Ежедневное планирование средняя группа тема моя страна. Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Мой город, моя страна» в средней группе. Мультзал: Планета Земля - мультфильм для детей. Детям о Земле. Задачи: формировать знания
Комплексные конспекты
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Савостина Е.Н., воспитатель МБДОУ д/с №21 «Сказка» г. Старый Оскол
Комплексно-тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны» (.doc)
Февраль (Профессии людей) 1 неделя (30.01-03.02)
Тема: «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны»
Цель: Расширять представление детей о своей стране, ее широких просторах. Воспитывать любовь к Родине.
Итоговое мероприятие: Вечер памяти «Мой дедушка» Создание фотоальбома
День недели |
Режим |
|
|||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе. Утренняя гимнастика, Бодрящая гимнастика после сна. Центр «Наука и познание» - рассматривание и обсуждение фотографий и иллюстраций о годах ВОВ, знакомство с историей. З: воспитывать интерес к истории своей страны. |
Д/и «Сложи герб из фрагментов» - спос-ь закр-ию знаний о гербе города - Камилла, Артем, Марк. |
Полив и рыхление комнатных растений. Ц: развивать трудолюбие, желание ухаживать за растениями. Ц: Познакомить с растением фиалка. |
Картина «Защитники Отечества» Фотографии для альбома «Мой дедушка». Иллюстрации по рассказу «Защитники Брестской крепости» Центр «Природа»: Палочки для рыхления. Лейка. |
|
Познавательное развитие. Тема: «Лютень». Ц: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; закрепить знание о приметах времен года; воспитывать дружеское взаимоотношение, взаимовыручку, культуру поведения. |
Картинки предметные варежки, шуба Сюжетная картинка: «Зима в лесу» Кукла Маша |
||||
Прогулка |
Наблюдения за небом Ц: расширять знания о неживой природе. Поговорки и пословицы: «Вьюги да метели под февраль полетели». «Мороз не велик, да стоять не велит». П/и «Лохматый лес». Ц: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быть ловкими. Игры со снегом. П/и «Найди Снегурочку» Ц: развитие умения ориентироваться в пространстве |
Развить умения метать снежки точно в цель - Ксюша, Аделина, Артем, Сережа. Расчистить дорожку к веранде (по шире) . Ц: учить радоваться и гордиться своим трудом. |
Исследовательская деятельность: Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Д/и «Какое время года?» Ц: закрепить знания о временах года. Зимняя забава. |
Маска собаки, кукла Снегурочка, сосуд с водой. |
|
II пол. дня |
Рассматривание плаката о военных профессиях. Чтение стихотворения «Малая Родина» («Нравственно-патриотическое вос-ие с.106») . З: формировать понятие «Малая Родина», воспитывать патриотические чувства. с/р «Строители» Ц: развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры; развивать конструктивные способности. |
Учить складывать вещи после игры «Дочки - матери» - Диана, Настя, Лиза. |
Рассматривание иллюстраций на военную тематику к художественным произведениям, обогащать словарный запас детей. |
Центр «Игра»: костюм строителя, Инструменты, модули Центр «Творчества»: раскраски на военную тематику. |
|
Прогулка |
Наблюдение за вечерни небом (отметить изменения вечернего неба) . Зимняя забава «Снежки и ветер». Ц: развитие двигательных навыков (с.134, орг. дея-ть на прогулке) . |
Назвать признаки зимы - Артем, Полина, Камилла. Ц: расширить представления об особенностях зимы. |
Повторение правил поведения на прогулке - осторожное обращение со снегом во время игры. |
Атрибуты к игре: ленточки, шуршалки |
|
Взаимодействие с родителями Экологическая акция «Поможем птицам». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа «Мой любимый город - Старый Оскол». З: сформировать чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым, формировать понятия «город» (с.91 «Патриотическое воспитание», с.106) |
Вспомнить название своего микрорайона, адрес проживания - Артем, Камилла, Вова. |
Чтение стихотворения «Девочка чумазая». З: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. |
Рассматривание иллюстраций о родном городе. Фотографии - альбом «Старый Оскол» |
|
Развитие речи. Тема: |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за работой дворника З: показать детям знание и особенности трудовых дел дворника З: воспитывать уважение к труду людей. П/и «Найди Снегурочку» Ц: развитие умения ориентироваться в пространстве. М (п) и «Ты сейчас в лесу». З: учить действовать в соответствии со словами. |
«Нарисуй дерево» - упражнять в рисовании дерева на снегу - Полина, Сережа, Арсений. Расчистить дорожки к веранде. Слепить петушка, раскрасить красками, украсить кусты льдинками. |
Минутка безопасности: во время игры в снежки, катание на санках, быть аккуратными. |
Атрибуты: Маски, санки, краски, лопатки, палочки, ведерки; Краски, сосуд с водой, формочки - льдинки. |
|
II пол. дня |
