Походы Транспорт Экономные печи

Тросик дроссельной заслонки ваз 2114. Решение проблемы с датчиком дроссельной заслонки

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114 необходим для правильного функционирования топливной системы. Инжектор – это не только рампа с форсунками, но и множество датчиков, исполнительных механизмов, которые отвечают за нормальное функционирование всех систем. Вот об одном из агрегатов и поговорим, рассмотрим особенности ремонта и замены, а также типичные поломки. Как видно из названия, этот датчик установлен на дроссельной заслонке, на ее оси. В основе лежит изменение сопротивления, другими словами, ДПДЗ – это не что иное, как переменный резистор (но существуют и бесконтактные устройства).

Разновидности датчиков для ВАЗ 2114


Резистивный датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114 самый простой и дешевый, но у него огромный минус – чувствительная часть стирается со временем, на холостом ходу обороты становятся неустойчивые. Среди такого типа устройств наибольшую популярность получили ДПДЗ фирм-производителей «Омега» и «Курск». Согласно отзывам автомобилистов, именно эти датчики служат долго и имеют высокую надежность. Но эти параметры выше у бесконтактных устройств, например, производства «Автоэлектрика». Нет резистивного слоя – нечему изнашиваться, следовательно, надежность и срок службы становятся выше.

Цена датчиков дроссельной заслонки ВАЗ 2114:

  1. Резистивные – от 130 рублей.
  2. Бесконтактные – около 300-500.

Находится ДПДЗ непосредственно на дроссельном механизме, закреплен к нему при помощи болтов. Оси датчика и заслонки находятся в одной плоскости.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114: неисправности


Как вы понимаете, симптомы поломки могут проявиться в любой момент. И они очень схожи с теми, которые бывают при выходе из строя датчиков расхода воздуха, детонации, ХХ, и других. Вот основной перечень:

  1. Обороты холостого хода нестабильные.
  2. Если резко отпустить педаль газа, то мотор останавливается. Глохнет он и при переходе с одной скорости на другую.
  3. Зачастую происходит дергание автомобиля при каком-то одном положении педали акселератора. Обычно это начальное положение.
  4. Нет холостого хода.

При диагностике обязательно учитывайте и вариант выхода из строя датчика ХХ, ведь все эти симптомы проявляются и при его поломках. Чтобы убедиться в исправности ДПДЗ, вам нужно:

  1. Мультиметр.
  2. Два провода в изоляции. Длина не более 50 см.

Процедура проверки выглядит таким образом:

  1. Найдите в подкапотном пространстве датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114.
  2. Отсоедините колодку с проводами от ДПДЗ.
  3. Плюсовой вывод вольтметра соединяете с выводом «А» на колодке.
  4. Минусовой вывод к «–» аккумулятора или на кузов.
  5. Включаете зажигание.
  6. Контролируете показания прибора. При близком к нулю значении напряжения можно судить об исправности ДПДЗ и наличии поломки в электроцепи, ЭБУ. Если напряжение близко к 5 В, то датчик неисправен.
  7. В случае выхода из строя датчика ремонтировать его нет смысла! Установите новый и забудьте о том, что это такое!

Теперь вы знаете, как проверить ДПДЗ на вашем автомобиле. Перейдем непосредственно к ремонту и замене.

Процедура замены датчика


Крепеж датчика произведен при помощи двух шурупов. Отверткой выкручиваете их и аккуратно снимаете с оси. Когда ставить будете новую деталь, обязательно смотрите на то, чтобы гнездо было направлено на перегородку (к водителю). Финал – крепление при помощи шурупов. Как видите, ничего сложного нет, теперь потребуется простая регулировка датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114. Выполняется она так.

