже не исключение. Именно кризисом и спровоцировано сокращение штатов в МЧС России.

Вся реорганизация ведомства в 2018 году будет направлена именно на экономию. Более того, уже несколько лет большая часть силовых ведомств проводит такую политику, экономя бюджетные средства. Удивительного в этом ничего нет. Бюджет финансово не слишком стабилен, и необходимо эту проблему решать, чем Главное управление МЧС России в данный момент и занято.

Сокращения Финансовая политика сегодня является невероятно важной, даже самой неотложной деятельностью государства. Любое нарушение законом установленных правил влечет штрафы должностным лицам, привлечение к ответственности. Это же касается и дисциплинарных проступков. Именно поэтому структура МЧС сегодня значительно сокращает число сотрудников в основном составе.

Многие представители администрации в управлении ведомства свою работу уже потеряли. И реформа МЧС России в 2019 году будет продолжаться в этом же направлении: планируется уволить до десяти процентов состава в надзорных подразделениях, до 15% гражданских служащих МЧС.

Законопроект Официальных заявлений органы МЧС России по поводу реформы пока не давали, но правительственные действия подсказывают, какого плана будут происходить изменения в этой силовой структуре. Более всего обсуждается законопроект, регулирующий увольнения сотрудников, поскольку согласно количество работающих в этой организации превышать число 288 тысяч не должно.

Такие ограничения говорят о том, что в аппарате управленческие служащие будут составлять 820 человек, а гражданские сотрудники - только 30 000.

Многим работающим в центрах МЧС России будет предоставлена возможность перейти на другую должность. То есть они полностью работы не лишатся, а просто из военной части будут переведены в гражданскую. Правда, они потеряют некоторые льготы. Именно поэтому и не слишком воодушевленно принимают последние новости о преобразованиях многие работники МЧС.

В регионах Отдельно обсуждается сокращение центров МЧС в регионах России в 2019 году. Сейчас их 11, а останется только 7, потому что планируется объединение нескольких центров друг с другом, что и лежит в основе всей реорганизации. Этот шаг направлен на улучшение качества работы ведомства в целом.

29/05/2018

С новым министром МЧС старается выйти из создавшегося положения, которое все больше напоминало чрезвычайное. Причем ведомство ждет кардинальная реформа, на которую, если верить источникам, дали добро в Кремле. Правда, с новым руководителем изменения пришли, мягко говоря, странные – например, опять сменили головной убор спасателей.


МЧС ожидает внутриведомственная проверка на вшивость. Причем, по результатам так сказать работы над ошибкой доклад уйдет прямо в Кремль и Белый дом. Например, ряд приказов, которые издавал бывший глава министерства Владимир Пучков, были отменены. Кроме того, во все территориальные органы МЧС ушло распоряжение составить список проблемных вопросов «повседневной деятельности», включая кадры и материально-техническое обеспечение.

Высокопоставленный источник в руководстве МЧС назвал «Коммерсанту» анализ работы ведомства «естественным явлением».

«Когда меняется руководство, следует провести анализ деятельности, чтобы понять, какой бюджет, каков штат, что с оснащением. Это нужно, чтобы подготовить программу-минимум и программу-максимум работы министерства», — сказал сотрудник министерства.

Рабочую группу, которая займется анализом, возглавил начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС генерал-лейтенант Виктор Яцуценко. Результаты ее работы будут доложены в Белый дом и администрацию президента, утверждает высокопоставленный источник в аппарате правительства: «Посмотрим, что там найдут, но указание копать максимально глубоко уже дано».

Селекторное совещание по поручению нового главы МЧС Евгения Зиничева проводил ветеран службы Александр Чуприян (тушил пожары с 1979 года). Один из правительственных собеседников «Ъ» считает это подтверждением грядущего разделения полномочий в ведомстве. По его словам, генерал Чуприян возьмет на себя все оперативное руководство деятельностью МЧС, а господин Зиничев, по крайней мере на первых порах, сосредоточится на решении кадровых и организационных вопросов.

В свою очередь, некоторые утверждают, что назначение Евгения Зиничева, чья карьера была преимущественно связана со службой в органах госбезопасности, было инициировано Владимиром Путиным, сотрудником службы безопасности которого являлся господин Зиничев. Знакомые характеризуют его как весьма закрытого человека, который старательно избегает публичности (именно из-за этого Евгений Зиничев попросил освободить его от исполнения обязанностей губернатора Калининградской области), но называют «беспрекословно исполнительным и крайне надежным».

«Он не связан исторически с МЧС, поэтому ему будет проще увидеть проблемы, которые есть в министерстве. Кроме того, он равноудален от остальных силовиков — от того же министра обороны Сергея Шойгу, до сих пор внимательно следящего за судьбой родного ведомства»,— говорит источник «Ъ» в руководстве одного из силовых ведомств. Он отмечает, что неверно говорить о неподготовленности Евгения Зиничева к самостоятельной работе в МЧС: на посту замдиректора ФСБ он был хорошо информирован о проблемах ведомства, поэтому «масштаб сложностей он представляет весьма хорошо», а карт-бланш на проведение любых необходимых преобразований кадрового или организационного характера был ему выдан на этапе согласования. По данным «Ъ», приступить к работе он сможет в звании генерал-полковника: повышение потребуется ему для соблюдения субординации, поскольку по званию тот же Александр Чуприян сейчас находится выше.

Между тем в МЧС уже начались реформы. Пока они состоят в отмене ряда решений экс-министра Владимира Пучкова. Так, заместителю министра Павлу Барышеву поручено организовать работу «по внесению изменений в правила ношения форменной одежды сотрудниками МЧС России, в части ношения головных уборов». Речь идет о возвращении к форменным фуражкам вместо оранжевых беретов, введенных при господине Пучкове. «Береты были для нас как красная тряпка для быка. Их восприняли как полную сдачу позиций: победу наводнивших руководство МЧС военных над пожарной охраной,— сказал пожарный, просивший не упоминать его имени.— Офицеры не носили береты, получая за это взыскания от начальства. Их отмена имеет символическое значение: это сигнал о том, что политика полностью меняется. Поэтому Чуприян и начал с беретов».

Вот как комментирует реформу МЧС телеграм-канал «Незыгарь» : «Министр МЧС Зиничев начинает комплексный анализ деятельности министерства, в результате которого будут дана объективная оценка состоянию дел в МЧС по направлениям деятельности, выявлены проблемные места и выработаны решения по их исправлению.