Походы Транспорт Экономные печи

Приспособления для лодки казанка м. Казанка-м. лодки с жестким корпусом, сделанные в ссср

Технические характеристи мотолодки "Казанка"
Длина наибольшая, 4.63 м
Ширина наибольшая, 1.24 м

Масса с оборудованием и снабжением, 138 кг
Грузоподъемность, 400 кг
Пассажировместимость, 4 чел.
Допустимая мощность ПМ, 15 л.с.
Скорость под мотором: "Москва" (10 л.с.)
с полной нагрузкой, км/ч 12
максимальная, км/ч 25

Технические характеристи лодки "Казанка-М" и "Казанка-МД"
Длина наибольшая, 4.63 м
Ширина наибольшая, 1.60 м
Высота борта на миделе, 0.68 м
Угол килеватости днища на транце 4°
Масса с оборудованием и снабжением, 145 кг
Грузоподъемность, 400 кг
Пассажировместимость, 4 чел.
Допустимая мощность ПМ, 25 л.с.
Скорость под мотором: "Вихрь" (20 л.с.)
с полной нагрузкой, 30 км/ч
максимальная, 40 км/ч

Обводы мотолодки "Казанка"

Плоскодонная дюралевая глиссирующая моторная лодка «Казанка» (в народе "Метла") долгое время была единственной мотолодкой, выпускаемой массовой серией в торговую сеть. С 1955 по 1978 г., когда все модификации этой лодки (включая «Казанку-М» и «Южанку») были сняты с производства, было выпущено более 200 тыс. единиц.

Существенными недостатками «Казанки», послужившими причиной для ее снятия с производства, являются низкая остойчивость, неправильное распределение отсеков, обеспечивающих непотопляемость, отсутствие рецесса, сильные перегрузки, возникающие на плоском днище при глиссировании на волне высотой более 0.3 м. Эти недостатки стали особенно ощутимыми при широком распространении «Вихрей» мощностью 20~25 л.с., под которыми лодки опрокидывались, корпуса их теряли герметичность. Стык днищевых и бортовых листов обшивки выполнен без образования брызгоотбойника, поэтому "Казанка" сильно забрызгивается в свежую погоду. Кроме того, «Казанка» не имеет подмоторной ниши, вследствие чего нередки случаи заливания водой через корму. Попытки использовать "Казанку" в море и других открытых водоёмах приводили к многочисленным несчастным случаям.

К числу достоинств лодки можно отнести простоту ее конструкции и оборудования, что обусловило сравнительно невысокую ее стоимость и неприхотливость в эксплуатации. Ценными качествами "Казанок" являются малая осадка и лёгкий выход на глиссирование с большой нагрузкой и маломощными моторами. В настоящее время можно считать возможным использование старой «Казанки» (без бортовых наделок) с мотором мощностью до 15 л.с. Несмотря на отмеченные выше недостатки, "Казанка" имеет свою "изюминку", и пользуется заслуженной популярностью на малых реках.

Усовершенствования, выполняемые владельцами мотолодки, в основном касаются повышения ее мореходных качеств (установка наделок-булей или фальшборта в кормовой части) и комфортабельности (устройство полурубок, улучшение оборудования). Существует много конструкций «Казанок» с водометными стационарными установками, на подводных крыльях, амфибий.

Общее расположение мотолодок "Южанка" и "Казанка-М".


Мотолодки «Казанка-М» и «Южанка» отличаются от исходной модели - «Казанки» - бортовыми булями, приклепываемыми в кормовой части корпуса. Также существовала модификация "Казанки-М", лодка "Казанка-МД" оборудованная дистанционным управлением.

Були имеют герметичную конструкцию и объем 52 л, увеличивают общую ширину лодки на 400 мм и служат дополнительными отсеками плавучести, обеспечивающими непотопляемость лодки. На многих лодках серии були заполнялись пенополистиролом.

Корпуса лодок изготовлялись клепаной конструкции из дюралюминия, со смешанной системой набора, состоящего из продольных ребер жесткости, шпангоутов и двух переборок. Толщина обшивки днища - 1,5-1,8 мм; бортов и палубы - 1 мм. Водонепроницаемая форпиковая переборка выделяет герметичный отсек непотопляемости, вторая переборка с запираемой дверцей - багажник для походного снаряжения.

Мотолодки оборудовались жесткими сиденьями со спинками, ветровым стеклом; снабжались распашными веслами с уключинами. Дополнительно отдельные серии лодок комплектовались дистанционным управлением мотором и тентовым устройством.

Эксплуатация лодок допускается при удалении от берега до 1500 м и волнении не выше 2 х баллов. Максимальная скорость лодки под мотором «Вихрь» составляет 37-40 км/ч, с полной нагрузкой - 30 км/ч. Под мотором «Москва» мощностью 10 л.с. соответствующие скорости 25 и 12 км/ч.