Проверяя датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114, параллельно необходимо продиагностировать режим работы холостого хода, так как они часто проявляют признаки неисправности схожим образом. Среди наиболее распространенных таких признаков следует перечислить:
Неравномерный холостой ход.
Неустойчивая работа двигателя (глохнет при отпускании педали акселератора).
Отсутствие холостого хода.
При нажатии на педаль газа присутствуют «провалы», рывки при движении.
Плохие показатели общей динамики автомобиля.
Последняя причина может быть индикатором неисправности различных систем. Это:
износ элементов распредвала;
низкая компрессия;
сдвижки в положении ремня ГРМ;
неисправность головки цилиндров;
некорректная работа питания двигателя;
загрязнение и износ воздушного фильтра;
проблемы со сцеплением;
подклинивает система тормозных цилиндров;
загрязнение топливного фильтра;
неисправность выхлопной системы.

Диагностика ДПДЗ ВАЗ 2114

Перед тем как проверить датчик положения дроссельной заслонки, необходимо приготовить к использованию мультиметр (или же омметр с вольтметром) и элементы проводов. Разберемся с этим пошагово:
1. Находим под капотом около контроллера работы холостого хода на дроссельном узле.
2. Отсоединяем датчик.
3. Закрепив минусовую клемму на «массе», используем мультиметр в режиме вольтметра, а плюсовую соединяем с колодкой проводов ДПДЗ к выводу «А» (нумерация зажимов обозначена здесь же).
4. Проверяем в режиме включенного зажигания напряжение, которое должно составлять около 5 вольт. Если показатель ниже или напряжения вообще нет — проблема в электронике двигателя или в обрыве цепи. Если же вольтаж соответствует нормальному показателю, то дело все-таки в ДПДЗ.
При таком методе диагностики контроллера положения заслонки признаки неисправности налицо. Разобрав вопрос, как проверить ДПДЗ ВАЗ 2114, рассмотрим следующие действия.

Замена датчика

Для упрощения снова рассмотрим поэтапно, какие действия необходимо произвести для замены датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114:
1. снимаем два винта, фиксирующих датчик (как указано на рисунке), снимая его с оси заслонки.
2. Новое устройство монтируем на место старого таким образом, чтоб выводы оси были направлены в сторону перегородки с моторным отсеком.
3. Прокручиваем его к оси до положения совмещения с монтажными отверстиями.
4. Фиксируем ДПДЗ и проводим регулировку.
5. Присоединяем контакты с датчиком.
6. На несколько минут сбрасываем аккумуляторные клеммы.
Замена ДПДЗ ВАЗ 2114 и на других моделях производится гораздо чаще, чем ремонт.

Работы по регулировке ДПДЗ

Если при открытом положении заслонки не удается провернуть привод устройства либо потянуть за трос акселератора — значит, ДПДЗ установлен некорректно. В таком случае, необходимо снять датчик и монтировать его снова под прямым углом к оси заслонки, которая может регулироваться и вручную. В этом случае датчик не регулируется.
Очень часто контроллер сохраняет в памяти старые дынные, следствием чего является открытие клапана в некоторой степени. Тогда нужно будет скинуть аккумуляторную клемму на какое-то время, или же посредством бортового компьютера сбросить настройки контроллера.
Если и после этого угол открытия клапана составляет хотя бы один градус, это означает, что ДПДЗ подлежит ремонту.

Заголовок

Дроссельным узлом называется по-другому педаль газа в автомобиле. Дроссельная заслонка – его составляющая. Она открывается, когда происходит нажатие на эту педаль. Далее воздух благодаря открывшемуся пространству проникает в движку, смешиваясь с топливом. После этого процесса наступает момент возгорания воздушно-топливной смеси, и автомобиль совершает движение. Больший объем воздуха способствует большему объему сжигаемой смеси, а, следовательно, увеличивается КПД.

Дроссельная заслонка на автомобиле ВАЗ марки 2114 располагается в пространстве под капотом, между воздушным фильтром и коллектором. В первую очередь можно заметить ее патрубок. Патрубок представляет собой черную толстую трубу из пластика. Идет патрубок непосредственно от воздушного фильтра.

