Походы Транспорт Экономные печи

Предлоги «в, из. "сказки про предлоги" учебно-методический материал на тему Сказка про однокоренные слова

Организация: Бобровский детский сад №5 «Сказка»

Населенный пункт: Воронежская область, г. Бобров

Цель: Закрепить представление детей о семантическом значении предлогов в, из.

Задачи:

Образовательная: продолжать формировать представление о предлоге, как об отдельном слове, навык правильного употребления той падежной формы имени существительного, которой требует связанный с существительным предлог.

Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, воспитывать положительную мотивацию к занятиям.

Форма проведения: групповое занятие.

Оборудование: схемы предлогов в, из (демонстрационные и раздаточные по количеству детей), графические схемы предложений, сюжетная картина.

Предметы: стакан, ложка, коробка с цветными карандашами, мяч, кукла Петрушка.

Словарь: шалун, шалунишка, шалить, щебечут.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Прежде чем начать занятие, давайте вспомним правила речи.

Говори громко, четко, выразительно. Все слова проговаривай ясно, правильно.

II . Постановка цели занятия.

Сегодня мы будем продолжать знакомиться с маленькими словами, составлять с этими словами предложения. Какие это маленькие слова попробуйте догадаться.

III . Уточнение представления о смысловом значении предлогов в, из.

1. – Посмотрите внимательно и скажите, что я сделала?

а) Логопед кладет ложку в стакан (Дети описывают действие).

б) Логопед достает карандаш из коробки (Дети описывают действие).

2. Выполнение инструкций логопеда воспитанниками.

Логопед: Я скажу Саше, что надо сделать. Смотрите внимательно и опишите его действия (Логопед говорит на ушко ребенку, что нужно сделать, например: положи карандаш в коробку, достань ложку из стакана, остальные дети описывают его действия).

Ребята, вы догадались, какие маленькие слова мы сегодня повторяем? Правильно маленькие слова в , из .

3. Вопросы и задания:

а) по восстановлению обратных связей.

Ребята, ответьте, где должна лежать ложка, чтобы ее можно было взять из стакана?

Если я беру ложку из стакана, то где она лежала до этого?

б) выполнение двойных инструкций.

Аня, достань зеленый карандаш из коробки, а ручку положи в стакан. Ребята, что сделала, Аня. (Дети описывают действие).

IV . Формирование навыка предложного управления.

1.- Ребята, посмотрите внимательно на картину. Здесь нарисован наш знакомый котенок Тишка, Тишка-шалунишка. Как, вы думаете, кого можно назвать шалуном, шалунишкой? (Того, кто шалит, балуется).

Вот и наш котенок любит шалить, убегать, прятаться где-нибудь. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Наоборот». Я буду двумя словами говорить, куда спрятался Тишка, а вы двумя словами отвечать, откуда он появился.

Игра с мячом «Наоборот».

Логопед : в трубу – дети : из трубы

Логопед : в дом – дети : из дома

Логопед : в ведро – дети : из ведра

Логопед : в лес – дети : из леса

А теперь наоборот.

Логопед : из будки – дети : в будку

Логопед : из окна – дети : в окно

Логопед : из бочки – дети : в бочку

Логопед : из ящика – дети : в ящик

2. Составление предложений по сюжетной картине.

Придумайте предложения про котенка Тишку, используя предметы, изображенные на картине. Не забудьте, что предложения должны быть с маленькими словами в, из .

Дети, произнося составленные предложения голосом выделяют предлоги в, из.

3. Задания со схемами предлогов.

а) Ребенок называет маленькое слово в своем предложении, показывает схему предлога.

б) Ребенок отхлопывает количество слов в своем предложении, называет это количество, показывает схему предлога.

в) Ребенок выкладывает графическую схему своего предложения.

г) Ребенок находит графическую схему своего предложения.

V . Динамическая пауза.

А теперь мы отдохнем, отправимся с вами в лес и посмотрим, что там происходит.

Белочка в дупле сидит.

Мышка в норочку бежит.

Мишка вышел из берлоги.

Филин из гнезда кричит уф-уф!

Еще раз выполним физкультминутку. Если в предложении есть маленькое слово в – хлопнем в ладоши 1 раз в конце предложения. Если в предложении есть маленькое слово из – хлопнем в ладоши 2 раз в конце предложения.

Сейчас мы тихо сядем, закроем глаза и представим, что еще может происходить в лесу.