Во времена СССР изготовлением мотолодок "КАЗАНКА" занимались несколько авиационных предприятий, а именно "КАПО" (Казанский авиационный завод им. Горбунова), "Воронежский авиационный завод, Горьковский авиазавод(ГИЗА) и Черноморский судостроительный завод ("Южанка"и "Южанка-2"). Принципиальных различий в производстве не было. Существовал госплан по выпуску товаров народного потребления и предприятия практически делали одинаковые лодки серии "КАЗАНКА" и "КАЗАНКА-М" (с булями).
Но на черноморском судостр. заводе производилась "Казанка" под именем "Южанка". Отличия у заводов изготовителей заключались в том, что днища и палуба у Черноморцев ("Южанка") были рифлеными, а точнее на днище были спец. накладки-реданы для остойчивости. Накладки были приклепаны к днищу. Палуба была тоже рифленой. На палубе было легче удержаться. Не скользили ноги.
Горьковчане пошли еще дальше - днище с реданами было выштамповано. Т. е. уменьшено колличество клепок, жесткость конструкции. Горьковские "КАЗАНКИ" считаются самыми надежными и устойчивыми. Редко текут. При резком повороте лодка не переворачивается благодаря выштампованным реданам. Не забрызгивается как "КАЗАНКА"с плоским днищем. Но лодку Горьковского производства довольно тяжело найти, тем более в хорошем состоянии. В свое время они поставлялись в основном для силовых структур СССР.
Казанцы делали "КАЗАНКУ" и "КАЗАНКУ-М" с плоским днищем и плоской палубой. Эти лодки были склонны к переворачиванию из-за плоского днища. Текли они чаще.

Если у Вас стоит выбор между лодками, то советуем брать только лодку с реданами на днище и булями. Без булей, если у Вас нет опыта можете перевернуться даже на стоянке, а на ходу само собой. Очень много случаев гибели водномоторников. Впрочем були тоже сильно не спасают. У лодки нет отсеков-переборок. При затоплении и при перехлестывании волны через транец, который очень низкий лодка затапливается мгновенно.

Основной потребитель "метлы" как правило не догадывается о существовании не то, чтоб , но и интернета вообще. И в компьютеры скорее всего не верит. Зато умеет хорошо ставить сетки.

Чем отличаются заводские ветровые стекла от стекол производства «Лодка44»?

Старые заводские стекла изготавливались на серийных производствах СССР. Делались они качественно, но со временем всё имеет свойство разрушаться и стареть, поэтому у многих заводские ветровые стекла повреждены или не сохранились вовсе.

Наш конструкторский отдел постоянно модернизирует и совершенствует стекла и рамки остекления для всех серийных отечественных лодок. Стекла производства »Лодка44» делятся на «Стандарт» и «Премиум».

Остекление «Стандарт» максимально приближено по технологическим особенностям к заводским стеклам, по высоте полностью соответствует заводскому аналогу. Боковая часть стекла продлена. В комплекте идет рамка остекления, петли из полированной нержавейки, упорные стойки. Остекление изготовлено из монолитного поликарбоната 3 мм.

Таблица сравнения стекол

Что такое ветровые стекла «Премиум» и чем они отличаются от «Стандарт»?

Ветровые стекла «Премиум» – это собственная разработка конструкторского отдела компании «Лодка44». В течение нескольких лет мы выявляли недостатки и проводили опросы наших клиентов. Нам удалось совместить современные технологичные наработки, прочные долговечные материалы и опыт конструкторов автомобилестроения. Результатом кропотливой работы стали стекла «Премиум».

Главным отличием «Премиум» стекол от комплекта «Стандарт» – это новый высокопрочный алюминиевый профиль окантовки стекла и новые органические («Премиум-А») и каленые («Премиум-К») стекла толщиной 5 и 4 мм соответственно. В отличие от комплектов «Стандарт », в которых стекла изготавливаются из поликарбоната, комплекты «Премиум» более долговечны, устойчивее к механическим воздействиям, а так же прозрачнее и выглядят более эстетично.

Размеры стекол . Для каждой модели серийной лодки нами были подобраны оптимальные размеры стекол для их комфортного и долговечного использования. Они отличаются от заводских. Они больше и удобнее в использовании лодки.

Окантовка стекла изготовлена из высококачественного алюминиевого профиля. Вам не придется переживать о царапинах и небольших повреждениях. Он гораздо прочнее и долговечнее заводского, высокоустойчив к механическим воздействиям.

Установка . Благодаря технологичной конструкции окантовки стекла, вам не придется тратить несколько часов на её установку. Мы подготовили её так, чтобы ваши усилия были минимальными. И конечно, для каждого комплекта стекол в комплекте прилагается подробная инструкция по установке ветровых стекол.

