Походы Транспорт Экономные печи

Какая лодка пвх лучше для рыбалки. Гребные лодки для рыбной ловли

Надувные лодки для рыбалки достаточно легкие в транспортировке и компактные, что очень ценят туристы. При этом они устойчивы на воде и абсолютно безопасны в использовании. Для изготовления обычно используют ПВХ или хипалон (искусственную резину).

Лодка для рыбалки из хипалона внутри выстелена двумя слоями неопрена, а между ними для прочности прокладывают слой ткани. Искусственная резина - очень прочный материал, устойчивый к воздействиям окружающей среды, с хорошими гидроизоляционными свойствами. Поэтому лодка для рыбалки из хипалона - хороший выбор для тех, кто любит прогулки по реке, ночную рыбалку и путешествия.

Плавательные средства из ПВХ также легкие и прочные, удобны в транспортировке и прослужат вам достаточно долго. Но при этом имеют свои недостатки, например, сложности в ремонте.

Как определить качество надувной лодки?

Части конструкции из хипалона обычно соединяют клеем, состав которого близок к составу материала лодки - швы, образовавшиеся в результате такого склеивания, оказываются иной раз даже прочнее самой шлюпки, они воздухонепроницаемые и не стираются со временем.

Склеивание камер из хипалона - длительный и трудоемкий процесс, поэтому такая лодка для рыбалки стоит недешево. Но в данном случае цена полностью соответствует качеству. Хипалон используется для производства лодок Achilles и Arancia.

Если вы выбираете шлюпку для рыбалки из ПВХ, то обратите особое внимание на способ соединения частей, так как этот материал плохо поддается склеиванию. Швы из ПВХ получают путем склеивания внахлест или встык, дублируют накладками внутри и снаружи для большей прочности. Также для соединения частей свода используют вулканизацию или сварку. Сварка - это достаточно надежный метод, но его трудно применить вне заводских условий.

Лодка для рыбалки из ПВХ может иметь шовную ленту - она выполняет не только декоративную функцию, но и укрепляет шов.

Какую лодку выбрать

Если вы планируете часто использовать лодку для рыбалки в одиночку или с одним пассажиром, выбирайте компактную гребную шлюпку из ПВХ. Такие изделия в изобилии представлены фирмами "Фрегат", "Посейдон", Kolibri, Marko Boats.


Также оптимальным вариантом для любителей рыбалки могут стать надувные лодки под мотор - безопасные и устойчивые, они позволят вам быстро передвигаться по воде, не расходуя при этом слишком много топлива (на надувной плот устанавливаются небольшие движки меньшей мощности, чем для катера). Хорошими характеристиками обладают моторные надувные лодки марок BARK, NORDIC, "Нептун".


Более громоздкий вариант - лодка для рыбалки, которая совмещает легкость надувных шлюпок, но при этом имеет жесткое накладное днище и киль, к которому прикреплены надувные части конструкции.

К жесткому килю RIB-катера можно прикрепить мощный мотор. Перевозят такие лодки в прицепе, поэтому их нельзя назвать компактными и легкими в транспортировке. RIB-лодку можно оборудовать водометной техникой, душевой кабиной и топливным баком. Такие изделия выпускают фирмы GLADIATOR, Aquarius, "Импульс", а также "Нептун" и "Мнев и К".

Надувной плот со съемной палубой подойдет для семейного отдыха или путешествий в большой компании, но его нельзя использовать для серьезных работ из-за мягкого пола, который легко прогибается. Эту лодку можно вытащить на берег самостоятельно, не прибегая к помощи друзей, она проста в сборке, транспортировке и хранении.

Выбираем лодку из ПВХ с навесным транцем.

Что такое ПВХ-лодки? Из какого материала изготавливаются современные надувные лодки? Сколько весит лодка из ПВХ? Эргономика лодки из ПВХ. Преимущества и возможности надувной лодки.

Для того, чтобы можно было заниматься любимым хобби - рыбалкой, на реках и озерах, безусловно, нужен один из важных атрибутов - лодка. В данной статье мы постараемся привести примеры некоторых лодок из ПВХ отечественных производителей, перечислить их достоинства, а также указать ориентировочные цены.