Релаксация.

Звучит музыка с записью пения птиц.

Мы идем по лесной тропинке, выходим на солнечную полянку, слышим как весело щебечут (поют) птицы, нам тепло и уютно.

Вы хорошо отдохнули, расскажите, что вы видели в лесу? Не забудьте, что в ваших предложениях должны быть маленькие слова в, из.

Дети отвечают, используя предлоги в, из.

Побывали мы в лесу, в гостях у животных

А вот и к нам гость пришел.

Кто это? Петрушка.

VI . Упражнения в включении в предложение пропущенного предлога.

Игра «Незнайкино письмо»

Петрушка: Здравствуйте ребята. Я получил письмо от своего друга Незнайки, но в нем не все понятно.

Я живу_____ большом городе.

Нашем доме много жильцов.

Окна видно парк.

Парке растут красивые деревья и цветы.

Дети называют предлоги, пропущенные в предложениях, находят и показывают соответствующую схему предлога.

Петрушка благодарит детей.

VII . Итог занятия.

Чем мы занимались на занятии? Какие маленькие слова повторяли? Что мы составляли с маленькими словами?

Литература:

  1. Т.А. Ткаченко «В первый класс – без дефектов речи», Санкт-Петербург «Детство-Пресс» , 1999г.
  2. В.В. Волина «Занимательное Азбуковедение», Москва «Просвещение», 2001г.
УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ

Цели: 1) Отработка умения правильного употребления предлогов благодаря, согласно, вопреки и др.

2) Развитие грамматически правильной речи обучающихся;

3) Отработка правописания предлогов.

Оборудование урока: карточки – задания, таблицы употребления предлогов.

Тип урока: комбинированный.

Подготовка к уроку: разучивание миниатюр по теме урока.

ХОД УРОКА:


  1. Вступительная беседа.
Сказка «Ссора предлогов со всеми словами»

Послушайте сказку, определите, о каком главном грамматическом правиле написания предлогов идет речь?

Жили в одном из городов Морфологии предлоги. Были они драчуны, забияки, задиры и всегда старались кого–нибудь задеть или обидеть. Особенно доставалось существительным и местоимениям. Поэтому, когда их ставили рядом с предлогами, бедняги старались отодвинуться подальше, так, что между ними порой умещались целые прилагательные. Предлоги поссорились с обидчивыми словами. Они переехали в другой дом и даже перестали разговаривать с бывшими соседями. Постепенно, благодаря дурной репутации, они отдалились от всех слов – все старались держаться от них на расстоянии.

Так предлоги стали отдельными словами.

Делать нечего. Раз уж случилась такая ссора навек, решили записать в книге Правил это событие, и появилось правило…

О каком правиле идет речь?


  1. Повторение. Определение предлога, как части речи.
Дайте определение предлога.

Не найти никак предлог

Рассказать вам про предлог .

Так расскажем просто так,

Что он делает и как.

В предложении на службе

С падежом всегда он в дружбе,

На него показывает

И слова он связывает.

Определите лексическое значение выделенных слов. Как называются такие слова?

Выпишите предлоги вместе со словами, которые они связывают.


  1. Новая тема.
А. Миниатюра «Кто прав?»

1. Технический секретарь Аня влетела в секретариат, помахивая листком бумаги. Она швырнула листок машинистке Марванне (Марии Ивановне) и выпалила:

- Поправь и перепиши. Тараканыч ругается. Ни одной бумажки у вас, говорит, толком не перепишут, всегда наврут.

Тараканычем называли Тараса Ивановича. Марванна спокойно прочитала бумажку и спросила:

- Где ошибка?

- Вот, - указала Аня пальцем, - «согласно договору», а надо «согласно договора»!

- Я написала правильно, - сказала машинистка. – А договора – это неграмотно.

- Ну, это не мое дело и не твое тоже! – крикнула Аня. – Тараканыч лучше знает. Он приказал переписать.

- А я не перепишу, - сказала Марванна, - я написала правильно.

Кто же прав? Марванна или Тараканыч? Докажите.

Б. 2. Запомните: благодаря, вопреки, согласно, наперекор, навстречу - с Д. падежом

3. Запомните: вблизи, вглубь, вдоль - с Р. Падежом

4. Запомните: посредством, путем, в роли, в зависимости - с Р. Падежом

5. Запомните: в течение, в продолжение, ввиду- с Р. Падежом

В. 4. Запишите существительные с данными предлогами.