Чтение стихотворения «Родная сторонушка» (с.107 «Нравственно-патриотическое воспитание») . З: познакомить с новым стихотворением, дать понять детям, что вспоминают люди русские, покинув свою родину. С/р «Зоопарк» (в Старом Осколе) . Ц: способствовать расширению знаний о животных, их внешнем виде; умение рассказывать о них; воспитывать доброжелательное отношение к животным, заботу о них. |
Упражнять в лепке птички из целого пластилина - Лев, Аделина, Варя. |
Центр «Игра»: игрушки - животные, пластилин |
||
Прогулка |
Отметить изменение погоды по сравнению с утренней прогулкой - развивать наблюдательность. П/и «Попади в обруч». З: развитие меткости (с.129 прогулки) . Зимняя забава «Снайперы» З: развивать меткость, глазомер, (с.119) . |
Прыжки на одной ноге с чередованием - Диана, Илья, Катя. Физические упражнения: перелезть через сугробы. |
Атрибуты к игре: Обручи, мячи, шары |
||
Взаимодействие с родителями Привлечение родителей к участию в создании рисунков, поделок на военную тематику. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми об истории образования города Старый Оскол в 1596 г., о том, как он выглядел на фото в те давние времена. Рассматривание старых фото г. Старый Оскол. |
Упражнять в составлении описательных рассказов по картинке - Полина, Артем, Диана. |
Ситуация «Почему люди зимой не мерзнут?» З: учить детей рассуждать, развивать связную речь. |
Д/и «Где что лежит?». (с. 84 прогулки) . Дежурство по столовой. З: учить сервировать стол; ложки, вилки, салфетки. |
|
РЭМП. Тема: «Сравнение по длине». Цель: уточнить понимание слов «длинный», «короткий»; закрепить умение сравнивать по длине, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя; закрепить знание следования цифр от 1 до 6; тренировать речь, мышление, воображение, внимание, сформировать опыт самоконтроля. |
Карточки с записанными на них рядами чисел, расположенными неверно; полоска длиной 10 см и шириной 2 см коричневого цвета, 6 полосок разного цвете и разной длины |
||||
Прогулка |
Наблюдение за транспортом. З: закрепить знания детей о транспортных средствах. Пословица: «Февраль силен метелью, а март - капелью». Вспомнить стихотворение С. Маршака «Дуют ветры в феврале». П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: научить двигаться в разном темпе, менять направление; упражнять в произношении звуков. Предложить детям нарисовать машину на снегу. |
Упражнять в метании шишек в цель - Сережа, Захар, Виолетта, Лиза. Вместе с воспитателем слепить постройки раскрасить красками. З: доставить детям радость и хорошее настроение. |
Д/и «Кто чем питается?». З: закрепить знания о домашних животных (с.146 прогулки) . |
Игры с выносным материалом: ведра, совочки, лопатки, ленточки, краски, сосуд с водой. |
|
II пол. дня |
Рассматривание альбома с фотографиями г. Старый Оскол, с природой родного края. Слушание записи песни «Какой красивый город Старый Оскол». С/р «Юные водители». Ц: продолжать учить детей играть дружно, действовать по правилам игры, соблюдать правила дорожного движения. |
Упражнять в произношении звука «ж», «с» - Полина, Лиза, Сережа. |
Игра-ситуация «Посиделки». Ц: приобщать детей к русским традициям, прививать любовь к народному слову, побуждать к импровизации в инсценировке потешек «Куда Фома едешь?», «Котякотенькакоток». |
Центр «Игра»: Центр «Творчества» - лото, мозаику, шнуровки для развития мелкой моторики рук и творческого воображения. |
|
Прогулка |
Наблюдение за ветром. Ц: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о ветре, его силе П/и «Ловишки с ленточками». З: учить быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга (с.45, Уланова) . |
«Назови зимние месяцы» - Полина, Соня, Варя. Ц: учить по приметам называть зимние месяцы. |
Экспериментирование: определение направления и силы ветра с помощью вертушек и султанчиков. |
Атрибуты: Вертушки, султанчики, маски, рули, палочки; ленточки. |
|
Взаимодействие с родителями Оформление уголка для родителей на тему «Февраль - последний зимний месяц». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утренняя гимнастика Рассматривание проспектов, фотографий с изображениями крупных предприятий нашего города: АТЭ, ОЭМК, «Славянка», ремзавод, СГОК и ЛГОК. |
Упражнять в умении соотносить количество предметов с количеством точек - Марк, Вова, Полина. |
Чтение стихотворения Л. Разумовой: Я дружу немножко, Со столовой ложкой. Только ротик открываю, Ложка с кашей заезжает. Плюх! Ко мне на язычок, Щечки дружно Чмок - Чмок! Все довольны: я, мой ротик И мой сытенький животик. |
Д/и «Один - много». Завод - заводы; музей - музеи; ветераны - ветеран; улица - улицы; парк - парки; театр - театры; награда - награды. |
|
Рисование. Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири». З: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках; строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тел и окраску. Совершенствовать технику рисования красками; свободно держать кисть. Развивать чувство цвета и формы. |