Надувная лодка ПВХ для рыбалки, прежде всего, должна быть функциональной. Если вы рыбачите один или с другом - это идеальный вариант для выбора компактной и экономичной лодки. Ее легко собирать и разбирать, она занимает мало места при хранении, а также хорошо транспортируется. Но надо учесть, что лучше выбирать не просто резиновую лодку или лодку из ПВХ, а еще и лодку с возможностью установки подвесного транца. Это даст возможность быстро передвигаться по воде, когда это необходимо, а когда мотор не нужен, лодку можно эксплуатировать и на веслах.

На что, прежде всего, следует обратить внимание при выборе надувной лодки из ПВХ?

Ткань, из которой изготовлена лодка

Ткань ПВХ для лодок должна быть прочна к разрывам и растяжениям, проколам и порезам, а также к диапазону эксплуатационных температур и воздействию УФ-лучей. Ткани, соответствующие данным характеристикам выпускаются многими мировыми производителями. Западные производители тканей ПВХ для лодок строго следуют Европейскому Стандарту тканей, причем, для каждого вида тканей – свои стандарты. Наиболее хорошо себя зарекомендовали следующие бренды: финская SCANTARP – выпускает ткани под торговыми марками Vinyplan , Scanplan; HеуTex – немецкий бренд ткани ПВХ; Valmex и Plastel также немецкой компании MEHLER; корейские ткани MIRASOL, UNISOL, LG, WONPOONG, Hanwha Polymer.

Ткани для ПВХ лодки состоят из нескольких слоев, обычно их от 2 до 7. Просто так, невооруженным глазом, рассмотреть все слои практически невозможно. Но, при использовании простой оптики, их можно увидеть. В России лодки ПВХ обычно производят из пятислойной ПВХ ткани. Если же ткани надо придать дополнительные защитные свойства, например, нефтеустойчивость, то ткань будет уже 6-тислойная или 7-мислойная. Выпускаются и трехслойные ткани ПВХ, но в них нет воздуходержащего слоя и такую ткань уже нельзя использовать для производства надувных лодок. Но некоторые недобросовестные производители все же производят лодки из такой ткани.

Баллоны лодки

Баллоны лодки ПВХ изготавливаются вручную, швы должны быть проклеены профессиональным клеем и дополнительными ПВХ лентами, должны выглядеть опрятно, быть без пузырьков воздуха, что делает лодку совершенно водонепроницаемой. Все это говорит о качестве изделия и культуре производства.

Способов изготовления швов для лодок ПВХ есть несколько: склеивание встык с накладками, внахлест, вулканизация, сварка током высокой частоты, горячим воздухом, сварка ультразвуком. На швах есть наклейки из ПВХ внутри лодки, снаружи или с обеих сторон. Иногда встречаются швы и без декоративных и усиливающих накладок. Все эти методы производства швов имеют свои достоинства и недостатки.

Способ изготовления баллонов для лодок ПВХ. Либо внахлест, либо встык. Изготовление встык считается более надежным, т.к. этот способ не дает утечки воздуха на качественных лодках при изготовлении встык используется внутренняя и внешняя накладки. Также при этом способе лодка выглядит более аккуратно и привлекательно. Но и технология встык более сложна и трудоемка. Изготовление внахлест применяют в том случае, когда диаметр баллонов различен. Данный способ более прост, позволяет изготовить любые баллоны, но в этом случае может быть небольшая утечка воздуха.

На швы очень часто наклеивают полоски ПВХ - привалы. Это делается для улучшения внешнего вида и защиты бортов и днища от внешних воздействий, таких как шершавые доски пристани и т.п.

Комплектующие для лодки

На надежность и качество
надувной лодки влияют комплектующие, из которых она изготовлена. Наиболее важными элементами являются клапана и уключины. Их производит огромное количество производителей, как внутри страны, так и во всем мире. Качество клапанов зависит от качества используемых материалов (сырья) и конструкции. Лучше чтобы лодка комплектовалась клапанами и уключинами от известного и желательно импортного производителя. За рубежом опыт производства по данным технологиям находится на высоком уровне, также как и технологический уровень оборудования, на котором изготавливаются комплектующие для лодок ПВХ.