Согласно (желание, телеграмма, известие);

Вопреки (просьба, решение, распоряжение);

Благодаря (доктор, солнышко, мать);

Наперекор (шторм, обычай, все);

Навстречу (друг, я, солдат);

Вблизи (дом, школа, ты);

Вглубь (озеро, лабиринт, текст);

Вдоль (дорога, море, тетрадь);

Посредством (ключ, нож, вода);

Путем (пробы, опыт, эксперимент);

В роли (заяц, королева, Иванушка);

В зависимости (обстоятельств, время, учителя);

В течение (урок, день, весна);

В продолжение (матч, встреча, ночь);

Ввиду (болезнь, обстоятельства, поломка)

Запишите по одному предложению, используя данные предлоги со словами.


  1. Закрепление.

  1. Вернемся к нашей сказке, прозвучавшей в начале урока. Определите, какая неточность была допущена в употреблении предлога. Почему так нельзя говорить? (благодаря дурной репутации )

  2. Выбери правильный вариант:
Быть в лесе Работать в саде

В лесу в саду

Увязнуть в снегу Жить в рае

В снеге в раю

Танцевать на бале

На балу


  1. Полминутки для шутки.

  1. Из каких трех предлогов можно составить название важной принадлежности велосипеда, без которой не следует отправляться в дальнюю поездку? (На-со – с)

  2. Название какого очень распространенного дерева состоит из трех предлогов? (Со – с – на)

  3. Из каких трех предлогов можно составить название домашнего животного? (К – о – за). А из двух? (К – от).

  4. В каком падеже личное местоимение МЫ состоит из двух предлогов? (В родительном – на – с).

  5. Миша читает приключенческую повесть. Ему встретилось такое место в книге: «Три месяца находился узник в сыром и мрачном подвале. В пищу ему давали только хлеб сухой и воду. Когда его освободили, в его темнице, в углу, оказалось много костей».
- Откуда же там взялись кости? – думает Миша. Потом он сообразил, что во всем виноват корректор, который пропустил в тексте ошибку.

Вы догадались, какую?


  1. Чейз – стадии.
Что нового вы узнали на уроке?

Какие предлоги требуют постоянного пристального внимания? Почему?

С каким падежом нельзя употреблять предлоги благодаря, согласно, вопреки?


  1. Чтоб упрочить ваши знания,
Даю домашнее задание:

Упр.345, 338 (в словарик).

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

г. Ногинска Московской области

ШМО УЧИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ПЕДАГОГИКИ

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии 3 класс

«Предлоги»

Свищева Е.М ., учитель-логопед

Зима в лесу.

Тема «Предлоги (обобщение)».

ЦЕЛИ:

Уточнять понимание предлогов из, с, над, из-за, через, между, от, к, на.

- упражняться в употреблении их с существительными в разных падежах

Дифферненцировать предлоги из-с, над-под, из – из-за.

- Учить составлять предложения с предлогами с опорой на схемы, по опорным картинкам и заданному предлогу.

Обучать анализировать предложения и составлять его схему. Развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Обобщать и автоматизировать знания о зиме.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: наборное полотно; схемы предлогов; картина «Дерево»; предметные картинки на магнитах «Зимующие птицы»; кормушка, кормушка разрезная, схемы предложения (домики); картина «Зимовье зверей», картина «Зимний лес», аудизапись метели.

Раздаточный материал: схемы предложений; схемы предлогов; карточки-схемы «Составь предложение»; сюжетные картинки-сказки, карточки «вставь пропущенный предлог».

Организационный момент:

Гимнастика для мозга:

Восьмерки, написание букв в воздухе З, И, М, А

Зима в этом году выдалась очень снежная, холодная. Посмотрите на фотографии зимнего леса: как он красив! Волшебница зима заколдовала, запорошила его.

Маленькие елки,

И большие ели

Что-то приумолкли,

Что-то присмирели.

Снег с утра до ночи

Всё засыпать хочет,

А в лесу всё тише,

Снег всё выше-выше.

Ёлочки подружки

говорят друг дружке:

«Слишком много снега,

Тяжело макушке!»

Психогимнастика: Зима – холодное время года. Мы радуемся первому снегу, (включить звук метели) ёжимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до костей в морозную погоду. Нам нужно согреться, дуем на ладошки, потрём их, потрём щёчки, разотрём уши – вот мы и согрелись! Нам не страшен мороз!