Игрушка - птичка - Снегирь; материалы, оборудование. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за поведение птиц. З: формировать умение устанавливать связь между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам. П/и «Охота на зайцев». З: развивать ловкость, быстроту реакции (с.61прогулки) . П/и «Найди свою пару». Ц: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, находить свою пару. |
Учить перешагивать через дорожку узкую и широкую - Ксюша, Настя, Сережа, Артем. Уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег. З: воспитывать трудолюбие, желание трудиться |
«Придумай предложение» - учить придумывать предложения со словом «снег». Ц: развивать мышление, фантазию. |
Атрибуты к игре: маски зайцев, двух морозов; Лопатки, ведерки, формочки, палочки. |
|
II пол. дня |
Хождение по массажным дорожкам. Слушание песни «Бравые солдаты» (Филиппенко А., слова Волгиной Т.) С/р «Больница». З: учить отражать знания о профессии врача; играть дружно, используя предметызаменители. |
Словесная игра «Посчитай от 1 до 6 зверей» (один бурый медвежонок, два бурых медвежонка…) |
Д/и «Зима - это хорошо или плохо» З: учить устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей. |
Центр «Игра»: Центр «Творчества» - раскраски военной техники: самолеты, танки, грузовики. |
|
Прогулка |
Рассматривание снежинок. З: продолжать знакомить детей со свойствами снега; уточнить свойства снега при разных температурах. Загадка: Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело? |
«Назови зимние месяцы» - Полина, Соня, Варя. З: учить по приметам называть зимние месяцы. |
Безопасность «Опасные ситуации дома». З: формировать безопасные правила поведения дома. |
||
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями по их запросу. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. З: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа с детьми о том, что 5 февраля День освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков. В этот день поздравляют ветеранов, дарят им цветы, благодарят за то, что они защитили нас от врагов. |
Повторить домашний адрес - Захар, Полина, Марк, Настя. |
Д/и «Кто больше вспомнит?». З: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса: Метель - метет, вьюжит, кружит; Дождь - льет, моросит, капает, накрапывает; Ворона - летает, каркает. |
Центр «Творчества» - раскрашивание военной техники, которая помогала солдатам на войне: самолеты, танки, грузовики. |
|
Аппликация. Тема: «Избушка ледяная и лубяная». З: учить детей создавать на одной основе разные образы сказочных избушекледяную для лисы, лубяную для зайчика. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств. Художественной выразительности. Воспитывать интерес к народной культуре. |
Иллюстрации «Сказочные домики», игрушка - заяц; |
||||
Прогулка |
Наблюдение за синицами. З: продолжать знакомство с многообразием зимующих птиц; замечать характерные особенности, строения. П/и «Воробышки и автомобиль». З: учить изображать признаки птиц, действовать по сигналу. Зимняя забава «Пробеги и не задень». З: развивать ловкость движения. |
Упражнять в скольжении по ледяной дорожке - Варя, Соня, Лев, Арсений. Отчистить одежду друг друга от снега; кормление птиц на участке несоленым салом, хлебными крошками, семечками. |
Знакомство с приметами: снег прилипает к деревьям - к теплу; иней на деревьях - к морозу. Экспериментальная деятельность: «Разноцветная водичка». |
Санки, маски, рули, кегли, краски сосуд с водой. Самостоятельные постройки на снегу. |
|
II пол. дня |
Предложить детям рассмотреть флаг и герб Старого Оскола, фото мэра города. З: познакомить с гербом и флагом Старого Оскола, дать представление о том, кто такой «мэр города». С/р «В магазин привезли продукты». З: учить детей правильно выполнять обязанности и роли в игре, соблюдать доброжелательные отношения друг к другу. |
Закрепить умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность движения у детей - Соня, Сережа, Лиза, Виолетта. |
Центр «Музыки» - слушание аудиозаписей гимна России, народные мелодии. |
Центр «Игра» |
|
Прогулка |
Наблюдение за работой дворника. З: воспитывать уважение к труду взрослых. Загадка: Он с утра пораньше встанет, Лопату в руки возьмет, Тротуар почистит, И весь двор уберет? Русская народная игра «Картошка». З: учить перебрасывать мяч (с.109 прогулки) . |
Предложить Диане, Илье, Сереже ножницы для самостоятельной деятельности. |
Ситуативный разговор: Какие места ты любишь посещать в нашем городе? За что ты любишь свой город? Предложить нарисовать свой город, используя карандаши, краски, фломастеры. |
Центр «Игра» - Д/и «Кому что нужно для работы». З: закрепить знания о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. |
|
Взаимодействие с родителями Семейный маршрут. Предложить родителям посетить вместе с детьми памятники, красивые места нашего города. Поручить родителям, совместно с детьми сфотографировать понравившиеся места. |
ирина завьялова
Тематическая неделя «Город в котором я живу»
Тема : «Город , в котором я живу . Павловск»
Цель : формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.
