Походы Транспорт Экономные печи

Схемы бп атх переделка под зарядное устройство. Модернизация зарядных устройств. Ремонт и доработка зарядного устройства сотовых телефонов NOKIA

МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ

Дешёвые китайские зарядные устройства для пальчиковых аккумуляторов, имеются у многих. В своё время и я, соблазнившись низкой ценой (около 3 уе), приобрёл такой девайс. Поработав примерно час, зарядка начала плавиться и дыметь. Причиной оказался трансформатор питания размером со спичечный коробок. Естественно дальше эксплуатировать это зарядное устройство оказалось невозможным - но и выбрасывать жалко.

Ремонт и доработка зарядного устройства сотовых телефонов NOKIA

Автомобильные аккумуляторы доступны даже в самых отдаленных местах. При использовании 12-вольтового адаптера эти батареи могут заряжать ваш телефон. Знание того, как долго вы можете использовать аккумулятор для зарядки своего телефона, требует определенных математических навыков.

Для мобильных телефонов часто требуются мобильные источники питания. Автомобильные аккумуляторы обеспечивают постоянный 12 вольт, но ток меняется в зависимости от конструкции батареи. Батареи рассчитаны на ампер-часы, описывая, сколько аккумуляторов будет поставляться в течение заданного периода времени. Батареи с высоким ампер-часом дольше, чем батареи с низким ампер-часом.

Попробуем открыть и переделать зарядное устройство на более качественное. Внутри мало свободного места, и установка более крупного трансформатора не возможна - и не надо! Будем ставить плату от зарядного устройства к мобильному телефону.


Уверен, что у всех валяются такие неиспользуемые зарядки. Подойдёт зарядное устройство от абсолютно любой модели телефона. Вставляем внутрь корпуса плату ИП, а подходит она в большинство корпусов по размерам отлично,

Сколько энергии использует зарядное устройство?

Зарядные устройства телефона потребляют энергию от аккумулятора и преобразуют его в напряжение, подходящее для телефона. Ввод питания в телефон требует выключения питания от батареи, и чем быстрее будет потребляемая мощность, тем быстрее разряжается аккумулятор.

Исследования, проведенные в Национальной лаборатории Лоуренса Беркли, показывают зарядное устройство для мобильных телефонов, при зарядке телефона использует в среднем 68 Вт. Ток равен мощности, деленной на напряжение, поэтому среднее зарядное устройство телефона составляет 3 ампера от 12-вольтовой батареи.


И подключаем низковольтный питающий выход 5 Вольт, 0.3 Ампера к контактам держателя аккумуляторов через резисторы и диоды, что уже там установлены. Для получения разных токов заряда можно подобрать значение этих резисторов, контролируя ток амперметром.


Как долго будет длиться батарея?

Полностью заряженная батарея на 200 ампер-часов теоретически будет доставлять 20 ампер за 10 часов или 2 ампера в течение 100 часов. Батарея сотового телефона, ноутбука, камеры или планшета может быть одной из самых тревожных точек для некоторых пользователей, которые используют эти типы устройств. Некоторые истории указывают на то, что зарядные устройства могут нанести вред нагрузкам или даже вызвать взрыва устройства. Но все ли это верно?

Ознакомьтесь с 15 мифами и истинами об аккумуляторах и зарядных устройствах и узнайте, действительно ли работает аккумулятор в холодильнике для увеличения мощности. Универсальные зарядные устройства портят аккумулятор. Некоторые зарядные устройства могут иметь ток, превышающий ток, поддерживаемый телефоном или ноутбуком, и могут перегревать батарею. Однако, если числа равны, как показывает, не проблема.

Ещё одно слабое место - некачественная сетевая вилка на корпусе, заменяется проводом со штекером. В результате имеем компактное, мощное, а главное с гальванической развязкой от сети зарядное устройство. Данная зарядка успешно эксплуатируется на протяжении 5 лет.