Логопед:

Сегодня мы представим с вами, что оказались в зимнем лесу.

Рассматривают картину «Зима в лесу». Составление предложений.

Кого мы можем увидеть в лесу? (Лесных зверей и птиц )

Откуда спустилась пушистая белка? (Пушистая белка спустилась с ёлки )

Где лежит снег? (на деревьях )

Где прячется заяц? (под кустом)

От кого прячется заяц? (от лисы)

Что делает клёст? (клёст склонился над птенцом)

Откуда выглядывает птенец? (из гнезда)

Где застряла шишка? (в стволе дерева)

Повторение пройденного

В каждом предложении вы использовали маленькие слова-помощники. Как они называются? (ПРЕДЛОГИ)

- Для чего нужны предлоги в предложении? (предлоги служат для связи слов в предложении)

- Что вы знаете о правописании предлогов? (предлоги пишутся отдельно от других слов)

Между предлогом и словом можно вставить другое слово.

Логопед:

Вот их схемы (прил.1)

Логопед . Но прежде чем выполнить следующее задание мы разомнём наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

Мальчик с пальчик,

Где ты был?

(четыре раза сгибать большой палец левой руки)

Долго по лесу бродил.

(четыре раза сгибать большой палец правой руки)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.

(Большой палец правой руки поочерёдно соприкасаются со всеми другими)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку

(Большой палец левой руки поочерёдно соприкасаются со всеми другими)

Всем подарки подарил

(сделать замок из ладоней)

Всяк меня благодарил

(четыре пальца последовательно сгибаются, благодарят-кланяются)

Я буду называть ряд слов, а вы как только услышите предлог – запишите его.

Стол, над, под, окно, береза. по, стоит, в, с, белый, на, около, перед, школа, бежит, к, друг.

Проверка.

Логопед: Так для чего нужны предлоги, и можно ли обойтись без них?

Ученик

Чудесный выдался денёк,

А я учу предлоги….

Я должен твёрдо знать урок:

У нас учитель строгий.

А я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

«Что значит- «ПО»?

что значит - «ЗА»?

И «ЗА» и «ПО» - предлоги…»

А хорошо бы ЗА порог

И мчаться ПО дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить уроки.

Логопед:

Вот сейчас мы и представим нашу речь без предлогов (на доске текст без предлогов):

(За) ночь сильно похолодало . Удивительные узоры появились (на) окнах. Они сверкают (в) лучах солнца. Окна стали похожи (на) волшебную сказку.

Работа на индивидуальных досках (дети пишут и показывают нужный предлог)

Логопед:

Физкультминутка

Дети, как вы думаете, мы можем в лесу покататься на лыжах и на санках? Идите все сюда.

Мы катались на коньках,

Даже жарко стало!

В снежки играли на поляне,

Всё нам было мало!

Дружно мы на лыжи встали

И по снегу побежали,

А потом на санки сели,

Смело с горки мы слетели!

Птицы на дереве.

.. Согрелись? А кого мы можем еще встретить в зимнем лесу? (зимующих птиц)

Логопед:

Расположите у дерева птиц в следующем порядке:

Синичка летит над деревом.

Дятел стучит по дереву.

Воробей слетел с дерева.

Ворона ходит под деревом

Сорока подлетела к дереву.

Между воробьём и синичкой сидит снегирь.

А если сорока зайдёт ЗА дерево, откуда она будет выглядывать? (из-за дерева)

Если воробей будет под ёлочкой, откуда он вылетит? (из-под елочки)

Как вы думаете, что мы могли бы предложить птицам в такую холодную пору? (кормушку и корм)

Давайте на наше дерево повесим кормушку. Но сначала соберём её (собрать из разрезной картинки кормушку и прикрепить на дереве ).

Чтение стихотворения «Покормите птиц!» (ученик)

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц

Составление предложений по картинке, заданной схеме и опорному слову.

Лиса (прыгнула через) пенёк

Белка (живёт в) дупле

Волк (гонится за) зайцем

Заяц (спрятался под) кустом

Работа на карточках индивидуальных (вставь нужный предлог)

Прочитайте предложения из сказки, впишите недостающие предлоги:

В маленькой избушке тепло и уютно. Дым идет из трубы. Дружно живут звери на лесной полянке. Под крышей сидит кот. Свинья и баран выглядывают из окошка. Над ними ходит петушок. К зимовью подкрался волк.