Уключины являются наиважнейшим элементом гребных лодок. Эти детали многих отечественных производителей комплектуются металлическими элементами изготовленными из оцинкованного металла, что не оптимально для использования в соленой воде и вообще во влажной среде. Импортные уключины изготавливаются из нержавеющих сплавов и не подвержены воздействую коррозии, т.е. сохраняют свои характеристики и опрятный внешний вид весь срок службы лодки. Все пластиковые элементы уключин также должны быть изготовлены из высококачественного пластика. Клапан должен иметь надежную конструкцию, не позволяющую при механическом разрушении проваливаться элементам клапана внутрь лодки, т.к. достать мусор из герметичных баллонов достаточно проблематично.

Лучшие клапана и уключины производятся в Корее по американским технологиям компанией Halkey Roberts и поставляются на производства всех ведущих мировых производителей лодок из ПВХ, таких как ZODIAC, NISSAMARAN, YAMARAN.

Весла так же важный элемент гребной лодки. Наилучшим вариантом является весло изготовленное из алюминиевой трубы, удобной рукояти и лопасти изготовленной из полиэтилена. Такие весла обладают достаточной прочностью, малым весом. Идеально когда весло разбирается на две равные части, так намного удобнее его упаковывать и перевозить.

Деревянные элементы лодок должны быть изготовлены из бакелитовой (влагоустойчивой) фанеры, алюминия или пластика. Наиболее дешевый и практичный материал - фанера. Оптимальным соотношением массы и прочности обладает фанера для банок (сидений) толщиной 15 мм, для настилов пола 6 мм. Многие производители лодок из ПВХ производят сиденья из более тонкой фанеры, что приводит к снижению надежности и ненужным прогибам. Использование же на настилах более толстой фанеры приводит к значительному увеличению веса лодки и практически ничего не дает с точки зрения удобства пользования.

Многие производители комплектуют лодки надувными днищами или днищами высокого давления "аирдек". Такая комплектация несколько повышает безопасность, но значительно увеличивает массу лодки и сокращает расстояние от банки до пола не менее чем на 5 см, т.е. уменьшается место для ног.

Эргономика лодки

Эргономические характеристики лодок значительно отличаются у разных производителей, и данный параметр практически никто не отражает в технических характеристиках.

В лодке для рыбалки зачастую приходится проводить значительное время, и важно, чтобы было удобно грести, т.е. в "правильных" лодках расстояние от гребца до уключин должно регулироваться. Этого добиваются посредством крепления сидений с использованием системы ликтрос/ликпаз. Подвижное крепление банок так же позволяет регулировать загрузку лодки и представляет массу возможностей для трансформации салона. Также имеет значение расстояние от скамейки до пола, т.к. сидеть долгое время с поджатыми ногами не всем удобно. Ширина кокпита является скорее второстепенным параметром т.к. задается шириной лодки и диаметром борта. Не всегда широкий кокпит хорош т.к. это может оказаться компромиссом, достигнутым за счет снижения диаметра борта, что отрицательно сказывается на мореходности или за счет увеличения ширины, что приводит к ухудшению гидродинамических характеристик.

Геометрические размеры лодок являются наиболее важным показателем ходовых качеств. Чем лодка длиннее и уже тем легче и быстрее у нее ход, но хуже остойчивость. Чем шире и короче, тем ходовые характеристике хуже, но устойчивость лучше. Другими словами самая устойчивая лодка круглая, самая быстрая - имеющая форму наиболее приближенную к стреле.

Обзор нескольких российских лодок ПВХ

На российском рынке существует довольно много производителей лодок, у которых имеются несколько моделей надувных лодок из ПВХ с навесным транцем. Рассмотрим некоторые из них: Hunter 280ЛТ, "Таймен" N-270 РС ТР, Стрим-2, FLINC F280TL . Это лодки российских производителей «Бот-Трэйдинг», "Мастер Лодок", STREAM и FLINC , соответственно.

Данные лодки обладают пассажировместимостью 2 человека, имеют два независимых надувающихся отсека, практически одинаковую длину и ширину и навесной транц.

Лодка Hunter 280ЛТ санкт-петербургского производителя «Бот-Трэйдинг» обладает следующими характеристиками: длина - 2800 мм; ширина - 1400 мм; диаметр баллона - 340 мм; грузоподъемность - 220 кг; пассажировместимость - 2 человека; вес лодки в сборе - 15 кг; 2 отсека; 2 банки (сидения), навесной транц.

