Походы Транспорт Экономные печи

Заочная экскурсия приведи в порядок свою планету. Сочинение на экологическую тему «Приведи в порядок свою планету. Благотворительный магазин «Вторник»

Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы,
Небо в звёздах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю! Берегите...
М.Дудин

В один сентябрьский выходной день в поисках грибов я отправляюсь в ближайший лес. Брожу по знакомым тропинкам, любуюсь красотой окружающей природы и наслаждаюсь тишиной. Птицы уже улетели в теплые края, только кое-где слышен треск сучьев и постукиванье дятла-нашего лесного санитара. Листья устилают землю разноцветным ковром. С приподнятым настроением, распевая веселые песни, загребаю ногой листья и наблюдаю осенний пейзаж. Красив осенний лес! Сразу на память приходят строки из стихотворения А.С.Пушкина: «Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса…» Хорошо идти по лесной тропинке!

Поднимаюсь на вершину Карагай-тау и вижу, что небольшой островок между рекой Киги и березовой рощей похож на осенний сказочный уголок, и я чувствую радостный трепет своего сердца от дивной красоты: багряные, золотистые, желтоватые, зелёные, серые, коричневые и красные листья закружились в воде, им тоже не сидится на деревьях.

А тут речка узкая, зато весёлая. Течение несёт яркие листочки, которые мечутся, как кораблики, от одного берега к другому, торопятся куда-то... Чуть дальше некоторые листочки замедляют свое плавание, причаливают к упавшему дереву, а другие торопятся, спешат покачаться на волнах.

Вдруг ветерок стихает, тут и дождик присмирел. Выходит солнышко, как будто радуется встрече, приглашает пройтись по лесной дорожке. Я с удовольствием откликаюсь, но едва делаю первые шаги, как замечаю на земле прикрытую листьями большую свалку… Удивляюсь - откуда она здесь, ведь здесь такой прекрасный сказочный уголок? Кто посмел выбросить сюда столько мусора? О чем думали эти люди, когда кидали весь сор в лес? Чего только не было там, в этой куче грязи в «райском островке»? Здесь и пластиковые и стеклянные бутылки, и полиэтилен, и конфетные обертки, и консервные банки-всего и не перечислишь…Пораженный увиденным, я стоял тут, возможно, долго. Мысли мои были заняты природой. Столько пользы она приносит людям, а что получает взамен? Это ли наша ей благодарность? Почему люди так жестоко поступают с ней? А ведь нам с младшего возраста твердили, что за добро надо платить добром…

Действительно, нашей планете угрожает глобальный экологический кризис, который грозно навис над миром. Высохло Аральское море, постоянные разливы нефти и ядохимикатов губят миллионы птиц и рыб, от кислотных дождей засыхает треть лесов, значительно уменьшается урожайность сельскохозяйственных культур.

В крупных городах распространяются ядовитые вещества, пыль и дым от промышленных предприятий. Вдыхание людьми воздуха вызывает заболевание дыхательных путей. Увеличивается число больных сердечно-сосудистыми и раковыми заболеваниями, а также болезнями желудка, печени и почек. За последние годы и в наших краях резко ухудшилась экологическая обстановка, становятся редкими многие виды растений и животных, исчезают целые лесные массивы, которые вырубаются тысячами гектаров. Вот уже несколько лет подряд по нашей центральной дороге днем и ночью мчатся грузовые машины с древесиной.

Охрана природы – одна из основных наших обязанностей. Природа украшает нашу жизнь, доставляет нам много радости. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек и величественной громадой гор!

Человек должен, просто обязан задуматься и задать себе вопрос: а что же останется на нашей планете, если все начнут так наплевательски, потребительски относиться к природе? Смогут ли наши внуки пойти в лес за грибами и ягодами, смогут ли солнечным днем искупаться в озере, а потом укрыться в тени березовой рощи?

Чтобы уберечь природу от гибели и сохранить ее богатство, нужно каждому человеку понять, что природа – это наш дом, за который мы все в ответе. И каждый должен привести в порядок окружающий его уголок, каждый должен уметь по-настоящему любить, понимать, охранять природу, относиться к природе как к живому существу, которое также нуждается в заботе и защите подобно человеку.

Да, природа в беде! Она не в силах исправить зло, которое творит человек, не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух…Природа не может уничтожить столько мусора, сколько разбросал на земле человек… Было бы хорошо, однажды вновь оказавшись на этом островке, не увидеть эту грязь...

Упавшая с соседнего тополя большая высохшая ветка вернула меня к жизни. Мне казалось, что ее пожухлые листья на фоне пока ещё зелёной травы смотрятся хотя красочно и таинственно, но немного печально. Стемнело. Пора домой!