Задачи :
1. Формировать у детей ключевые компетенции;
2. Воспитывать любовь к родному городу , представления о достопримечательностях города ;
3. Воспитывать чувства гордости за город , в котором живем ;
4. Ознакомить детей с историей возникновения родного города ;
5. Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
6. Воспитывать умение видеть красоту родного города , радоваться ей.
Дни недели
понедельник Музыкальная деятельность в интеграции с игровой, двигательной деятельностью
Музыкально-ритмическое упражнение «Шагают девочки и мальчики» муз. В. Золотарева (интегрируется с занятием музыкального руководителя)
Музыкально-дидактическая игра «Прогулка в парк»
«Мы дружные» .
Наблюдение за прохожими.
П/и «Парами на прогулку»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Обучение детей описанию предметов с употреблением в речи имен прилагательных.
Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, соц. партнерами
вторник Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью
Тема : «Путешествие по городу » .
(интегрируется с занятием инструктора по физической культуре)
Ходьба по дорожкам здоровья;
Лазанье на гимнастическую стенку;
Ходьба с преодолением препятствий Прием детей. Утренняя гимнастика «Мы дружные»
Беседа с детьми на тему «Павловск - моя малая Родина»
Рассматривание фотографий достопримечательностей города
П/и «Бегите ко мне»
Ознакомление с художественной литературой : заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»
С/р. игра «Идем в детский сад»
Индивидуальная работа по формированию основных движений : прыжки в длину.
Работа над выразительностью чтения. Наблюдение : за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй, в солнечный день - плывут высоко, их мало).
Цель : формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву
Раскладывание картинок по обобщающим понятиям в уголке книг.
Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома
Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, соц. партнерами
среда Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью
Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельность
Тема дня : «Мое Отечество-Россия» .
Ознакомительная беседа «Предприятия города Павловска »
Физкультминутка «Непосильный труд»
Ролевая игра «Кто где работает?» .
Конструирование : «Улица моего города »
Прием детей. Утренняя гимнастика «Мы дружные» .
Беседа с детьми на тему «Безопасное поведение на водоемах города зимой »
Наблюдение за небом
Рассматривание фотографий «Природа родного края»
Коллективный труд :
Помощь дворнику в очищение оборудования на участке от снега.
П/и «Служба доставки»
Рассматривание иллюстраций предприятий города .
Помощь в организации контактов между детьми, решение возникающих споров.
ППС насыщена предметами по данной теме.
Фотовыставка «Природа родного края» Индивидуальные беседы с родителями по созданию выставки рисунков на тему «Любимые места города » .
Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, соц. партнерами
четверг Музыкальная деятельность в интеграции с двигательной деятельностью
Этюд «Хочу-не хочу»
Цель : формировать умение контролировать свои эмоции, спокойно общаться со сверстниками.
Раскраски по теме «Город »
Цель Формирование умения раскрашивать не выходя за контур.
Пальчиковые игры : «Семья» , «Дружная семейка» , «Дом» , «Как у наших у ворот» .
Труд в уголке природы Цель : формированиенавыков полива комнатных растений. Д/И «Собери флаг»
Цель : Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета.
Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре
П/И : «Ловишки»
Пополнить уголок ИЗО новыми красками, карандашами
Раскрашивание раскрасок «Семья» , «Дом» .
Фотогаллерея» Вот где я живу »
Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины.
Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, соц. партнерами
пятница Познавательно-исследовательская в интеграции с элементами трудовой деятельности Тема дня : «Мое Отечество-Россия» .
Ознакомительная беседа «Город Павловск »
Физкультминутка «Непосильный труд»
Ролевая игра «Кто где работает?» .
Прием детей. Утренняя гимнастика «Мы дружные» .
Беседа с детьми на тему «Безопасное поведение на горке зимой»
Наблюдение за зимующими птицами.
Рассматривание фотографий «птицы родного края»
Коллективный труд :
Помощь дворнику «Подбери пару» . Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный) .
ППС насыщена предметами по данной теме.
Фотовыставка «Природа родного края» Изготовление вместе с родителями кормушек для птиц.
Татьяна Горячева
Тема: «Мой город, моя страна»
Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,гордости за достижения своей страны
Итоговое мероприятие: викторина «Дорогая моя столица».