Когда я придумывал схему, то старался ее максимально упростить, применив минимум компонентов.
1. Реле - любое с напряжением обмотки 12 Вольт (для вариантов с 3-4 аккумуляторами) и контактами рассчитанными на ток хотя бы 2х от тока заряда.
2. Транзистор - BC846, 847, или известный КТ315, КТ3102, а также аналоги.
3. Диод - любой маломощный диод.
4. Резисторы - любые в диапазоне 15 - 33кОм
5. Конденсатор - 33-47мкФ 25-50 Вольт.
6. Оптрон - PC817, стоит на большинстве плат блоков питания.


Аккумулятор заряжается быстрее в режиме полета. Так же, как 220 В не расходует больше энергии, более высокое напряжение также не влияет на время перезарядки приборов. Литий-ионные аккумуляторы не вибрируют и заканчиваются «памятью». Технология предотвращает зависимость и заканчивает старую проблему «загрузки памяти». Раньше никель-кадмиевые батареи имели эффект памяти и требовали большего заряда до того, как накопленная энергия подошла к концу.

Неправильно оставлять устройство заряженным всю ночь. Новые аксессуары запрограммированы на то, чтобы закончить работу, когда она достигает 100%. Зарядное устройство потребляет энергию, потому что оно подключено без прибора. Однако расход намного ниже, чем при включении прибора. Некоторые проекты уже тестируют технологию зарядного устройства, чтобы не потреблять энергию, указав, что устройство не подключено.

Собрал плату.


Здесь применены немного другие номиналы, хотя по сути важен только номинал резисторов R4 и R5. Номинал R5 должен быть по крайней мере в 2 раза меньше чем у R4.


Подбираем компоненты для будущей платы. К сожалению транзистор скорее всего придется купить, так как в готовых устройствах такие применяются редко, они могут встречаться на материнских платах, но крайне редко.


Портативные зарядные устройства помещают батарею под угрозу. Портативное зарядное устройство заряжает устройство медленнее из-за мощности. Если портативное зарядное устройство оригинально, единственной деталью является то, что он будет заряжать устройство медленнее, поскольку он имеет более низкую мощность, чем один, подключенный к розетке.

Неправильно использовать мобильный телефон во время зарядки. Если производитель указывает, что прибор работает от определенного процента, это, скорее всего, связано с работой устройства, а не с риском несчастного случая. Батарея в холодильнике помогает восстановить силу.


Плата универсальная, можно применить реле и сделать по предыдущей схеме, а можно применить полевой транзистор.


Теперь блок схема зарядного устройства будет выглядеть следующим образом:
Трансформатор, затем диодный мост и конденсатор фильтра, потом плата DC-DC преобразователя, ну и в конце плата отключения.
Полярность выводов индикации заряда я не подписывал, так как на разных платах может быть по разному, если что то не работает, то надо просто поменять их местами, тем самым изменив полярность на противоположную.


Вероятно, эта история произошла из-за того, что тепло связано непосредственно с расходами батареи, больше, когда оно горячее и меньшее, когда холодно. Несмотря на это, производители заявляют о выходе новых приборов при комнатной температуре. Батарею необходимо перезагрузить.

Нет необходимости ждать перезагрузки батареи. Прибор нельзя хранить полностью незаряженным. Остановив использование полностью разряженного устройства, батарея может перейти в режим тяжелого разряда, повредив хранилище. Если он хранится при полной зарядке, батарея может потерять часть своей емкости.

Переходим собственно к переделке.
Первым делом я перерезаю дорожки от выхода диодного моста, клемм подключения аккумулятора и светодиода индикации заряда. Цель - отключить их от остальной схемы, чтобы она не мешала «процессу». Можно конечно просто выпаять все детали кроме диодов моста, будет то же самое, но мне было проще перерезать дорожки.


Неправильно снимать аккумулятор с ноутбука, когда он подключен. Тем не менее, производители утверждают, что практика зависит от вкуса каждого клиента и что для этого нет риска или рекомендации. Использование автомобильного зарядного устройства повреждает аккумулятор.