Внешний вид . Все кто видел новые стекла «Премиум», без сомнения выбрали именно их. Они и внешне, и по техническим характеристикам похожи на автомобильные. Также они легко поддаются покраске, поэтому вы можете придать вашей лодке потрясающий вид.

Зачем нужна калитка на ветровых стеклах?

Калитка на остеклении лодки необходима для быстрого выхода на корму. Зачастую на воде возникают ситуации, когда нужно быстро что-то поправить или забрать с носа лодки. Перебираться сбоку через ветровое стекло не всегда безопасно, так как лодка имеет валкую конструкцию.

Важно: при заказе стекол с калиткой предусмотрите в тенте опцию «клапан в крыше» для удобного выхода из лодки через калитку.

Как устанавливаются новые ветровые стекла?

В комплекте с ветровыми стеклами производства «Лодка44» мы прилагаем подробную инструкцию по установке новых стекол. За долгие годы работы мы проанализировали все типичные ошибки и трудности, с которыми сталкивались наши клиенты, поэтому подробно описали в инструкции каждый шаг установки стекол с фотографиями.

Сроки изготовления и доставки

Срок изготовления стекол и тента на серийные отечественные лодки в компании «Лодка44» на сегодняшний день составляет составляет 14 рабочих дней с момента оформления заказа. После оформления заказа наши менеджеры свяжутся с вами, и сообщат о точной дате отправки вашего заказа. Срок доставки напрямую зависит от места вашего нахождения и способа доставки. В среднем сроки доставки по территории России составляют от 3 до 10 дней.

Гарантии

Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.

Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

Также даем гарантию на все наши стекла 1 год. В течение всего гарантийного срока при возникновении дефектов ткани и других изъянов мы бесплатно заменим стекла или вернем вам деньги.

Общие данные мотолодки «Казанка-М»

Отличается от исходной модели - «Казанки» - бортовыми булями, приклепываемыми в кормовой части корпуса. Були имеют герметичную конструкцию и объем 52 л, увеличивают общую ширину лодки на 400 мм и служат дополнительными отсеками плавучести, обеспечивающими непотопляемость лодки. На многих лодках серии були заполнялись пенополистиролом.

При движении прямо вперед нижняя рабочая поверхность булей находится выше ходовой ватерлинии, а при опасных для резких поворотах эта поверхность начинает «работать»: образующаяся на ней гидродинамическая сила препятствует увеличению крена на циркуляции.

Моторостроители продолжали наращивать мощности моторов, угнаться за которыми при помощи полумер было уже невозможно. Многим было мало и достаточно серьезных по тем временам 25-30 л. с., которые обеспечивали модифицированные «Вихри» и моторы «Москва» - начиналось повальное увлечение двухмоторными установками, благо бензин был относительно дешев. Требовалась принципиально новая лодка и в начале семидесятых с конвейера КАПО стала сходить пятиметровая шестиместная «Казанка-2» (описание и технические характеристики мотолодок «Казанка-2» и «Казанка-2М» см. и ).

Технические данные мотолодки «Казанка-М»

· Производитель
· Длина наибольшая, м 4,63
· Ширина наибольшая, м 1,70
· Высота борта на миделе, м 0,68
145
· Грузоподъемность, кг 400
· Пассажировместимость, чел 4
25
· Материал корпуса Дюралюминий
· Сборка корпуса Клепка
0,40

Общие данные моторной лодки «Казанка-МД»

Моторная лодка «Казанка-МД» отличается от исходной модели - «Казанки-M» - наличием дистанционного управления.

Технические данные мотолодки «Казанка-МД»

Основные параметры и размерения:
· Производитель ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова»
· Длина наибольшая, м 4,63
· Ширина наибольшая, м 1,70
· Высота борта на миделе, м 0,68
· Угол килеватости днища на транце
· Масса с оборудованием и снаряжением, кг 145
· Грузоподъемность, кг 400
· Пассажировместимость, чел 4
· Допустимая мощность мотора, л. с. 25
· Материал корпуса Дюралюминий
· Сборка корпуса Клепка
· Мореходность (высота волны, м) 0,40

Моторная лодка «Казанка 5м4» это модернизированный вариант лодки «Казанка 5м3», а соответственно «Казанка 5м2» и «Казанка 5м».

Так же как и свои предшественники, модель 5М4 может эксплуатироваться при высоте волны в закрытых водоемах до 1,25 метра и удалении от берега до 5 км, а в открытых водах при удалении до 3 км от берега и высоте волны 0,75 м. Основным назначением «Казанки 5м4» стали туризм и рыбалка. также используется службами МЧС и другими организациями, деятельность которых связана с передвижением по воде.

Кокпит лодки просторный и эргономичный.

Моторная лодка «Казанка 5м4» впервые предстала на суд публике в 1989 году, когда конструкторы КАПО приняли на ней участие в соревнованиях, устраиваемых журналом "Катера и Яхты".