Дата проведения итогового мероприятия: ___сентября
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро:
Беседа «Где ты живешь?».Цель: закрепить знание названия города, домашнего адреса. Д/игра "Времена года". Цель: закрепить представления детей о приметах осени. С/ р игра "Супермаркет". Цель: закреплять умение создавать игровую обстановку, распределять роли, пользоваться предметами -замечтителями. Чтение В. Степанов "Мы живем в России". Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать гордость за свою страну. Хороводная игра "Яблоня". Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение сервировать столы быстро и аккуратно.
Инд. работа: закрепить знание домашнего адреса.
РППС: обогащение иллюстративными и фотоматериалами об улицах города, дидактические игры "Какого города герб", "Наш родной Подольск", "Гербы (разрезные картинки".
1. Ознакомление с миром природы. «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить детей со злаковыми культурами, их характерными признаками, технологией изготовления хлеба.
2. Аппликация «Осенний ковер» (Т. Комарова).Цель: закреплять умение работать ножницами,упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое, развивать умение красиво подбирать цвета.
3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
ПРОГУЛКА
Наблюдение-рассматривание таблички на здании д/сада с указанием его адреса. Цель: закреплять знание адреса детского сада, о его месторасположении в городе.
П/и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Индивидуальная работа: бег между предметами. Цель: развивать ловкость. Труд на участке: сбор опавших листьев с разных деревьев; природного материала. Сюжетно-ролевая игра «Новоселье». Цель: совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, воспитывать дружеские взаимоотношения.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи. Чтение С. Михалков "Моя Родина Россия". Цель: развивать интерес к художественной литературе. Дид. игра «Если ты переходишь через улицу». Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице. Инд. работа: автоматизация звукопроизношения. Сюжетно-ролевая игра «Семья". Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли.
ПРОГУЛКА
П/игра Гори, гори, ясно!". Цель: упражнять в беге, развивать интерес к народным подвижным играм. Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение определять характерные признаки погоды, наблюдать, делать выводы по результатам наблюдений. Труд: сбор семян бархатцев. Цель: совершенствовать трудовые навыки, приобщать к сбору семян. С/р игра «Кафе» Цель: закреплять социально-коммуникативные навыки детей.
ВТОРНИК
УТРО
Беседа "Люди, прославившие наш город". Цель: расширять представления о родном городе, его достопримечательностях. Рассматривание иллюстраций с видами города и его достопримечательностями. Д/игра "Какого города герб". Цель: закреплять умение отличать герб города от других, сравнивать гербы разных городов, развивать умение вести диалог. Пальчиковая гимнастика "Ветер по лесу летал". Цель: развивать мелкую моторику, речь. Чтение В. Степанов "Что мы Родиной зовём". Цель: воспитывать гордость за свою страну.
Инд. работа: упражнять в порядковом счете.
РППС: альбом «Подольские курсанты», д/и «Какого города герб», МЕМО «Достопримечательности Москвы».
1. ФЭМП (Метлина №3)Цель: совершенствовать умение детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над, внизу (под, слева, справа, закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от их размеров,упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений.
2. Рисование «Кукла в национальном костюме» (Т. Комарова) Цель:закрпелять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей тела.
3. Физическая культура на прогулке по плану инструктора
ПРОГУЛКА
Наблюдение за рябиной. Цель: совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений, расширять представления о лиственных деревьях. Труд: сбор семян. Цель: продолжать формировать трудовые навыки. С/р игра «Поездка в зоопарк» Цель: закреплять умение распределять роли, исполнять роль до конца игры. П/игра «Совушка» Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность.
ВЕЧЕР
Цель: совешенствовать навык аккуратного умывания, пользования инд. полотенцем. Слушание Г. Струве "Моя Россия". Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о Родине. Рассматривание фотоальбомов о городе. Дид. игра о городе «Отгадай по описанию». Цель: учить находить иллюстрацию с видом города по описанию. Инд. работа: д\игра «Во саду ли, в огороде». Цель: закреплять умение классифицировать овощи и фрукты. С\р игра "Школа". Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, изготавливать недостающие атрибуты. П/игра "Водяной". Цель: совершенствовать тактильные ощущения детей.
ПРОГУЛКА
Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений. П/и "Золотые ворота". Цель: развивать двигательную активность. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
СРЕДА
Беседа «Москва- столица нашей Родины». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о городе. Дидактическая игра "Мемо. Москва". Цель: развивать внимание, память, знание достопримечательностей Москвы. Дежурство в уголке природы. Цель: соврешенствать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями. С/р игра «Поликлиника».Цель: продолжать совершенствовать умение подбирать необходимые атрибуты, использовать в игре предметы-заместители. Пальчиковая гимнастика "Листья". Цель: разивать мелкую моторику, речь. Инд. работа: повторение стихотворения З. Федоровской «Осень».
1. Развитие речи. Составление рассказа по картине «В школу» Цель: продолжать разивать умение составлять рассказ по картине,совершенствовать монолгическую речь.