Таким образом, поскольку зарядное устройство транспортного средства очень близко к двигателю автомобиля, оно может нагреваться более легко, ухудшая удерживающую способность. Перед первым включением телефона требуется 8 часов зарядки. В случае, если сотовый телефон был впервые использован до получения полной зарядки в течение 8 часов, он запустил бы аккумулятор. Сегодня эта практика больше не нужна.

Затем припаиваем фильтрующий конденсатор. Я припаял его прямо к выводам диодов, но можно поставить отдельный диодный мост, как я показывал выше.
Помним, что вывод с полоской - плюс, без полоски - минус. У конденсатора длинный вывод - плюс.


Печатные платы сверху не влазили совсем, постоянно упираясь в верхнюю крышку, потому пришлось разместить их снизу. Здесь конечно было тоже не все так гладко, пришлось выкусить одну стойку и немного подпилить пластмассу, но в любом случае здесь им было куда лучше.
по высоте они стали даже с запасом.


Однако ни одна из функций не повредит аккумулятор и может быть использована без проблем. Через несколько часов телефон был заказан, нехорошо заметить, что телефон все еще разгружается.


Клиенты и конечные пользователи не просто удобны. Это также потенциально позволяет заряжать ноутбуки, планшеты, сотовые телефоны и бытовую электронику с помощью одного высокоскоростного зарядного устройства.

Это же зарядное устройство можно использовать для телефонов, планшетов и других устройств. Этот протокол позволяет вам получить доступ к мощным домашним аксессуарам и использовать свой вычислительный потенциал вне дома. Преимущество можно показать на примере внешнего жесткого диска, который традиционно требует подключения двух кабелей: питания и данных.

Переходим к электрическим соединениям. Для начала припаиваем провода, сначала я хотел применить более толстые, но потом понял что просто с ними не развернусь в тесном корпусе и взял обычные многожильные сечением 0.22мм.кв.
К верхней плате припаял провода:
1. Слева - вход питания платы преобразователя, подключается к диодному мосту.
2. Справа - белый с синим - выход платы преобразователя. Если применена плата отключения, то к ней, если нет, то на контакты аккумулятора.
3. Красный с синим - выход индикации процесса заряда, если с платой отключения, то к ней, если нет, то на светодиод индикации.
4. Черный с зеленым - Индикация окончания заряда, если с платой отключения, то на светодиод, если нет, то никуда не подключаем.

Эта технология быстро расширяется. Зарядные устройства могут иметь много разных «профилей» зарядки, которые соответствуют разным уровням напряжения устройств разных размеров, таких как мобильные телефоны и ноутбуки. Чипсет в зарядном устройстве автоматически определяет, какой профиль использовать и адаптирует напряжение к подключенному устройству. Количество профилей зависит от устройства. Некоторые зарядные устройства поддерживают более быструю зарядку на мобильных телефонах, в то время как компьютеры и другие устройства заряжаются медленнее.

К нижней плате припаяны пока только провода к аккумулятору.


Да, совсем забыл, на левой плате виден светодиод. Дело в том, что я совсем забыл и выпаял все светодиоды, которые были на плате, но проблема в том, что если выпаять светодиод индикации ограничения тока, то ток ограничиваться не будет, потому его надо оставить (помечен на плате как CC/CV), будьте внимательны.

Поэтому можно сказать, что этот кабель вместе со встроенной электроникой - это наука, но он показывает будущий путь, когда зарядка будет иметь место в ближайшем будущем.

Эта технология быстро расширяется. Зарядные устройства могут иметь много разных «профилей» зарядки, которые соответствуют разным уровням напряжения устройств разных размеров, таких как мобильные телефоны и ноутбуки. Чипсет в зарядном устройстве автоматически определяет, какой профиль использовать и адаптирует напряжение к подключенному устройству. Количество профилей зависит от устройства. Некоторые зарядные устройства поддерживают более быструю зарядку на мобильных телефонах, в то время как компьютеры и другие устройства заряжаются медленнее.

В общем соединяем все так, как на показано, фото кликабельно.