Средняя цена лодки на рынке – 14 500 рублей.

Лодка "Таймень" N-270 РС ТР производителя "Мастер Лодок" из города Уфа может похвастаться следующими характеристиками: длина - 2700 мм; ширина - 1300 мм; диаметр баллона - 360 мм; грузоподъемность - 220 кг; пассажировместимость - 2 человека; вес лодки в сборе - 25 кг; 2 отсека; 2 банки (сидения), навесной транц.

Средняя розничная стоимость лодки - 13 700 рублей.

Надувная моторная лодка СТРИМ-2 санкт-петербургского производителя лодок Stream имеет следующие характеристики: длина - 2700 мм; ширина - 1260 мм; длина кокпита - 1980 мм; ширина кокпита - 550 мм; диаметр баллона - 360 мм; грузоподъемность - 220 кг; пассажировместимость - 2 человека; мощность мотора - 3,5 л.с.; вес лодки в сборе - 12,5 кг; 2 отсека; 2 банки (сидения). На данной модели лодки используются только импортные уключины и клапана известного корейского производителя Halkey Roberts.

По сути, правила выбора лодки для рыбалки - это достаточно простые и логичные вещи. Но для человека, впервые столкнувшегося с данным вопросом, эти обычные моменты можно назвать тонкостями. Если Вы новичок и никогда ранее не выбирали лодку, то нижеизложенный текст будет Вам весьма полезен.

Тонкости выбора лодки для рыбалки

При покупке лодки необходимо учитывать все факторы, которые оказывают влияние на условия будущей эксплуатации плавательного средства. Важно сразу определиться с местом, где Вы собираетесь удить рыбу:

  1. Достаточно крупный водоём (море, большая река или озеро). В данном случае, отлично подойдёт килевая надувная лодка.
  2. Относительно небольшой водоём. Здесь можно выбрать лодку с плоским дном.

Кроме того, следует обратить внимание непосредственно на конструкцию пола (дна) лодки. Существует два варианта исполнения упомянутого элемент:

  • Жёсткое дно, которое выполняется из фанеры, алюминия либо пластика;
  • Надувное дно;

При этом, Ваш выбор должен полностью зависеть от условий эксплуатации изделия. Если Вы собираетесь удить рыбу в одиночестве (или с одним напарником), то Вам стоит купить лодку с надувным дном. Надо заметить, что такая конструкция подходит для преодоления небольших расстояний по водоёмам со слабой интенсивностью течения. Более того, на подобную лодку можно устанавливать только моторы небольшой мощности. Вместе с тем, подобные лодки имеют сравнительно небольшой вес. Указанная характеристика очень важна, если Вы собираетесь рыбачить в одиночестве.

Если Вы планируете взять больше одного пассажира и провести на воде довольно много времени, Вам подойдёт лодка с жёстким дном. Такая конструкция отличается следующими характеристиками:

  • позволяет установить более мощный двигатель;
  • хорошо держит курсовую устойчивость;
  • менее подвержена механическим повреждениям;

Помимо этого, важно учитывать такое обстоятельство, как способность лодки к быстрому выходу на режим глиссирования. Уточнить данную информацию можно у продавцов-консультантов или у друзей, которые давно увлекаются рыбной ловлей. Также, полезно знать, что лодка с жестким дном тяжелее, чем с надувным дном, и могут возникнуть трудности с транспортировкой.

Заключение

При выборе лодки необходимо учитывать технические характеристики и эксплуатационные качества приобретаемого изделия. Если Вы сталкиваетесь с этим первый раз, обязательно посоветуйтесь с людьми, которые знакомы со всеми тонкостями данного мероприятия. Или же проконсультируйтесь в магазине у консультанта при подготовке к покупке.

Сегодня гребные лодки ПВХ в СПб можно приобрести в специализированных интернет-магазинах. При обращении в интернет-магазин, опытные продавцы-консультанты обязательно помогут Вам сделать максимально правильный выбор.


Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки

Главное преимущество, которым обладает надувная лодка – высокая мобильность. Благодаря этому ее очень удобно собирать и разбирать, перевозить с места на место и хранить. Важно сразу определиться с более предпочтительным способом ловли рыбы. В статье рассмотрены основные вопросы, которые могут возникнуть у рыболова, желающего правильно выбрать надувную лодку.