Как правило, снятие заслонки на ВАЗ модели 2114 происходит в том случае, когда необходима ее промывка, чистка, требуется заменить датчик. Если быть более точными, меняется датчик PXX.

Когда необходима чистка

Чистка дроссельной заслонки необходима, например, в таких случаях:

  • При скачущих оборотах 2114, нестабильном холостом ходу;
  • В случае, когда движка начинает работать через раз или что еще хуже – не запускается;
  • При случае, когда движка начинает троить на малых оборотах;
  • В случае, когда движка глохнет спустя некоторое время;
  • При повышенном расходе топлива.

Почему деталь загрязняется

К причинам загрязнения в первую очередь относят смесь масла и воздуха и пыльные микрочастицы, проходящие через воздушный фильтр из вентиляционной системы картерных газов. Данной смесью покрываются все внутренние поверхности, особенно там, где имеется интенсивное воздушное завихрение.


В нашем случае это место за дроссельной заслонкой , а также страдает шток регулятора холостого хода. В процессе долгого использования автомобиля загрязняется и сам тепловой зазор. В самой дроссельной заслонке сокращается сечение байпасного канала.

Перед тем, как будет происходить снятие детали для того, чтобы поменять датчик, специалисты рекомендуют слить антифриз. Очень важно чтобы движка перед процессом извлечения была остужена.

Этапы снятия

Непосредственно сам процесс выглядит следующим образом:

  • Открывается капот, снимается защита (это особенно актуально на ВАЗ 2114);
  • Снимается колпачок с расширительного бочка, давление в охладительной системе полностью снижается;
  • На следующем шаге снимаем патрубок;
  • После того, как патрубок снят, работаем с тросиком педали газа. Его необходимо аккуратно отсоединить;
  • Далее обращаем внимание на датчик РХХ и датчик ДПДЗ. Необходимо убрать с них систему контактов;
  • Далее крестовой отверткой необходимо выкрутить один и второй патрубок дросселя;
  • Среди этих двух шлангов находим третий, идущий от адсорбера. Его также отсоединяем;
  • Остался дроссельный узел. Он имеет крепежное крепление, которое легко снять с помощью накидного ключа на 13.

Процесс на этом завершен, дроссельная заслонка легко извлекается.

Чем прочищать

Каких-либо специализированных средств для промывки не требуется. Также не обязательно приобретать сложные приспособления для этого. Будет достаточно иметь в арсенале аэрозоль и тряпку. Аэрозоль наносят на поверхность, которая нуждается в очистке. Жидкость оставляют на четверть часа, а затем с помощью материи очищают труднодоступные места.

Не рекомендуется покрывать жидкостью весь корпус детали, так как агрессивное воздействие может повредить элементы из пластика и резины. Одинаково нельзя и использовать различные щетки, из-за того, что они легко могут повредить особое защитное покрытие.

В частности этим покрытием защищают стенки блока заслонки изнутри. Также жесткая щетина щетки способна навредить уплотнительному покрытию, расположенному по контуру дросселя.

Как часто проводить ремонт

Вышеописанная деталь – это та составляющая автомобиля, которая реже всех требует непосредственно ремонта. Она эксплуатируется примерно столько же, сколько сам автомобиль. Поэтому сама замена требуется очень в редких случаях, чего не скажешь о ее чистке и промывке.

Все инжекторные системы, в том числе и на автомобилях ВАЗ, включают в себя комплекс различных датчиков, считывающих информацию о правильности работы двигателя и его состоянии. Время от времени эти приборы выходят из строя, поэтому каждый водитель должен знать, как производится замена датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114 и сделать это своими руками.