2. Приобщение к социо-культурным ценностям «Наша Родина –Россия» Цель: развивать представления о России, как о многонациональной стране, воспитывать гордость за совю страну.
3. Музыка по плану музыкального руководителя
ПРОГУЛКА
Наблюдения за осенним пейзажем. Цель: совершенствовать умение замечать красоту русской природы. П/игра "Жмурки". Цель: развивать ловкость, двигательную активность, интерес к народным подвижнам играм. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. С/р игра "Кафе". Цель: совершенствовать умение использовать в игре природный материал, распределять роли, исполнять их до конца игры.
Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма при выполнении трудовых поручений.
Экспериментирование с песком (изменение формы).Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Инд. работа: прыжки в длину с места.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи. Чтение М. Лисянский "Дорогая моя столица". Цель: развивать интерес к художественной литературе о Родине. Дид. игра «Разрезные картинки. Гербы". Цель: закреплять умение собирать целое из частей, знание названий городов. Инд. работа: автоматизация звукопроизношения. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты". Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Рассматривание буклетов и фотоальбомов о городе.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за осенним небом. Цель: совершенствать умение наблюдать за объектами неживой природы. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и "Хитрая лиса". Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры.
ЧЕТВЕРГ
Беседа «Моя страна – Россия».Цель: закрепить знания о символах страны, о том, кто ею управляет. Рассматривание иллюстраций с изображением сивмолов страны и города Подольска. Чтение книги В. Степанова "Мы живем в России". Цель: развивать интерес к литературе, воспитывать патриотические чувства. Конструирование из строительного материала: изготовление построек по фотографиям исторических памятников города Подольска. Цель: совершенствовать конструктивные навыки. Хороводная игра "Яблоня". Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по занятиям. Цель: совершенствовать умение готовить материалы к занятиям.
РППС: выставка книг о России, детских энциклопедий.
1. ФЭМП (Метлина №4) Цель:Совершенствовать умение детей классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме, закреплять знания детей об образовании числа 8, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10, развивать умение детей решать логические задачи,воспитывать усидчивость, самостоятельность
2. Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»
Цель: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.
3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре
ПРОГУЛКА
Целевая прогулка к цветнику. Цель: наблюдение за осенними изменениями в жизни растений. П/и «Кто быстрее до флажка?». Цель: упражнять в беге. С\р игра "Зоопарк". Цель: совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли, вести ролевые диалоги.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой. Ситуативная беседа «Каждой вещи – свое место». Слушание гимна России. Цель: воспитывать уважительное отношение к символам страны. Д/игра «Времена года». Цель:
продолжать закреплять знания о признаках осени. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу». Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, вести ролевые диалоги.
Инд. работа: упр-ть в образовании сравнительных прилагательных.
ПРОГУЛКА
Наблюдения за облаками. Цель: развивать интерес к наблюдениям за неживой природой, разивать фантазию и творчество. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/игра «Охотники и звери». Цель: развивать двигательную активность. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.
ПЯТНИЦА
Беседа «Моя дорога в детский сад». Цель: расширять представления о родном городе, разивать умение высказывать свое мнение. Чтение З. Александрова "Родина"". Цель: развивать интерес к художественной литературе, разивать умение понимать смысл стихотворения. Д/игра "Народные промыслы". Цель: закреплять представления о народных промыслах России. Пальчиковая гимнастика "Осень". Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра "Детский сад". Цель: совершенствовать умение распределять роли, создавать игровую обстановку.
РППС: обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Строительство города»», «Детский сад».
1. Развитие речи .Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Цель: продолжать закреплять умение пересказывать текст, используя выражения автора.
2. Музыка по плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА
Наблюдения за погодными изменениями. Цель: совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений. П/и "Эстафета парами". Цель: совершенствовать навык бега парами, согласования своих действий с действиями товарища. Инд. работа по ориентировке в пространстве. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время умывания. Цель: совешенствовать навык аккуратного умывания, пользования инд. полотенцем.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ викторина «Дорогая моя столица».
Цель: закреплять знания о Москве, как о столице нашей Родины, расширять кругозор, словарный запас, развивать внимание, память, мышление
Инд работа. упражнять в сравнении 2 групп предметов.
РППС обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Супермаркет».
ПРОГУЛКА
Наблюдение за грибами на экологической тропе. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах,правилах поведения в природе. Д/игра «Съедобные – ядовитые грибы» Цель: закреплять представления о съедобных и ядовитых грибах. С/р игра «Семья» Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. П/игра "Третий лишний". Цель:совершенствовать навык бега, учить соблюдать правила игры.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Папка –передвижка «Мой родной город – Подольск»
Консультация «Музеи Москвы- дошкольникам»
Ширма-консультация «Прогулки выходного дня».