Первое, что нужно учесть при выборе ПВХ лодки, это ее размер. Длина лодки не должна быть больше 4-х метров, иначе потеряется такое важное свойство, как мобильность. В этом случае станет затруднительно быстро разбирать и собирать лодку, перевозить в автомобиле с маленьким багажником, переносить с одного места на другое, а также хранить в доме. В статье будет рассмотрено, как правильно выбрать надувную лодку, с которой удобно рыбачить со спиннингом, методом «на дорожку» и «в заброс». Под ловлей «на дорожку» имеется в виду рыбалка под мотором, без использования при этом «даунриггеров» и «планеров». Это самый простой способ рыбной ловли, которым пользуются девяносто процентов рыболовов-любителей.

Свойства, необходимые надувной лодке при рыбалке со спиннингом
Во время рыбалки со спиннингом используются воблеры, блесны и другие наживки, а также острые тройные крючки. Эти приманки забрасывают в воду, и пойманнуя с помощью них рыба вытаскивают наружу. Таким образом, во время рыбалки в лодке будет находиться немалое количество мокрых и острых предметов. Из этих предпосылок и нужно начинать выбирать надувную лодку. Очевидно, что будущей лодке необходимо жесткое дно (пайол), которое нельзя проколоть тройником или плавником рыбы. Кроме того, под пайол должна уходить вода, которая может натечь со снастей или пролиться сверху в виде дождя. Также дно должно выдерживать рыбака, который встанет в лодке со спиннингом в полный рост.


Какой пайол лучше – фанерный или металлический?
Лучше всего выбирать надувную лодку со сплошным жестким пайолом. Пайол может быть изготовлен из двух разных видов материалов: водостойкая фанера или металл. Весят они почти одинаково, но фанерный пайол обладает рядом преимуществ: он не гремит во время движения и на нем не мерзнут ноги. Кроме того, ремонтировать лодку с фанерным пайолом гораздо проще и быстрее, чем с металлическим, что особенно актуально в условиях ограниченного рыболовного сезона.

Какие существуют типы и размеры надувных лодок, удобных для рыбалки со спиннингом?
Есть два типа надувных лодок: плоскодонка и килевая лодка. Опытные рыболовы чаше отдают предпочтение килевым лодкам, так как они управляются гораздо лучше, чем плоскодонки.
Надувные лодки бывают трех стандартных размеров (плюс-минус 5%):
1) Лодки, длина которых 3 м, можно устанавливать мотор мощностью до 5 л.с.
2) Лодки, длина которых 3,5 м, используемые с лодочным мотором мощностью до 15 л.с.
3) Лодки, длинна которых 4 м, для которых рекомендуемая мощность лодочного мотора составляет 15-20 л.с.
Такие сочетания типов лодок и моторов наиболее оптимальны и не раз проверены рыбаками всех мастей.

Основные особенности, которые следует учитывать при выборе надувной лодки
Следующие вопросы возникают наиболее часто:
- Как новичку самостоятельно определить качество надувной лодки?
- По каким основным параметрам следует выбирать надувную лодку?
- Требуется ли надувной лодке тюнинг?

Чтобы определить важные характеристики надувной лодки, чаще всего бывает достаточно простого внешнего осмотра. Например, плавные обводы – признак современности и качества лодки, а «рубленные», наоборот – прошлый век.
Также различаются лодки по виду верхнего края транцевой доски. Распространены два варианта. Первый, когда верхний край транцевой доски покрыт профилем (полосой), и второй, когда там просто оставлен срез от распиловки. Транец, сделанный из хорошей водостойкой фанеры, профилем покрывать не надо. Если же профиль прикреплен с помощью винтов, то это может говорить о том, что он приклеен неправильно и должно насторожить покупателя.
Стоит внимательно осмотреть ленту, идущую по контуру лодки (привальный «брус-брызгоотборник»). Ее качество можно определить с помощью обычной бельевой прищепки: если получится ее прикрепить к ленте снизу, то все в порядке, если нет, то производитель схалтурил.
Также важен цвет сидений и пайолов. Если они изготовлены из водоустойчивой фанеры, то нужно помнить, что она производится только коричневого и серого цвета, но ни в коем случае не зеленого.