Как понять, что причина неполадок в ДПДЗ

Итак:

  • Данный прибор призван считывать с педали газа информацию о её положении, а также определять, под каким углом открыта дроссельная заслонка.
  • Располагается он на одной оси с приводом заслонки, на дроссельном патрубке. Срок его службы предсказать невозможно, на сбои в работе прибора могут повлиять многие факторы.
  • Одна из наиболее часто проявляющихся неисправностей – это повышенные, на холостом ходу, обороты. Происходит это потому, что при поломке, ДПДЗ ошибочно определяет положение заслонки, и его функции переходят к другому контроллеру – ДМРВ (датчику, отвечающему за массовый расход воздуха).
  • Проблема может проявиться по-разному. Например: автомобиль глохнет во время движения или, разгоняясь и набирая скорость, вы чувствуете рывки.
    Иногда обороты «ХХ» (холостого хода) нестабильны, какой бы режим работы двигателя вы не включили. Может гореть индикатор «СHEСK ЕNGINЕ», хотя это происходит не всегда.
  • Проверить работу датчика несложно: нужно при включенном зажигании замерить вольтметром напряжение между его обмоткой и массой. При этом показание вольтметра не должно превышать 0,7 вольт.
  • Затем необходимо рукой повернуть пластиковый сектор, открыв тем самым заслонку дросселя. Новый замер должен показать величину напряжения 4 вольта, или немного больше.
  • Теперь зажигание нужно выключить и замерить сопротивление. Открыв разъём, подсоединить омметр между ним и выводом ползунка.
    Плавно поворачивая сектор, отслеживать показания стрелки омметра – резких скачков при этом быть не должно.
  • При любых отклонениях от нормы потребуется замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114.Тем более, если сломался наконечник, или стёрлось напыление основы по ходу ползунка.
    Для всех инжекторных автомобилей ВАЗ, начиная от 2108, сам датчик и работа по его замене, идентичны.

Покупаем новый датчик

Производитель автомобилей ВАЗ, при сборке инжекторных машин, устанавливает на них плёночные резистивные датчики отечественного производства, которые отличаются только очень маленьким сроком эксплуатации.
Цена такого прибора невелика — в пределах трёхсот рублей, поэтому не имеет смысла его ремонтировать.Замена датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2110, в данном случае, будет самым лучшим выходом.


Внутреннее устройство бесконтактного датчика, по сути, состоит из ротора и статора. Сам ротор изготовлен из материала, на который магнитное поле не может воздействовать, а на его основании расположен магнит.
Статор, наоборот, представляет собой элемент, идеально чувствующий магнитное поле (так называемый, элемент Холла).Он находится от магнита на расстоянии, которое имеет постоянную величину, и во время сборки самого прибора программируется определённым образом.
Данное изобретение используется в автомобильной промышленности, для установки в электронную систему управления.
Для ВАЗ 2110 замена датчика положения дроссельной заслонки на бесконтактный вариант, будет наилучшим выходом. Несмотря на то, что такие приборы вдвое дороже, чем плёночно-резистивные,они гораздо надёжнее в работе и служат намного дольше.

Меняем датчик

Итак:

  • В сервисном руководстве автомобиля есть инструкция, которая поможет вам определить местоположение датчика, можно посмотреть видео на эту тему.


  • Замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2112 – это довольно простая процедура, понятная любому новичку.Итак: выключаем зажигание и отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  • Затем, отжав пластиковую защёлку, отключаем от датчика всю колодку с проводами.Чтобы снять ДПДЗ с патрубка, нужно всего лишь крестовой отвёрткой отвернуть два болтика. На фото они показаны стрелками.


  • В качестве уплотнителя, между дроссельным патрубком и самим датчиком используется кольцо из поролона, которое входит в комплект прибора и подлежит обязательной замене. При обратной установке нового ДПДЗ, винты крепления затягиваются максимально, до полного сжатия кольца.


Установив датчик на своё законное место, подключаете блок проводов. Никакой регулировки прибор не требует, так что на этом замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 закончена.
Вся работа заняла у вас не больше десяти минут.