Затем клеим на дно корпуса двухсторонний скотч, так как снизу платы не совсем гладкие, то лучше использовать толстый. В общем этот момент каждый делает как удобно, можно приклеить термоклеем, привинтить саморезами, прибить гвоздями :)


Приклеиваем платы, провода прячем.
В итоге у нас должны остаться свободными 6 проводов - 2 к батарее, 2 к диодному мосту и 2 к светодиоду.


На желтый провод внимание не обращайте, это частный случай, у меня нашлось только реле на 24 Вольта, потому я его запитал от входа преобразователя.
Когда готовите провода, то всегда старайтесь соблюдать цветовую маркировку, красный/белый - плюс, черный/синий - минус.


Подключаем провода к родной плате зарядного. Здесь конечно у каждого будет по своему, но общий принцип думаю понятен. Особенно внимательно надо проверить правильность подключения к клеммам аккумулятора, лучше предварительно проверить тестером, где плюс и минус, впрочем то же самое касается и входа питания.


После всех этих манипуляций обязательно надо проверить и возможно заново установить выходное напряжение платы преобразователя, так как в процессе монтажа можно сбить настройку и получить на выходе не 12.6 Вольт (напряжение трех литиевых аккумуляторов), а к примеру 12.79.
Также можно подкорректировать и ток заряда.

Так как настройка порога срабатывания индикации окончания заряда не очень удобна, то я рекомендую купить плату с двумя подстроечными резисторами, это проще. Если купили плату с тремя подстроечными резисторами, то для настройки надо подключить к выходу нагрузку примерно соответствующую 1/10 - 1/5 от установленного тока заряда. Т.е. если ток заряда 1.5 Ампера и напряжение 12 Вольт, то это может быть резистор номиналом 51-100 Ом мощностью около 1-2 Ватт.

Настроили, перед сборкой проверяем.
Если сделали все правильно, то при подключении аккумулятора должно сработать реле и включиться заряд. В моем случае светодиод индикации при этом погасает, а включается когда заряд окончен. Если хотите сделать наоборот, то можно включить этот светодиод последовательно с входом оптрона, тогда светодиод будет светить пока идет заряд.


Так как в заголовке обзора все таки указана плата, а обзор о переделке зарядного, то я решил проверить и саму плату. Через пол часа работы при токе заряда 1 Ампер температура микросхемы была около 60 градусов, потому я могу сказать, что данную плату можно использовать до тока 1.5 Ампера. Впрочем это я подозревал с самого начала, при токе в 3 Ампера плата скорее всего выйдет из строя из-за перегрева. Максимальный ток при котором плату еще можно относительно безопасно использовать - 2 Ампера, но так как плата находится в корпусе и охлаждение не очень хорошее, то я рекомендую 1.5 Ампера.


Все, скручиваем корпус и ставим на полный прогон. Мне правда пришлось перед этим разрядить аккумулятор, так как я его зарядил в процессе подготовки прошлой части.
Если к зарядному подключается заряженный аккумулятор, то на 1.5-2 секунды срабатывает реле, потом опять отключается, так как ток низкий и блокировка не происходит.


Так, а теперь о хорошем и не очень.
Хорошее - переделка удалась, заряд идет, плата отключает аккумулятор, в общем просто, удобно и практично.
Плохое - Если в процессе заряда отключить питания зарядного, а потом опять включить, то заряд автоматически не включится.
Но есть куда большая проблема. В процессе подготовки я использовал плату из предыдущего обзора, но там же я писал, что плата без контроллера, потому полностью блокироваться не умеет. Но более «умные» платы в критической ситуации полностью отключают выход, а так как он одновременно является и входом то при подключении к зарядному которое я переделал выше, стартовать оно не будет. Для старта необходимо напряжение, и плате для старта необходимо напряжение:(

Решения данной проблемы несколько.
1. Поставить между входом и выходом платы защиты резистор, через который на клеммы будет попадать ток для старта зарядного, но как поведет себя плата защиты, я не знаю, для проверки ничего нет.
2. Вывести вход для зарядного на отдельную клемму батареи, так часто делается у аккумуляторного инструмента с литиевыми аккумуляторами. Т.е. заряжаем через одни контакты, разряжаем через другие.
3. Не ставить плату отключения вообще.
4. Вместо автоматики поставить кнопку как на этой схеме.