Корпус «Казанка 5м4» сделан из алюминиевого сплава. Соединения листов - клепанные. Бортовые и днищевые листы соединены скобами. Носовая часть лодки запалублена. В палубе есть крышка, под которой организован багажник. Данный багажник может быть использован для рыбалки при ловле спинингом - в нем может стоять один человек - не очень удобное размещение, но при рыбалке вдвоем-троем, такое размещение позволяет не мешать друг другу при забросе.

Блоки плавучести в лодке расположены в носовой части и в районе заднего сиденья. Сиденья, которыми комплектуется «Казанка 5м4» , складываемые, мягкие. Расположение блоков плавучести продуманное и позволяет поддерживать полностью залитую лодку в ровном горизонтальном положении.

По сравнению с предыдущей модификацией «Казанка 5м4» имеет более выигрышные обводы. Килеватость у транца выросла до 8,5 градусов. Обводы стали плавней, носовая часть увеличилась в размерах. Благодаря этим нововведениям, модификация 5М4 стала более маневренной и мореходной.

Заявленная производителем мощность подвесных моторов составляет 55 л.с. для импортных двигателей и 60 л.с. для отечественных разработок. Отсутствие в то время подвесных моторов производства СССР мощностью более 40 л.с. предполагает установку двух тридцатых . Транец рассчитан на установку двух моторов. Дистанционное управление подвесными моторами в кокпите также легко монтируется на два . С максимально допустимыми моторами и неполной загрузкой «Казанка 5м4» может разгоняться до 55 км/ч, однако движение на такой скорости должно исключать резких маневров. Не смотря на улучшенную остойчивость по сравнению с предшествующими моделями «Казанка 5м4» все же имеет склонность к перевороту на высоких скоростях. В связи с этим рекомендованная суммарная мощность подвесных моторов не должна превышать 50 л.с. Сорока пяти сил вполне достаточно для того, чтобы вывести на глиссирование «Казанку 5м4» с полной загрузкой.

Моторная лодка «Казанка 5м4» может использоваться как в пресной так и в соленой воде при температуре воздуха от -5°С до +50°С.

Выпускается модификация лодки с каютой. Данный вариант исполнения позволяет двум членам экипажа обходиться без палатки при ночевке на природе.


,
Категории: ,

Отзывы

#3 сизиман

Казанка-5М2, 5М3 самая лучшая малая морская лодка, мы на дальнем востоке это хорошо знаем, в такие шторма попадали и хоть-бы что, она как ванька-встанька в волну не зарывается, даже груженная, идёт легко. просто поражаешься как наши могли такое сделать, всё японское, американское подобного класса по сравнению с казанкой не то что говно-хуже говна! в шторм на их лодках выходят только самоубийцы, а мы на нашей казанке настолько страх потеряли и обнаглели, что только по шторму и ходим, что-бы нас инспекция не поймала, потому что у инспекторов японские "прокачанные" катера только толку от них в шторм никакого-ха-ха-ха. А казаночка это песня, это пять баллов!

по татарскому проливу где мало закрытых бухт,берега сплошные скалы,в таких условиях казанка самая лучшая лодка.во первых очень лёгкая и прочная в любом месте можно пристать и вытащить на берег не боясь получить пробоину.во вторых очень хорошо ходит по шторму.в третьих очень мягко идёт по волне её не "долбит",не зарывается в волну даже груженная.у этой лодки одни плюсы,минусов нет!для моря самая хорошая лодка.


#5 краб

согласен с "сизиманом", для моря казаночка идеальная лодка вдвоём, втроём на ней рыбачить очень удобно- лёгкая, быстрая, практичная. Импортных лодок такого класса Казанка-5М2 невидел - проблема одна, у нас на дальнем востоке они все старые, новых-то нет не-продают, не-привозят. Очень печально.

Купил себе казанку 5м2, рыбачили в бухте "чапчаны", море за ночь так расковыряло, утром выходить, а волны ужас дикий, всем на работу надо, ждать когда всё утихнет времени нет, решили рисковать. сидели считали волны-думали после девяточки проскочить точнее от берега отойти-ничего не получилось. в самую жопу угодили. вот тогда и посмотрели на что казанка способна, нам стекло правое волной расшибло, воды столько-что пойолы всплыли,все в ужасе. как эта лодка прошла всё это мы и не поняли, но вышли, отчерпались и всё в поряде. после такого понятно-что казанка это супер-лодка. (чтобы понятней было скажу нас было четверо плюс шмурдяк и рыба, а волны возле берега были с барашками и высотой, если стоять в лодке, выше моего роста, а я метр-восемьдесят) хотя в паспорте читал что казанка ходит по волне не выше 70см-ошиблись, казанка груженная проходит спокойно 2-х метровую волну-это проверено.