Сочинение ученицы 7б класса ГБОУ № 463 г. Санкт-Петербург

Тема: «Приведи в порядок свою планету»

«Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету», - говорил Маленький принц из сказки Антуана де сент-Экзюпери.

Маленький принц говорил правильные вещи, он был разумнее многих взрослых, он смотрел глазами, а видел сердцем. Его сердце умело любить и проявлять эту любовь не только словами. Он заботился о своей планете, думал о её будущем, ведь если он «не будет беречь её и пропалывать баобабы» – свершится ужасное. Так и многие дети пытаются заботиться о своей планете.

К сожалению, многие взрослые, решая проблемы экологии, не понимают, что они строят будущее своих детей. Мы часто критикуем других, хотя сами не лучше. «Себя судить куда труднее, чем других. Если сумеешь правильно судить себя, значит ты поистине мудр»,- подсказывает нам Антуан де Сент-Экзюпери. Поэтому надо начать с себя – привести в порядок свою маленькую «планету», свой уголок, как делал это Маленький принц. Мы должны показать пример будущему поколению.

Сейчас очень много экологических проблем создано самим человеком. От загрязнения окружающей среды до исчезновения видов животных и истощения ресурсов земли. Век высоких технологий принёс в жизнь людей новые возможности. Мы можем быстро передвигаться, общаться на расстоянии. Но с появлением соцсетей все отдают предпочтение виртуальному диалогу. Люди перестали следить за своим домом-планетой. Новое поколение в погоне за тем, чтобы быть «крутыми», совершают дурные поступки, они глупы, бесчеловечны и ленивы. Оставляя горы мусора, разжигают костры на природе. Не от этих ли костров горят леса? Уже уничтожена половина лесов Земли, что привело к уменьшению объёма кислорода, выделяемого растениями, исчезновению животных, редких видов флоры и фауны. Отходы жизнедеятельности человека вредят водной среде планеты, истощаются источники пресной воды, идёт вымирание рыбы. Атомные станции, ядерное оружие разрушают озоновый слой. Отравив плодородный слой земли, мы отравляем себя. Человек постоянно потребляет, ничего не давая взамен природе. Уже сейчас крупные компании заинтересованы в людях-потребителях, создают некачественные товары, бесполезную и даже вредную для организма еду с усилителями вкуса.

Я считаю, что каждый должен начать с себя. Не навреди природе, не загрязняй ничего вокруг. Я убеждена, что распределение мусора поможет ускорить процесс переработки отходов. И наша планета станет чище. А значит и воздух, и полноводные реки, и бескрайние леса будут радовать наших потомков. Мы обязательно «приведём в порядок свою планету»!

Это очень хороший призыв, по-моему. Земля, как известно, наш дом, поэтому нужно содержать его в чистоте. А тут понятно, что люди уже его очень засорили. Люди думали о другом… О хорошей жизни, о развитии науки, конечно. Или иногда не думали ни о чём. После них потомки как-нибудь сами разберутся. Не хочу никого осуждать, но засорили планету знатно.

И мы сейчас только начинаем понимать трагедию. Наверное, мы тоже не думали бы об этом, но появились озоновые дыры, животные стали попадать в Красную книгу… Так человек может не убирать дома, но вдруг должны вернуться родители!.. Нет, мы не ждём ещё в гости инопланетян, но просто из чистоплотности, из заботы о природе пора задуматься об очищении планеты. Кстати, а интересный вариант. Если бы людям сообщили, что инопланетяне прилетят через год… Стали бы мы срочно наводить порядок? Вот улицы убирают, бордюры ведь красят, когда приезжает важный гость! Наверное, только так мы бы смогли не рассуждать, а все собраться и почистить Планету. Тогда инопланетянам бы у нас было приятно, а нам не было б стыдно за самих себя! Нужно пустить такой слух, я поняла.

Тут надо подумать о том, что каждый из нас может сделать. Конечно, экономить электричество и воду! Ресурсы на Земле – тоже часть порядка. А уж если говорить об уборке, то, кроме своей комнаты, нужно убирать во дворе, например. Устраивать субботники! Вот пойдешь у нас в лес, а там мусор от туристов. Валяются пакеты, обертки, бутылки… Наверное, когда туристы эти учились, у них еще не было урока по окружающему миру. Нам вот с первого класса пояснили, что оставлять грязь в лесу – очень плохо! Или они просто двоечники, которых надо штрафовать.

Убирать, экономить ресурсы, думать о своей Земле – вот самое важное. Думаю, нужно нам устроить показательный пикник, то есть с соседями пожарить шашлыков, а после хорошенько всё убрать за собой. Таблички на местах для пикника можно поставить «Не мусори!». Больше программ по телевизору нужно сделать на эту тему. Например, «Звезды в лесу». То есть певцы и артисты всякие не на острове выживают, а в нашем лесу убирают, соревнуются, кто чище. Вот это было бы точно интересно! И модно бы стало приводить в порядок Землю.

