Походы Транспорт Экономные печи

Установка транца на надувную лодку. Навесной транец для надувной лодки


Обстановка на линии фронта в Донбассе обостряется. Возобновились бои на многих участках фронта. Военкоры и местные жители сообщают о вечерних боях в окрестностях Донецка и на Бахмутке в ЛНР. Сообщение от военкоров и сводка от ополченца с позывным "Крик": "Напряженная обстановка наблюдается на всех участках фронта, один мирный житель погиб на западе Донецка. ВСУ провоцируют позиционные бои на окраинах Горловки, в районе поселка Зайцево. Несколько обстрелов с украинской стороны зафиксировано в районе ясиноватского блокпоста. Похожая ситуация сохраняется и на мариупольском направлении. Около 16:50 произошел обстрел населенного пункта Стармихайловка, в результате чего погиб один мирный житель Шаталов Игорь Владимирович, 1961 года рождения. Огонь велся с украинской стороны, с направления Красногоровки. Кроме того, сегодня украинские силовики обстреляли из минометов пригород Донецка, находящуюся под контролем ВСУ, Красногоровку. Незадолго до инцидента официальный представитель Народной милиции ДНР заявил о факте прибытия в зону ответственности 1-го батальона 72-й бригады ВСУ нескольких съемочных групп украинских телеканалов в сопровождении заместителя начальника управления полиции в Донецкой области. Украинские СМИ заранее были направлены в район обстрела для фиксации данной провокации с целью обвинить вооруженные силы ДНР в срыве "хлебного перемирия". В свою очередь, донецкая сторона соблюдает режим прекращения огня и не ведется на провокации. Разведорганы ДНР отмечают новые факты переброски тяжелого вооружения ВСУ к линии разграничения. Так, в районе города Артемовск выявлена батарея самоходных артиллерийских установок "Акация", в окрестностях населенного пункта Новый Труд отмечено прибытие 122-мм гаубиц Д-30 в количестве до батареи. По итогам предыдущих суток, 27 июня, ВСУ 21 раз нарушили режим прекращения огня. Под огнем украинской артиллерии оказались 9 населенных пунктов ДНР". Видео от пресс-службы Вооруженных сил ЛНР. "Артиллерийский обстрел Фрунзе и Хорошее. Утром 28 июня ВСУ обстреляли населенные пункты Фрунзе и Хорошее. Представители СЦКК зафиксировали факт обстрела населенных пунктов из 152мм. артилерийского орудия, запрещенных Минскими соглашениями". Видеосводка от Народной милиции: (function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s); if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//vk.com/js/api/openapi.js?146"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs); }(document, "script", "vk_openapi_js")); (function() { if (!window.VK || !VK.Widgets || !VK.Widgets.Post || !VK.Widgets.Post("vk_post_-103216016_58424", -103216016, 58424, "akRjEyeNebHbNFzdjpXsI2ZaO9U")) setTimeout(arguments.callee, 50); }());

Многие люди в последнее время предпочитают приобретать удобные для использования лодки, отличающиеся максимально простой конструкцией. Именно простая конструкция и удобство использования является одной из причин высокой популярности среди потребителей.

Данные лодки легкие, поэтому их легко перемещать по берегу и в воде. Они сдуваются и надуваются, что делает их очень компактными, что в значительной степени облегчает их хранение и транспортировку.

Простая конструкция лодок из поливинилхлорида дает еще одно преимущество – возможность модернизации . Одним из элементов, которые каждый хозяин подобной лодки может привнести в конструкцию, является навесной транец.

Транец представляет собой специальное лодочное приспособление для закрепления съемного мотора. Дело в том, что приобрести лодку, которая не оснащена мотором, а потом приобрести мотор к ней, то это обойдется дешевле. К тому же если мотор не встроен, то в случае его поломке ремонт осуществляется гораздо легче. Подобное приспособление можно приобрести, а можно сделать своими руками.

В последнее время всё больше и больше людей стараются приобрести максимально удобные и простые в использовании лодки, и большая их часть склоняется к приобретению ПВХ-лодок. Некоторые же модернизируют имеющуюся у них лодку своими силами. Явным тому примером является навесной транец для лодки из ПВХ.

Транец является полноценным креплением для мотора лодки ПВХ, конечно, если сделать его самостоятельно он может быть неустойчивым и хлипким, хотя тут все зависит от того, как был сделан транец.