Теперь рассмотрим отдельно каждый типоразмер надувных лодок.
Надувная лодка размером 3 метра
Следует учитывать, что лодки этой длины подойдут только для однодневной рыбалки, поскольку обладают очень малой вместимостью. Основной критерий при выборе такой лодки – ее вес. Он должен составлять не более 35 кг. Самый удобный тип пайола для лодки данного размера - «книжка» без стрингеров. В этом случае лодку можно спокойно вдвоем спустить в воду и поднять обратно. Тюнинговать такое плавсредство не понадобится. Если лодка качественная, то концевики баллонов будут усилены специальными лентами (примерно 50 см). Часто такие лодки поставляются в единой упаковке.
Для удобства стоит завести отдельный мешок для пайолов, так будет гораздо легче транспортировать лодку.


Надувная лодка размером 3,5 метров
Для такого типоразмера лодок нужен тюнинг: установка специальных лодочных шасси. С их помощью легче самостоятельно спускать лодку на воду. Также можно установить носовой козырек, который будет защищать от брызг. Особой нужды в усилении днища нет, на этом можно и сэкономить.


Надувная лодка размером 4 метра
Такая надувная лодка может пережить трех-четырех дневное путешествие. Для этого лодку нужно основательно протюнинговать: установить носовой козырек, лодочные шасси и усилить транец. Скамейки лучше закрепить при помощи леера, чтобы их не оторвало при сильной качке. А вот тент не очень удобен - он затрудняет видимость.
Однако снаряжение для ловли с такой лодки лучше по-прежнему выбирать компактное, так как места в такой лодке меньше, чем кажется на первый взгляд.
Советуем завести для стрингеров, банок, весел отдельный мешок, чтобы было легче грузить лодку в машину и переносить к месту сборки.

Инструкция

На современном рынке представлены два вида лодок:
- из армированного пластика, который является крепким и надежным спутником рыбака или охотника;
- из неармированного пластика, который не часто встретишь, так как он отличается легкой пробиваемостью о коряги, тростник и прибрежные камни.

Лодки из армированного ПВХ отличаются долговечностью, ведь они не боятся влажности (не воды, а именно влажности, которая губит изделии во время его хранения), так как в их изготовлении используется технология склеивания и сварки. Состоит материал из нескольких слоев, основой которых является синтаксическое полотно, покрытое поливинилхлоридом. Соответственно, чем больше слоев, тем лодка прочнее, но в таком случае и вес ее увеличивается. Наибольшей популярностью пользуются пятислойные и семислойные лодки, так как они более прочные, что дает гарантию на долгий срок эксплуатации.

Брать лодку ПВХ лучше всего у иностранного производителя, например, финского, немецкого или канадского, либо российского, но использующего для изготовления импортный качественный материал.

Следует обратить внимание на швы. Состоять они должны хотя бы из двух отсеков, с отсутствием следов клея. Баллоны проклеивают дополнительными лентами поливинилхлорида, что обеспечит дополнительную прочность.

Еще на этапе приобретения лодки важно будет определить пассажировместимость. Изготовитель указывает в паспорте, на какое количество пассажиров предназначена данная конструкция. Чем больше пассажиров, тем длиннее лодка, тем она и тяжелее. В таких случаях специалситы предлагают пользоваться съемными колесиками для транспортировки судна.

Также, обсуждая лодки ПВХ, стоит отметить такое изделие, как транец. На некоторых лодках он отсутствует, такие изделия называются гребными. Транец бывает двух видов: навесной и стационарный. На конструкции с навесным транцем устанавливают маломощные моторы, а на конструкции со стационарным - более мощный мотор.

Чтобы поддерживать лодку в отличном состоянии, лучше всего ее не сдувать, так как частый сбор/разбор может привести к образования перегибов и складок на поливинилхлориде, который не любит деформации. Так же следует промывать поверхность лодки после эксплуатации от рыбы, ведь ее запах может привлечь грызунов, которые могут навредить поверхности изделия.

О своей собственной лодке мечтает практически каждый рыбак. Современные плавсредства различаются размерами и материалами, используемыми при изготовлении. И, конечно, цена на лодки тоже играет немаловажную роль при выборе изделия.