Обращение к родителям с просьбой подобрать вместе с детьми познавательную литературу о городе Подольске и принести в детский сад для выставки.
Продолжается знакомство детей с родным городом, его инфраструктурой и социальными объектами. Согласно ФГОС педагог беседует с детьми о музеях и театрах, библиотеке и т.д., создаёт игровые ситуации, в которых дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах, вспоминают о безопасном поведении на дороге. Работая по программе «От рождения до школы» можно запланировать виртуальную экскурсию по городу, расширять знания детей об улицах и местах семейного отдыха, продолжить знакомство с домами и познакомить с гимном города. Содержание бесед с детьми, речевые упражнения по теме «Дом и его части», игры по ИЗО и стихи для чтения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наш город».
Социально-коммуникативное развитие
По возможности педагог организует встречу детей с сотрудником библиотеки или театра, рассказывает о людях, которые заботятся о красоте родного города, беседует о достопримечательностях и побуждает передавать полученные знания в играх «Путешествие на автобусе по городу», «Работа детской библиотеки», что способствует социально-коммуникативному развитию детей.
Познавательное развитие
Продолжаются наблюдения за изменениями в природе, знакомство с признаками осени, изучение свойств воды путём экспериментирования. Познавательному развитию способствуют игры «Летает — не летает», «Посчитай», «Где это можно увидеть». Малыши вспоминают названия деревьев и кустарников, узнают, что дикие животные начинают готовиться к зиме.
Речевое развитие
В области речевого развития педагог планирует составление рассказов об осени, чтение произведений К. Чуковского, дидактические игры, направленные на обогащение детского словаря, а так же дыхательные упражнения и игры на закрепление навыков правильного звукопроизношения.
Художественно-эстетическое развитие
Взрослый создаёт условия для художественно-эстетического развития детей. Он планирует психогимнастику «Мы по городу идём», коллективную работу из осенних листьев и рисование «В нашем городе листопад». Дети знакомятся с работой музея и посещают выставку осенних картин в мини-музее сада, упражняются в подборе оттенков цвета и самостоятельной лепке.
Физическое развитие
Педагог знакомит детей с гимнастикой для глаз «Весёлая неделька», рассказывает о том, что в городе есть стадионы и спортивные секции для детей, повторяет знакомые игры и создаёт условия для физического развития, формирования речь и движение.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду. | Виртуальная экскурсия «Мой родной город». Цель: дать детям представления об инфраструктуре города, расширять знания об улицах и разнообразии домов. | Д.и. «Угадай, близко или далеко поезд». Цель: учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука. | Рассказ воспитателя о музее. Цель: познакомить детей с назначением музея, обогатить словарь по теме. | Физминутка «Улыбнись». Цель: создать радостное настроение, удовлетворить потребность в движении. |
Про- гулка | Наблюдение за трудом дворника, подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. | Игра «Сложи из палочек». Цель: развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику. | Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Игра «Подбери чашки к блюдцам». Цель: учить детей различать несколько оттенков розового, фиолетового и оранжевого цвета и использовать названия оттенков цвета в речи. | П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. |
ОД | |||||
2 п.д. | С.р. игра «Строители». Цель: способствовать развитию воображения и умения договариваться о ролях. | Упражнение «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление и умение анализировать. | Чтение Ю. Мориц «Дом гнома, гном — дома!». Цель: формировать чувство юмора. | Д.и. «Обведи по трафарету и раскрась». Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. | Проблемная ситуация «Что ты купишь в магазине». Цель: закрепить умение выбирать полезные продукты. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Рассматривание картин из серии «Безопасность». Цель: вспомнить с детьми правила безопасного поведения. | Упражнение «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, повторять образец. | Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. | Рассматривание картин осени в музее сада. Цель: приобщать детей к искусству, расширять знания о правилах поведения в музее. | Беседа «Как приготовили борщ». Цель: формировать представление о пользе овощей, желание правильно питаться. |
Про- гулка | Внесение коробки с предметами-заместителями. Цель: формировать умение использовать в игре бросовый материал. | Отгадывание загадок о животных (лесных и домашних). Цель: способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. | Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. | Выкладывание домов из геометрических фигур. Цель: учить выкладывать картинку по образцу. | П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. |
ОД |
Дата ___________
Тема недели: «Моя страна. Мой город».
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Наш красивый город»
Цель: Познакомить детей с первичным представлением о малой родине, воспитывать любовь к родному городу. Развивать любознательность.
Задачи:
Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.
Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.
Социально-коммуникативное развитие.
Организация ОД на основе
познания в интеграции с музыкальной деятельностью.
1.Художественно-эстетическое
развитие (по плану муз. рук.)
2.Художественно-
эстетическое развитие (лепка).
Тема: «Город моей мечты».
Цель: Продолжать совершенствовать умение детей в работе с фольгой.
3.Речевое развитие (чтение художественной литературы).