Рассуждение на тему Приведи в порядок свою планету (сочинение)

Наша планета – это очень хрупкое создание, но вместе с тем – очень сильное и крепкое, как это и не странно. Ведь уже сколько лет – наша земля живет, существует, и на ней живут люди, плодятся, размножаются. И людей становится все больше и больше. Но вместе с ними – планета к сожалению не становится чище, она остается такой же, если не становится еще хуже. А именно потому наша жизнь постоянно находится в опасности, ведь никогда не знаешь, когда наша бедная планета перестанет ждать когда же люди станут умнее и хоть немного жалостливее. Не всегда возможно будет существовать наша планета, или по крайней мере – жизнь на ней, когда-то же она устанет ждать.

Стоит думать прежде засорять землю, воздух. Ведь даже маленькая бумажка, обертка от конфеты может причинить вред. Сначала даже подумать о том, что какая-то ничтожная бумажка может причинить такой огромный вред. Редко кто может об этом серьезно задуматься. Но так есть и будет всегда. Недальновидность людей – она всегда заранее известна. Мало кто глубоко задумывался о том, какой он может причинить вред планете, кинув не в мусорный бак, а на землю – какой-то целлофановый пакет. А стоило бы над этим сильно задуматься, ведь такой какой-то незначительный на вид пакетик из целлофана – очень долго на самом деле – гниет. Он гниет очень много лет в земле, а потому - нужно выкидывать даже самый незначительный мусор – в мусорные баки. Может тогда наша планета станет хотя бы немного чище, чем она есть на самом деле. Может тогда – наши внуки и правнуки смогут смотреть в глаза своим детям, говоря, что их бабушек и дедушек нужно уважать. Может тогда, наш мир изменится к лучшему, станет прекрасней, чем есть, и тогда даже нам уже не надо будет волноваться о том, как наши внуки и дети будут жить на такой планете, с таким воздухом и землей.

Люди, просто уделите немного внимания таким незначительным на вид вещам! Просто одну минуту, даже пару секунд лишних, чтобы дойти до мусорного бака, и выкинуть мусор в положенное место – уделите! Именно тогда будет не стыдно перед своими детьми, а главное - перед младшим поколением, которое все наследует от нас! Будьте же милосерднее к своей планете, такой голубой и нежной! Будьте умны не делать то, что потом принесет огромный вред не только самой планете, но и самим нам, тем, кто живет на нашей планете! Но время есть, и если сейчас же заняться уборкой планеты, может тогда мы сможем все изменить?

Рассуждение 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 класс

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика княжны Марьи Болконской в романе Толстого Война и мир

    В произведении Льва Толстого «Война и мир» значительное место занимает образ девушки Марии Болконской. Писатель не рисует ее образ столь детально и тщательно, как Наташи Ростовой

  • Сочинение Cделал дело - гуляй смело по пословице

    Людей не могут воспринимать, такими образами, какими являются их дела. Дела имеют осмысление и результаты, которыми могут гордиться те люди, которые их сделали. Если имеется взаимодействие с материальными и моральными стимулами

  • Сочинение Григорий Мелехов в поисках правды

    Григорий Мелехов – один из центральных персонажей в эпическом произведении М. Шолохова «Тихий Дон». Роман-эпопея является настоящей энциклопедией народной жизни

  • Сочинение по произведению Матренин двор Солженицына

    В рассказе, Солженицын погружает читателя в непростое послевоенное время. Главный герой после утомительных поисков находит свой уголок России. Измученному тюрьмой Игнатьичу вдруг попадается двор и дом старушки Матрены

  • Сочинение по сказке Конек-Горбунок

    Ключевыми персонажами произведения являются Конек-Горбунок и его хозяин по имени Иван, представленный писателем в образе третьего крестьянского сына, слывущего дурачком.

1 Экологический проект «Приведи планету в порядок»

Россия, г. Волгоград

МОУ детский сад №300

Воспитатель

Гулевская Елена Алексеевна

Экологический проект «Приведи планету в порядок»

Обоснование необходимости разработки проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Сегодня мы не в состоянии справиться с проблемами ухудшения экологии, т.к. система ценностей большинства людей до сих пор ориентирована на потребление, на подчинение природы, на безоглядную и безответственную манипуляцию объектами материального мира. Общество по-прежнему поддерживает тех, кто создает материальные ценности за счет разрушения окружающей природной среды. До тех пор, пока приоритет принадлежит ценности «полезного», «экономически целесообразного» и «научно рассчитанного» по сравнению с ценностью самого человеческого существования, преодолеть кризис не удастся никакими техническими, экономическими или юридическими средствами. Поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к природе, ее проблемам и потребностям, а также к здоровому образу жизни. Пропедевтическая работа в данном направлении ложится на плечи не только педагогов, но и родителей.

Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Вид проекта:

групповой, детско-родительский.

Тип проекта исследовательско-познавательный.

Проблемная задача: Загрязнение улиц города.

Участники, партнеры проекта : сотрудники ДОУ, дети подготовительной группы 11 человек, родители.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (апрель-май)

Цель проекта : формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края.

Задачи проекта:

  • Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  • Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
  • Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
  • Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.
  • Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
  • Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Проектный продукт:

  • Разработка плана проведения акции.
  • Издание книжки – самописки «Мир, в котором хочется жить!»
  • Участие в городском конкурсе детского творчества «Я люблю тебя, планета!» в районном конкурсе «Как прекрасен этот мир»
  • Выставка «Природа и творчество»
  • Презентация «Враг природе - это мусор!».
  • Изготовление экологической газеты-плаката
  • Выпуск листовок

Самый важный результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город Волгоград, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!

Принципы проекта

В основу проекта заложены пять принципов:

  • Уважения: у ребенка есть права (соблюдение прав ребенка). Дети должны быть активными участниками проекта, а не только выполнять то, что разработали для них взрослые. Чем старше дети, тем активнее они участвуют в проекте. Необходимо отразить вопросы и идеи детей, обсудить с ними то, что вы планируете сделать, узнать их мнение на этот счет.
  • Переосмысление: люди начинают ценить то, что не ценили раньше (переоценка системы ценностей). Новый взгляд на свое поведение, поступки, на взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, на окружающую среду.
  • «Переиспользование»: старые вещи можно использовать по-новому. Повторное использование вещей сокращает количество отходов, а значит, загрязнение окружающей среды.
  • Экономия: с меньшими затратами можно сделать больше (экономия материалов, ресурсов).
  • Переработка: ненужные вещи снова станут кому-то полезными (сбор, утилизация, переработка отходов)

Девиз проекта: Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

Задача этапа : анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап – организационный : планирование и прогнозирование предстоящей работы.

Задачи этапа : экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, анкетирование родителей, привлечение их к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа : формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога

Формы работы по реализации проекта:

· наблюдения и экологические экскурсии; · создание презентации, слайд шоу; · познавательное чтение; · конкурсы и викторины, · продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов; листовок; · выпуск экологический газеты, · инсценировки и театрализации; · экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия. · эколого-познавательные праздники и развлечения. Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников непосредственно воспитательно-образовательного процесса в экологической акции, которая проходит через четыре этапа:

  • Экологическая тревога
  • Экологические знаки
  • Экологическая тропа
  • Экологическая газета
  • Итоговое мероприятие

Формы и методы работы с родителями:

  • Круглый стол «Воспитание доброты к природе»
  • Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы,
  • Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».
  • Изготовление фотоальбомов.
  • Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.
  • Участие родителей в субботниках.
  • Проведение совместных экологических экскурсий.
  • Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

План - карта действий по реализации проекта для детей 6-7 лет.

Акция «Как не любить нам эту Землю!» (апрель-май)

Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

Экологическая тревога. «Чистый дворик»

Решение проблемных ситуации: что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города?

Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе - это мусор!»

Чтение литературных произведений: «Уважай чужой труд», Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели и другие.

Рисунки детей «Улицы нашего города».

Трудовой десант (субботник) по уборке территории дошкольного учреждения

- «Отходы как ресурс» (привлечение родителей к сбору пластиковых отходов).

Экологические знаки

Изготовление экологических знаков «Не сори!», «Соблюдай чистоту!»

Занятие с элементами театрализованной деятельности «День Земли»

Круглый стол "Воспитание доброты к природе"

Консультации:

«Вторая жизнь коробки»,

« Волшебные превращения проволоки».

Экологическая тропа

Фотостенд с использованием фотографий субботника «Вот как стало чисто!».

Экологическая игра «Спаси планету»

Семейный конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала: «Мама, папа, я – творим чудеса»;

Семейный фотоальбом «Отдыхаем, не вредя!»

Экологическая газета- плакат

Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе.

Рисование экологического плаката к пословицам и поговоркам.

Конкурс для родителей на лучшую листовку на тему «Сделаем наш город чище».

Родительское собрание совместно с детьми «Войди в природу другом!»

Выставка «Природа и творчество»

Литература

1.Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология /С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

2.Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

3.Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2007. - №3.

4.Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

5.Зиновьева, М.В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста: диссертация на соиск. учен. степ. канд. психологических наук: (19.00.13) /М.В. Зиновьева. - Москва, 2001.

6. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2005. - №2.

7. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

8.Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.