При изготовлении данного приспособления для крепления мотора следует соблюдать все рекомендации и учитывать технические характеристики лодки из ПВХ и самого мотора, который будет крепиться к ней при помощи транца.

Транец и мотор

Стоит обязательно учитывать, что такое приспособление как транец для надувной лодки, не подходит для закрепления двигателя, имеющего большую мощность. Д

вигатель, устанавливаемый на лодку ПВХ, не должен иметь более трех с половиной лошадиных сил, которые предоставляют возможность лодке развивать скорость около десяти километров в час. Дело в том, что лодка и сам транец имеет ограничение по весу мотора.

При приобретении мотора, лодки из поливинилхлорида и транца, необходимо тщательно изучить технические характеристики.

Дело в том, что лодка имеет ограничение по весу, а транец, имеющий усиленную конструкцию, имеет достаточно большой вес, который увеличивает нагрузку на крепления, а соответственно и на относительно тонкую из поливинилхлорида.

Такой транец способен удерживать мощный двигатель до трех с половиной лошадиных сил, однако его можно одевать только на большую надувную лодку.

К тому же, мощность мотора оказывает давление на пластину транца и корму лодки: чем больше мощность, тем больше давление.

Конструкция

Конструкция такого приспособления, как навесной транец для лодки ПВХ, предельно проста и включает в себя:

  • Пластину;
  • Крепежная дуга;
  • Рымы, который иногда называются бубышки.

Пластина может иметь квадратную или прямоугольную форму и изготовлена из фанеры. Крепежная дуга представляет собой скобу, которая одевается на пластину, после чего ее концы закрепляются на лодке при помощи рымов.

Рымы или бубышки представляют собой скобы, концы которых переходят в плоское основание.

Материалы для изготовления

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов , входящих в состав и стимулирует ее аппетит . Жаль , что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу .
  2. Более чувствительные снасти. О бзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта .
  3. Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

В качестве материала для пластины используется устойчивая к воздействию влаги фанера.

Данный материал достаточно тонкий и легкий, а также имеет гладкое покрытие, которое и защищает пластину от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды.

Скобы в большинстве случаев изготавливаются из металла, в частности из проката, согнутого определенным образом.

Лучше всего, если это нержавеющая сталь или сталь, имеющая защитное покрытие.

Сталь является достаточно прочным материалом, чтобы скоба не деформировалась под воздействием нагрузки, оказываемой при работе мотора лодки.

А устойчивость к агрессивной среде, которой обладает нержавеющая сталь или покрытие, защищает металл от воздействия коррозии.

Для изготовления рымов, в большинстве случаев, используется пластик, поскольку это легкий материал, устойчивый к воздействию окружающей среды, в частности к влаге. К тому же пластик можно легко закрепить на пленке из поливинилхлорида при помощи клея.

Изготовление

Для того, чтобы изготовить транец для надувной лодки ПВХ, понадобится чертеж. Не стоит выбирать приспособление для закрепления мотора самой сложной конструкции.

Для самостоятельного изготовления лучше всего взять транец простой конструкции, особенно если планируется закреплять при помощи данного приспособления мотор относительно небольшой мощности.

Для изготовления пластины подойдет фанера, имеющая защитное покрытие фанера. Толщина фанеры должна быть не менее десяти миллиметров. Отрезав необходимый кусок материала, нужно отшлифовать края пластины, поскольку пленку ПВХ легко повредить. На пластину закрепляются специальные петли, при помощи которых пластина впоследствии будет соединена с металлической скобой.

Крепежные дуги изготавливаются из металлического проката. Нужно взять металлический пруток небольшого, примерно десять-пятнадцать миллиметров, диаметра и согнуть его определенным образом. Согнуть пруток можно при помощи специальной машины или при помощи верстака и молотка.

Рамы можно приобрести отдельно.

Вся конструкция собирается непосредственно перед установкой на надувную лодку.

Установка транца на резиновую лодку

Монтаж транца на надувную лодку, изготовленную из поливинилхлоридной пленки, осуществляется следующим образом:

  • Сначала необходимо надуть лодку, чтобы закрепить рымы. Дело в том, что данный элемент конструкции транца крепиться к поверхности лодки при помощи клея. Нужно намазать основание клейким составом, потом приложить бубышку к поверхности лодки. Далее процедура повторяется для других рымов. Стоит соблюдать расстояние между данным элементами, исходя из размеров крепежной дуги и пластины. После полного высыхания клея лодку нужно сдуть.
  • Нужно соединить крепежную дугу и пластину.
  • Лодку нужно наполовину надуть и поместить концы крепежной дуги, согнутые определенным образом, в рымы. После этого лодка надувается полностью. Таким образом вся конструкция надежно закрепляется на надувной лодке ПВХ.