Тема: Заучивание стихотворения
М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны»
Цель : Учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, развивать умение чувствовать напевность языка.
Приём детей. Проведение УГ (комплекс№5).
Беседа: «Чем славен наш город?»
Д/и «Кому что нужно для работы»
На прогулке наблюдение за изменениями, которые произошли в природе.
П/и «Мышеловка», «Лиса в курятнике».
Игра «Город мечты».
Цель: воспитывать желание у детей в создании коллективной постройки, воспитывать бережное отношение к результату труда. Развивать творчество.
Индивидуальная работа с Артемом В. и Настей Б.. – навести порядок в шкафчиках.
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.
Рассматривание иллюстраций с изображением города Острогожска.
Цель: расширять знания о детей, о достопримечательностях города .
Консультация: «Правила поведения в незнакомых местах.
ОД детей и взрослых
Вторник.
Речевое развитие.
Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с коммуникативной деятельностью.
1.Познавательное развитие (развитие речи).
Тема: « Моя Родина – Россия »
Цель: Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать речь, умение анализировать. Обогащение активного словаря детей.
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Тема: « Памятные места нашего города».
Цель: Развитие представлений о родном городе, формирование чувства влюбленности в свой город. Развитие чувства прекрасного, умение любоваться красотами своего города. Познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.
3. Физическое развитие (физкультура).
Тема: « Вместе весело шагать »
Цель: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой.
Беседа « Мы живем в России» Цель: Расширять представления детей о родной стране – Россия.
Д/и «Что здесь лишнее?»
На прогулке наблюдение за осенним небом.
П/и «Веселый колокольчик», «Найди себе пару».
Гимнастика после сна: «Забавные художники».
Игра «Кто придумает конец, то и будет молодец».
Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей.
Труд в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть).
Цель : совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива.
Дидактическая игра «Найди различия» . Цель : развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.
Игра – экспериментирование с природным материалом. Цель: учить использовать природный материал в играх в группе.
Консультация: «Одежда детей в разные сезоны»
День недели
Приоритетные виды детской деятельности
ОД детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Среда.
Физическое развитие.
Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью.
1.Познавательное развитие. (экология).
Тема: «Осенние чудеса»
Цель:
Закрепить знания в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе;
обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.
2. Художественно-эстетическое развитие (конструирование)
Тема: «Мой город»
Цель: Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
Продолжать учить конструировать по чертежам. Учить соблюдать симметрию и пропорции.
3.Физическая культура.
Тема: « Разноцветные мячи»
Цель: Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании.
Прием детей. Проведение УГ (комплекс №5)
Ситуативная беседа: «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.
Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, воображение.
П/и «Жмурки», «Кот на крыше».
«Мой дом родной». Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира.
Время пословиц: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Настей Ч. Соней С., . Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.
Внести альбом: «История моей страны».
Папка – ширма:
«Достопримечательности нашего города»
Приоритетные виды детской деятельностиОД детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Четверг.
Познавательное развитие.
Организация ОД
на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью.
1.Познавательное развитие (ФЭПМ)
Тема: « Образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6и 7 ».
Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
2.Физическая культура.
Тема: «Будь ловким ».
Цель: Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках.
Прием детей.
Проведение УГ (комплекс № 5)
Беседа: «Праздники моей страны»
Задачи: уточнить представления о государственных праздниках страны; воспитывать интерес и уважение к стране.
На прогулке наблюдение за сезонными изменениями в природе.
П/и «Совушка», «С кочки на кочку».
Гимнастика после сна «Забавные художники».
Экспериментирование: опыт «Вулкан». Задачи: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.
Д/и «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.
Индивидуальная работа на развитие памяти с Артемом В., Алиной Н.. Задача: способствовать развитию зрительной памяти (дид.игра «Развиваем память»)
Презентация «Моя малая Родина».
Цель: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю».
Консультация: «Учите детей любить живую природу»
Приоритетные виды детской деятельностиОД детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие.
Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью.
1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование).
Тема: «Осенний лес».
Цель:
расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления.
Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – губкой.
2.Художественно-эстетическое развитие (музыка).
По плану музыкального руководителя.
Прием детей.
Проведение УГ (комплекс № 5)
Беседа: « Русские богатыри»
Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильей Муромцем, Алешей Поповичем, Добрыней Никитичем; вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России.
На прогулке наблюдение за деревом – рябиной.
П\И «Колокольчики», «Мышеловка»
Гимнастика после сна «Забавные художники».
Коллективная аппликация: «Наш красивый город!»
Индивидуальная работа по безопасности с Егором З., Таней Р. Задача: закрепить знания о том, как правильно себя вести дома в отсутствии взрослых (альбом «Моя безопасность»)
Выставка книг: «Русские народные сказки»
Папка – ширма: «Я люблю свой город, свою страну»