Инструкция

Проще всего определиться с выбором лодки тем рыбакам, дом которых находится недалеко от воды. Обычно в таких местах всегда есть умельцы, делающие свои плавсредства из дерева. Судно из этого материала, обработанного качественными пропитками, прослужит вам верой и правдой долгие годы. Вам нужно будет только своевременно проводить ремонт лодки и ухаживать за ней.

Можно купить и готовую лодку из легкого пластика или алюминиево-магниевого сплава. Дешевле будет стоить судно из пластика, но, соответственно, оно будет и менее прочным. Не рекомендуется приставать на такой лодке к каменистым берегам, так как сильный удар может нанести непоправимый урон вашему плавсредству.

Металлические суда дороже, но они практически не требуют ухода. Их не нужно красить, и материал значительно прочнее пластика. Размер выбираемого изделия будет зависеть от водоема, на котором вы собрались рыбачить. Если вы занимаетесь ловлей на небольшом озере или пруду, вам достаточно судна длиной до 3 м. Если же вы выходите на большую реку, выбирайте лодку от 3,5 м.

Труднее приходится тем любителям водных прогулок, которые вынуждены добираться до водоемов на автомобилях, мотоциклах и даже на велосипедах. В этом случае вам стоит обратить внимание на надувные лодки. Они в сложенном состоянии могут поместиться в обычный рюкзак.

Выбирайте судно из ПВХ. Резиновые лодки более капризны в уходе и хранении. Смотрите и на производителя изделия. Отечественные суда стоят дешевле, но имеют меньше дополнительных опций. Зарубежные лодки несколько дороже, но в комплекте вы получите клапан избыточного давления, якорь и другие навесы.

Посмотрите на конструкцию пола судна. Жесткий пайол делается из пропитанной фанеры, алюминия и пластика. Лодка может иметь и надувное дно (аир-дек). Конечно, плавсредство с жестким полом вы не увезете на велосипеде , поэтому выбор делайте, исходя из возможностей транспортировки.

Длина лодки из ПВХ тоже имеет значение. Она дает не только полезную площадь, но и улучшает двигательные характеристики – такое судно хорошо выходит на глиссер.

Обратите внимание на транец, ведь именно сюда будет крепиться мотор, если он вам нужен. Солидные проверенные фирмы крепят эту часть со специальными накладками, чтобы погасить вибрацию.

Видео по теме

Источники:

  • Основные принципы выбора лодки для рыбалки. в 2017

Для того чтобы покататься по водной глади или отправиться на рыбалку, Вам понадобиться плавсредство - резиновая лодка. Как правильно выбрать лодку и на что следует обращать внимание при выборе, расскажет наша статья.



В первую очередь рассмотрим, недостатки и основные достоинства этого плавательного средства .

Преимущества:


  • легкость конструкции;

  • устойчивость;

  • мобильность и портативность;

  • неглубокая осадка;

  • бесшумность при эксплуатации;

  • экономичный расход топлива (благодаря меньшему весу).

Недостатки:


  • опасность разрыва покрытия в результате расширения воздуха, при сильном нагреве;

  • возможность получения механических повреждений при помощи острых предметов (стекло, острые камни);

  • зависимость от ветра.

Перед тем как выбрать лодку следует обратить внимание на количество мест. Резиновые лодки бывают одноместные и двухместные и многоместные. Двухместные считаются оптимальными – они сочетают в себе хорошую грузоподъемность (до 250 кг), вместимость и компактные размеры.

Важным фактором при выборе является материал, из которого изготовлена лодка. В большинстве случаев надувные лодки изготавливаются из хипалона (резиноподобный материал, искусственного происхождения) и ПВХ (полихлорвинил). У продавца следует уточнить, имеет ли материал, из которого изготовлена лодка, сертификат качества, рассказывающий о его предназначенности для создания надувной лодки.

Перед покупкой следует осмотреть швы. Швы не должны иметь остатков следов клея. Ткань вокруг шва, должна быть такая же по фактуре и цвету, как и остальной материал надувной лодки. Сверху шва могут быть наклеены полоски материала, которые предохраняют поверхность от разрыва из-за истирания.

Внимательно следует осмотреть транец под мотор – доска толщиной не более 35 мм. Надежность крепления транца обеспечивает крепость всей конструкции.

Помпа является непременным атрибутом комплектации надувной лодки. Для таких видов