Что хочется волку (съесть зверей). Удастся ему это? (дружные звери дадут отпор незваному гостю ) Хорошо жить в мире и согласии!

Итак, мы с вами прогулялись по зимнему лесу, увидели разных лесных зверей, помогли зимующим птицам. А повторили мы сегодня ПРЕДЛОГИ.

Задание 1. Прослушайте словосочетания, назовите предлог. С каждым словосочетанием придумайте предложение.

Спрятался за дерево. Скрылся за поворотом. Скрылось за тучами. Стояла за домом. Гнались за лисой.

Держала за руку. Бежала за Алешей. Дернула за рукав. Подросли за лето. Держалась за брата.

Задание 2. Вставьте в словосочетание пропущенный предлог за. Придумайте предложение с каждым словосочетанием.

Пошла... ягодами. Наблюдал … муравьями. Пошел... орехами. Следить... собой. Пошли... грибами. Получил... работу. Выполнил ….полчаса. Сидел ….столом. Скрылось …горизонтом.

Задание 3. Вспомните сказку «Репка». Расскажите, кто за кого держался. Какой предлог повторяется?

Образец ответа: Бабка за дедку. Внучка за бабку. И т. Д

Задание 4. Рассмотрите картинки и составьте по ним предложения.

(Логопед обращает внимание учеников на то, что есть такие предлоги, которые состоят из двух слов, просит выделить из второго предложения такой предлог.) (Мальчик выбегает из-за дерева.)

Задание 5. Прослушайте предложение, назовите сложный предлог, затем этот предлог со словом, к которому он относится.

Образец: из-за, из-за туч.

Солнышко выглянуло из-за туч. Из-за куста выскочил зайчик. Гости встали из-за стола. Из-за поворота выехала машина. Ученик встал из-за парты. Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор. Из-за шторы виднелись цветы. Дороги раскисли из-за дождей.

Задание 6 . Составьте предложения, используя слова со сложными предлогами.

из-за дома, из-за горы, из-за стола, из-за конуры, из-за машины, из-за поворота, из-за непогоды, из-за ветра, из-за болезни, из-за шкафа, из-за плохой оценки, из-за забора

Задание 7. Вставьте в предложение пропущенный предлог из-за. Произнесите предложение целиком.

Ребята не пошли в поход... плохой погоды. ... леса показалось солнце. Лена не пошла в театр... болезни. ... холодного ветра нельзя было продолжать путешествие. Маленькая обезьянка выглядывала... плеча дрессировщика.

Настя Говорун

Существительные обрадовались, что наконец-то они свободны. И вот, когда слово кошка предложила им отпраздновать это, у неё получилось:
— Давайте нас будет праздник!

Никто не понял, что сказало слово.

Тогда слово рыбка решило всё объяснить еще раз:
- Вы ничего не поняли предлога.

Но сказать «из-за предлога» оно не смогло. Предлогов ведь нет.

И тогда существительные решили найти предлоги. Но долог путь к изгнанным предлогам, ведь они поселились на необитаемом острове.

Наконец-то, мы вас нашли! - закричало существительное земля. Вот так вот.

Конечно, предлоги вернулись, но все существительные теперь обязаны слушаться их.

Полина Бакши

Надо позвать нашего короля Предложение!

И вдруг, земля затряслась, всё зашумело, загрохотало, вошёл король и сказал:
-Нельзя воевать против друзей, иначе люди не смогут нас прочитать!

А местоимение Я заявило:
-Я хочу жить не по правилам, а по своей воле!

Король возразил им и приказал:
-Вы обязаны прислушиваться к предлогам, если хотите жить мирно!

Денис Саразов

В тот же момент существительные не смогли пошевелиться.

А как вы думаете, почему? Да потому, что они не смогли больше изменяться, они могли только говорить.

А предлоги шли своей дорогой, они были в обиде на имена существительные. Но потом предлогам стало жаль всех, и они вернулись в королевство.

Больше никто их не думал выгонять.

Груня Мещерякова

Теперь в этом царстве всё шло наперекосяк.

Сначала Предложный падеж пошёл на работу, а предлогов нет.

Как? Как я буду работать? – спросил он. И подумав, решил. - Попробую разобраться без предлогов!

Но нет, без предлогов - никак. Тут к нему подошли существительные и сказали:

Нам надо вернуть предлоги на работу. Без них невозможно.