Высота транца

Высота транца, то есть размер пластины, определяется высотой лодки в надутом состоянии. Транец для лодки ПВХ должен быть равен этому значению или же быть чуть меньше или больше, главное чтобы мотор можно было удобно закрепить.

Усиление навесного транца

Стандартный транец включает в себя две скобы и четыре рымы, однако если необходимо сделать усиленное крепление для мотора надувной лодки, то можно взять больше скоб, соответственно понадобится и больше рымов.

Однако, как уже было сказано выше, не стоит усердствовать в этом, поскольку в этом случае транец будет иметь большой вес, а значит будет оказывать повышенную нагрузку на материал лодки.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Больше никаких рыбалок без улова и поисков оправданий своему невезению! Настало время все изменить!!! Лучший активатор клева 2017 года! Сделано в Италии...

Надувной пластиковой лодкой Challenger-2 я пользуюсь уже три сезона и в общем-то установить мотор на неё мысль присутствовала давно, но так как стараюсь придерживаться принципа — «движение — это жизнь», не особо в этом вопросе старался продвинуться. А так инструкцией этой лодки допускается установка мотора до 1.5 л.с. и для этого продаётся специальная модификация с дополнительными кронштейнами под транец. Моя Challenger-2 была без этих кронштейнов.

Но вот этой осенью волей случая у меня появился мотор для лодки, который собрал мой брат Михаил Привалов .

Он использовал его тоже на надувной, гребной лодке, но только резиновой. Транец у него был такой конструкции, которая никак не подходила к моей лодке. Пришлось конструировать самому. Обобщив инфу из Сети по этому вопросу, остановился на транце, который крепится непосредственно на балоны сзади на специальные кронштейны. Как уже упоминал выше — на моей Challenger-2 таких кронштейнов не было. Не долго думая я взял кронштейны от вёсел старой, уже негодной лодки, и приклеил их прямо на балоны

специальным клеем для пластиковых лодок — Момент (ЛОДКИ ПВХ и другие изделия).

Транец сделал из металических прутков и обычной еловой доски. Получилась довольно надёжная конструкция, но чуть тяжеловатая… надо будет доработать к следущему сезону.

На подвесном моторе в качестве двигателя используется силовой агрегат тримера Huter . Нижняя головка с винтом (он самодельный) сделана из редуктора бензопилы Дружба или Урал (они почти одинаковые).

И хоть на дворе был уже конец октября и большой пруд стоял во льду — я всё же решил испытать такой вариант на неширокой и неглубокой речке Лысьва,

которая вытекает из этого большого пруда и поэтому на протяжении нескольких километров в небольшие морозы не замерзает. Как происходили испытания можно посмотреть на следующем видео:

Испытанием в общем-то я был доволен. Всё работало боле-менее нормально, а некоторые шероховатость будут устранены к следующему сезону. Возможно даже изменится конструкция мотора.

Некоторые минусы моей конструкции :

1. Мотор не поднимается полностью из воды (надо изменить ручку управления и возможно чуть поднять транец)
2. При движении мотор отклоняется от вертикальной линни как бы зарываясь нижней частью под лодку (надо наклонить транец чуть вперёд, а у меня он отклонён чуть назад)
3. Мотор на полном газу не развивает обороты. Причин может быть две — неотрегулирован карбюратор или гребной винт великоват под эту мощность мотора.
4. Отсутствие холостого хода двигателя

Продолжение следует…

Стоит помнить, что в комплектацию редко входят дополнительные элементы. Часто любители водного транспорта хотят сделать из своей лодки настоящее полноценное судно. В этом случае стоит оснастить лодку мотором. Так как на надувную поверхность закрепить мотор небезопасно и неудобно, был придуман навесной транец — Т-образная конструкция, позволяющая оснастить лодку мотором.

Какие бывают навесные транцы

При выборе навесного танца следует руководствоваться несколькими аспектами:

  • качество транца должно быть на высоком уровне, что увеличит его надежность;
  • правильность фиксации мотора в рабочем положении;
  • доступная ценовая категория.