Вверху вариант без платы защиты, внизу просто реле, оптрон и кнопка. Принцип прост, вставили аккумулятор в зарядное, нажали на кнопку, пошел заряд, а мы пошли отдыхать. Как только заряд будет окончен, реле полностью отключит аккумулятор от зарядного.

Обычные зарядные устройства постоянно пытаются подать напряжение на выход если оно ниже определенного значения, но такой вариант доработки неудобен, а с реле не очень то и применим. Но пока думаю, возможно и получится сделать красиво.


Что можно посоветовать по поводу выбора вариантов заряда батарей:
1. Просто применить плату с двумя подстроечными резисторами (она есть в обзоре), просто, вполне корректно, но лучше не забывать что зарядное включено. День-два проблем думаю не будет, но уехать в отпуск и забыть зарядное включенным я бы не рекомендовал.
2. Сделать как в обзоре. Сложно, с ограничениями, но более правильно.
3. Использовать отдельное зарядное, например известный Imax.
4. Если в вашей батарее сборка из двух-трех аккумуляторов, то можно использовать B3.
Это довольно просто и удобно, кроме того есть полное описание в этом от автора Onegin45.


5. Взять блок питания и немного доработать его. Нечто подобное я делал в этом .


6. Сделать полностью свое зарядное, со всем автоотключениями, корректным зарядом и расширенной индикацией. Самый сложный вариант. Но это тема третьей части обзора, впрочем там же скорее всего будет и переделка блока питания в зарядное.

7. Использовать зарядное устройство типа такого.

Кроме того я часто встречаю вопросы насчет балансировки элементов в батарее. Лично я считаю, что это лишнее, так как качественные и подобранные аккумуляторы разбалансировать не так просто. Если хочется просто и качественно, то куда проще купить плату защиты с функцией балансировки.

Недавно был вопрос, можно ли сделать так, чтобы зарядное умело заряжать и литиевые аккумуляторы и кадмиевые. Да, сделать можно, но лучше не нужно так как кроме разной химии аккумуляторы имеют и разное напряжение. Например сборке из 10 кадмиевых аккумуляторов надо 14.3-15 Вольт, а из трех литиевых - 12.6 Вольта. В связи с этим нужен переключатель, который можно случайно забыть переключить. Универсальный вариант возможен только если количество кадмиевых аккумуляторов кратно трем, 9-12-15, тогда их можно заряжать как литиевые сборки 3-4-5. Но в распространенных батареях инструмента стоят сборки 10 штук.

На этом вроде все, я постарался ответить на некоторые вопросы, которые мне задают в личке. Кроме того, обзор скорее всего будет дополнен ответами на ваши следующие вопросы.

Купленные платы вполне работоспособны, но микросхемы скорее всего поддельные, потому нагружать лучше не более чем на 50-60% от заявленного.

А я пока думаю что надо иметь в правильном зарядном устройстве, которое будет делаться с нуля. Пока из планов -
1. Автостарт заряда при установке аккумулятора
2. Рестарт при пропадании питания.
3. Несколько ступеней индикации процесса заряда
4. Выбор количества аккумуляторов и их типа при помощи джамперов на плате.
5. Микропроцессорное управление

Хотелось бы также узнать, что интересно было бы вам увидеть в третьей части обзора (можно в личку).

Хотел применить специализированную микросхему (вроде даже бесплатный семпл можно заказать), но она работает только в линейном режиме, а это нагрев:((((

Возможно будет полезно, на архив с трассировками и схемами, но как я выше писал, добавочная плата скорее всего не будет работать с платами, которые полностью отключают аккумуляторы.

Дополнение, такие способы переделки подходят только для батарей до 14.4 Вольта (примерно), так как зарядные устройства под 18 Вольт аккумуляторы выдают напряжение выше 35 Вольт, а платы DC-DC рассчитаны только до 35-40.

Планирую купить +191 Добавить в избранное Обзор понравился +194 +384