Петя Захариков

Существительные с местоимениями начали спорить, кто станет королём.

Местоимения себя на трон предлагали, а существительные тоже не хотели уступать. И развязалась война. Эта война длилась много лет. И когда все устали воевать, появились глаголы.

Местоимения решили объединиться с существительными и воевать против глаголов. Они спрятались в замке, потому что глаголы побеждали их. Но тут предлоги пришли на помощь существительным и местоимениям. И они все вместе победили.

В благодарность за помощь, существительные и местоимения решили вернуть предлоги.

Аня Никитенко

Пошли предлоги по горам, по полям да по равнинам. А тем временем в царстве шёл спор.

А я сейчас в Дательном падеже, - кричало слово кошке.
- Нет, ты сейчас в Предложном падеже, - возражало слово луна.
- А я в Винительном!
- А я в Родительном! - слышалось со всех сторон.
- Тихо!!! - вскричал Восклицательный знак.
Все притихли.
- А почему вы не спросили, в каком вы падеже, у предлогов?
Ведь спросишь ты, кошка, у «о» или у «в» и все прояснится.
- Мы выгнали предлоги, - крикнул кто-то в толпе.
- Так надо же их вернуть!!! -? сказал Восклицательный знак.

Так и вернули предлоги.

Саша Рябова

Однажды пришли предлоги в царство слов, а их оттуда прогоняют.

Но как так можно?! - спросил предлог «в». - Вот так. Мне повелел король, - сказал охранник. - Ну ладно, - смирились предлоги и пошли в долгий путь.

Они добрались до другого королевства. Там их приняли хорошо, и жилось им сладко.

Но однажды приехал посыльный и сказал:

В нашем королевстве без вас скучно. Возвращайтесь к нам!

И предлоги решили: «Раз грамматика хромает, и смысла сказанных слов без нас не разберешь, давайте вернемся!»

Умные и вежливые предлоги вернулись домой.

Тимофей Тюрпенко

Без предлогов в царстве слов все перестали понимать друг друга.

Например:

Дай мне книжку полки.
- Где? - переспрашивают говорящего.
- Вон там, полке.
- Какой полке?

И все стали обижаться друг на друга, пока предлоги не вернулись.

Кирилл Мякотин

Когда исчезли предлоги, существительные и местоимения обрадовались. Они радостно кричали, что больше ни от кого не зависят. Так продолжалось два дня.

А предлогам было не до радости и не до веселья. Сначала все они отчаялись. Но один предлог встал и сказал:

Мы должны вернуться в царство, или без нас не будет предложений!

Когда они пришли, существительные не хотели их пускать:

Мы ни от кого не зависим, - кричали существительные и местоимения.

Но предлоги им доказали, что без них не будет предложений.

И все стало, как раньше.

Маша Чернэ

И предлоги были изгнаны из этого царства. Сразу же началась неразбериха. Все перепуталось, перемешалось. Люди перестали понимать друг друга. Везде царил хаос. Существительные и местоимения задумались над своим поступком. Ведь речь без предлогов потеряла смысл. И тогда существительные и местоимения извинились перед предлогами. Предлоги вернулись, и все были счастливы.

Ксюша Макаревич

И все изменилось. Всё потеряло свой смысл. Все поняли, что без предлогов не обойтись, и выгонять их было нельзя. Местоимения и существительные попросили предлоги вернуться. И те согласились.

Джейсон Третьяков

И вот побрели предлоги через леса и луга. Наконец, они дошли до царства предлогов и вошли в замок. Но там никого не было. Они узнали, что их король поехал к существительным и местоимениям, и пустились догонять его.

Оказалось, что без предлогов местоимения и существительные не смогли составлять предложения. И пришлось им всем подружиться вновь. Все веселились, и всем было хорошо. Все стало на свои места.

Эрика Куталия

Пошли существительные и местоимения к королеве и к королю предлогов и говорят:

Нам надоело, что предлоги нами все время командуют! Во-первых, они указывают нам, в каком падеже стоять. Во-вторых, они даже на вопрос не отвечают!

Местоимения и существительные свергли короля и королеву предлогов. Затем они подчинили себе все царство, и что тут началось… В школах дети начали писать с ошибками. Все отличники стали двоечниками, а двоечники - еще худшими двоечниками.

Но существительные и местоимения не успокаивались. И лишь спустя десять тысяч написанных букв пришёл бродячий предлог. Он все объяснил им. И все стало на свои места.