Деления транцев на определенные виды не существует, разграничение между ними происходит благодаря ценовой категории, материалам, из которых они делаются и производителю. Выбирать транец нужно очень тщательно, не соблазняясь на низкую стоимость.

Из-за поломки транца или крепеже можно потерять мотор, продырявить лодку его винтом и получиться травму. В целях продления срока действия транца и безопасности пассажиров лодки, стоит правильно подбирать мотор, мощность которого не будет превышать допустимую норму (5 л/с).

При креплении навесного транца нужно помнить о нескольких важных условиях:

  • корма лодки должна иметь форму трапеции;
  • в конце лодки должен находиться прямой участок.

Навесные транцы изготавливаются из специальной фанеры со специальным водостойким покрытием. Если выбрать транец неправильно, это может привести к плачевным последствиям.

Виды механических воздействий на транец

На навесной транец оказывают воздействие силы мотора:

  • толкающая сила;
  • сила тяжести движка.

Воздействие данных сил приводит к тому, что транец начинает оказывать давление на лодку в двух точках. В нижней части крепления действует толкающее усилие, а в верхней — противоположное направлению.

Воздействие силы тяжести мотора зависит от материала и строения транца. Как правило, свой вес транец передает на кормовой баллон или фиксирующие нижние элементы (монтажные элементы и кормовая ручка).

Негативным воздействием на транец и лодку является повышенная вибрация, которая происходит из-за работы мотора. Такое воздействие может привести к расшатыванию болтов и гаек, которые просто могут открутиться. Для того, чтобы уберечь транец от такого воздействия следует использовать контр-гайки или контр-шайбы.

Размеры

Сегодня в мире размерный ряд транцев стандартизирован и состоит он из следующих элементов:

  • высота 381 мм — S;
  • высота 508 мм — L;
  • высота 635 мм — ХL.

Под каждую высоту есть свой размер мотора соответственно. Для лодок из ПВХ используется только размерный ряд категории S, в то время как размер L предназначен для катеров, а ХL — для крупных яхт.

Для того чтобы транец на надувные моторные лодки был абсолютно безопасен, следует учитывать несколько важных моментов:

  • параметры толщины;
  • наклон;
  • покраска;
  • защита.

Толщина навесного транца для лодки из ПВХ должна быть от 25 мм (при моторе 15 л/с). Если мотор мощнее, то от 35 мм. Наклон транца должен составлять 4% (в крайнем случай — до 6%). Краска всегда должна быть свежей.

Популярные навесные транцы и цены на них

Сегодня существует три самые популярные модели навесных транцев от разных фирм:

  • Навесной усиленный транец Limar обладает качественным креплением, которое обеспечивает абсолютную надежность и безопасность. Цена такого транца: 30-40 долларов США.
  • Навесной транец SEA-PRO. Данный вид несколько дешевле, его цена всего 20 долларов США, однако качество так же на очень высоком уровне.
  • Отечественные марки. Конечно, купить транец отечественного производителя намного дешевле, найти приспособление можно по цене от 5 долларов США. Сильное отличие качества (при равной ценовой категории) между иностранным и отечественным не наблюдается.

Прежде чем покупать транец, следует внимательно осмотреть его на предмет трещин и других недостатков. Даже маленькая дырочка может привести к негативным последствиям, поэтому проверять все необходимо заранее.

Как выбрать лодку ПВХ с навесным транцем

Алюминиевый вариант намного тяжелее, однако устоять на таком дне на воде намного легче.

Усиление транца — процедура, которая должна повлечь за собой усиление по стрингерам лодки по всей длине баллона. Не смотря на то, что многие владельцы лодок считают эту процедуру бесполезной, ее применения позволят увеличить срок деятельности лодки.

Установка

Одна из классификаций транцев предполагает их разделение в зависимости от крепления к судну.

По такому принципу они делятся на:

  • Съемные. Съемные устанавливаются на лодках с подвесными моторами, и популярным видом крепления съемного транца является установка на кронштейне. В таком случае он монтируется к деталям, расположенным попарно сверху и снизу.
  • Вклеенные. Вклеенные транцы, как правило, располагают на расстоянии под углом в 8 градусов. С целью регулирования положения и высоты транца часто используют подвижные накладки.

Подводя итоги

Покупка навесного транца — очень важная процедура, к которой нужно подходить с двойной тщательностью. Благодаря навесному транцу надувные лодки ПВХ могут быть оснащены мотором и передвигаться в разы быстрее.